МААМ-картинки

Экологическое воспитание во второй младшей группе «Знакомство с экзотической птицей (попугай)»

Наталья Юдина
Экологическое воспитание во второй младшей группе «Знакомство с экзотической птицей (попугай)»

Пример организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по экологическому воспитанию из трех частей. Тема: "Знакомство с экзотической птицей" (попугай).

Часть 1. «Познакомьтесь с Кешей». (вторая младшая группа).

Цель: создать первоначальное представление о попугае, вызвать интерес, желание наблюдать за ним. Способствовать развитие эмпатии, снятию тревожности, развитие умения выражать свои эмоции посредством мимики и жестов.

Материал: игрушка попугай.

Ход занятия.

(Воспитатель вносит в группу новую игрушку попугая).

Публикация «Экологическое воспитание во второй младшей группе „Знакомство с экзотической птицей (попугай)“» размещена в разделах

Воспитатель. Посмотрите, дети, кто к нам прилетел! Вы знаете, что это за птица? (ответы детей, если знают).

Воспитатель. Правильно, это попугай! А зовут его Кеша. Послушайте про него стишок!

Эта птица слово в слово.

Повторять всегда готова

Птицу в том не упрекай,

Разговорчив попугай.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, что у Кеши есть на головке? (глазки). А еще что? (клюв). А что у попугая по бокам тела? (крылья). Какого они цвета? А какого цвета головка? А какого цвета грудка?

А кто знает, что попугай любит кушать? (ответы детей, если знают). Правильно, он любит зернышки клевать. А давайте покормим Кешу.

Дети подставляют ладошки, попугай «клюет» зернышки.

Воспитатель. Кеше очень понравилось у вас, ребята – и стишок рассказали, и зернышками покормили. А теперь пора ему улетать к себе домой в теплые края, там его птенчики ждут.

Воспитатель отдает попугая няне, она уносит его.

Воспитатель. Вот и улетел Кеша в жаркие страны, домой к своим птенчикам. А давайте поиграем, как- будто один из них потерялся.

Проводится игра «Спаси птенца».

Педагог предлагает детям вытянуть руки ладонями вверх и представить, что у них в руках маленький, беспомощный птенец: «Ему холодно. Согреем птенчика. Медленно по одному пальчику сложите ладони, спрячьте и них птенца, подышите на него, согрейте своим ровным дыханием. Приложим ладони к своей груди, отдадим птенцу доброту своего сердца. А теперь раскройте ладони. Наш птенчик радостно взлетел. Улыбнитесь ему».

Часть 2 «Кто к нам в гости пришел?»

Цель: уточнить знания полученные на предыдущем занятии; организовать наблюдение за живой птицей, отразить полученные представления в рисунке.

Материал: иллюстрация с изображением попугая; клетка с живой птицей, принесенной из экологической комнаты; альбомные листы, краски и кисточки по количеству детей.

Ход занятия.

(дети сидят на стульчиках, перед ними стоит магнитная доска на которой прикреплена иллюстрация с изображением попугая).

Воспитатель.

Вот потеха так потеха

для больших и для ребят:

вон сидит на ветке эхо -

повторяет всё подряд.

Ребята, кто знает о ком это загадка. (ответы детей, если отгадали). Правильно, о попугае. А помните кто прилетал к нам в гости недавно. (ответы детей). Правильно, попугай Кеша. А давайте вспомним, что мы узнали о попугае.

Воспитатель берет указку и показывает на иллюстрации на отдельные части тела попугая (глаза, клюв, крылья, лапы и т. д, спрашивая у детей «что это?» (хоровые и индивидуальные ответы). После этого няня вносит в группу клетку с попугаем, накрытую покрывалом, ставит на стол, предварительно поставленный так, что бы дети могли к нему подойти со всех сторон.

Воспитатель. Дети, посмотрите, что это такое к нам принесли? Давайте посмотрим, кто там прячется под покрывалом. (воспитатель, снимает покрывало с клетки). Смотрите-ка, а тут оказывается настоящий живой попугай. Давайте подойдем к нему поближе. (дети подходят к столу с попугаем и встают вокруг него). Посмотрите какой она красивый, разноцветный, какие у него красивые перья, хвост. Послушайте, какие он звуки издает. А если с ним почаще разговаривать, то он научиться за вами разные слова повторять.

После того, как дети закончат наблюдение за птицей, воспитатель предлагает им сесть за столы, раздает им альбомные листы вырезанные виде попугая, краски, кисточки, ставит стаканчики с водой и предлагает нарисовать попугаю перышки (методом примакивания).

Часть 3 «Хорошо ли живется попугаю?»

Цель: познакомить с условиями необходимыми для жизни попугая.

Материал. Клетка с волнистым попугайчиком.

Ход занятия.

Дети сидят за столами, воспитатель вносит клетку с волнистым попугайчиком и ставит на стол перед ребятами.

Воспитатель. Ребята, у нас в гостях снова попугайчик. Посмотрите, какой у него просторный дом, а кто знает, как он называется (ответы детей). Правильно, клетка. Посмотрите, сколько всего есть у попугайчика в доме, и жердочки, чтобы на них сидеть, поилка, что бы он мог попить водичку, когда захочет пить, кормушки, чтобы он мог поклевать зернышек, когда ему захочется есть, колокольчик с зеркалом, чтобы он мог при желании поиграть. Как вы думаете, хорошо попугайчику у нас живется (ответы детей). Я тоже думаю что хорошо – у него есть просторный дом, вкусная еда, вода, интересные игрушки, и если мы и дальше будем за ним так хорошо ухаживать, то он проживет у нас долгую и счастливую жизнь.

Воспитатель ставит на стол каждому ребенку подносики на которых лежат разноцветные перья, вырезанные из цветной бумаги.

Воспитатель. Ребята, посмотрите – перед вам лежать разноцветные перышки, поднимите вверх перышко такого же цвета, как и перья нашего попугая. (ответы детей).

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием, а теперь, давайте попрощаемся с Гошей и сфотографируем его на память (дети имитируют фотосъемку, клетку с птицей уносят).

Воспитатель раскладывает на столе где стояла клетка фотографии разных попугаев, в том числе и волнистых разного цвета и просит одного из детей подойти и найти фотографию того попугайчика, который был у них в гостях, после этого обращает внимание детей на то, что такие попугайчики бывают разного цвета, показывает детям соответствующие фотографии и предлагает сыграть в игру «Птички в гнездышках)

Ход игры.

Каждому ребенку на руку повязывают повязку желтого, зеленого или голубого цвета. На полу раскладываются обручи соответствующих цветов. Дети с желтыми повязками встают в желтые обручи, с зелеными – в зеленые, с голубыми - в голубые. По сигналу воспитателя «Солнышко светит, полетели попугайчики гулять» дети вылетают из обручей и имитируют движения птиц (летают, зернышки клюют и т. д). По сигналу воспитателя «Дождик, улетели птички в гнездышки». Дети убегают в обруч такого же цвета, какого у него ленточка. Игра повторяется 2-3 раза.

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Повторять всегда готова эта птица слово в слово.Повторять всегда готова эта птица слово в слово. Носим перья яркие, Любим страны жаркие. Не поём, но говорим, Что услышим, повторим. (попугай) (Т. Коваль) У нас в природном уголке появился.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологическое воспитание во второй младшей группе «Знакомство с экзотической птицей (попугай)»
Опубликовано: 17 мая 2012 в 13:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД