Галина Касимовна Утемишева
Примерная аналитическая справка
▼ Скачать + Заказать документы
По результатам диагностики уровня развития речи детей логопедической группы МБДОУ №207 «Солнышко».
Анализ диагностики уровня развития речи детей в группе на сентябрь 2013 года определил 2 уровня развития речи детей. По итогам диагностики в логопедическую группу зачислено 17 детей. Всего с ОНР 3 человека, 11 детей с ФФН речи и 1 ребёнок с дислалией. Анализируя данные речевого развития группы, выявлено детей, которые показали высокий уровень развития. Эти дети:
Публикация «Примерная аналитическая справка» размещена в разделах
• не имеют недостатки в произношении звуков и нарушения в слоговой структуре речи;
• умеют слушать рассказ и понимают его содержание, улавливают последовательность действий;
• пользуются ролевой речью в ответ на обращение;
• могут поддержать ролевой диалог;
• придумывают рассказ, могут отличить фантастическое содержание от обычного.
Средний уровень речевого развития отмечается у детей. Эти дети:
• активно общаются с взрослыми и их сверстниками;
• улучшили звукопроизношение;
• научились правильно использовать предлоги;
• составляют различные типы предложений и могут определить количество слов в предложении;
• объём предметного глагольного словаря и словаря признаков увеличился.
Уже не возникают трудности у детей при образовании относительных прилагательных с различными значениями. Нормализация речи в сочетании с активизацией познавательной деятельности, мышления, памяти позволила обеспечить полноценную готовность к обучению в школе. Анализируя результаты диагностики, можно сказать:
87% детей имеют высокий уровень развития речи;
17% детей имеют средний уровень развития речи.
Рекомендации
1. Рекомендовать Пекшевой Ксении пройти консультацию в областной больнице у логопеда.
2. Продолжить индивидуальную работу с Акаевым Артуром по закреплению умения составлять различные типы предложений.
3. Закреплять с Семёнкиным Никитой, Турченко Артёмом умение правильно использовать предлоги.
4. Пополнить картотеку пальчиковых игр.
5. Регулярно пополнять предметно- развивающую среду в группах, способствуюшую развитию речи.
6. На основе полученных данных, рекомендовать воспитателям групп активизировать работу с детьми, требующими индивидуального подхода. Предусмотреть приёмы, обеспечивающие вовлечение малоактивных детей в работу. При отборе материала учитывать «зону ближайшего развития» мыслительной деятельности, сложных форм восприятия, воображения.