МААМ-картинки

Примерное комплексно-тематическое планирование в МБДОУ ЦРР ДС №66


Примерное комплексно-тематическое планирование в МБДОУ ЦРР ДС №66
▼ Скачать + Заказать документы

Примерное комплексно-тематическое планирование

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Центра развития ребенка - детского сада № 66 г. Белгорода

на 2012 – 2013 учебный год в группах детей старшего дошкольного возраста.

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1нед

«Все готово для ребят, приглашаем в детский сад»

Закрепить умение ориентироваться в помещении детского сада, на территории.

Закрепить знания детей о школе, кто такой ученик, зачем нужно учиться.

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование в МБДОУ ЦРР ДС №66» размещена в разделах

Продолжать учить самостоятельно следить за своим здоровьем, познакомить с несложными приемами оздоровления и оказание первой помощи.

Прививать любовь к спортивным играм, упражнениям.

Развлечение «День Знаний»

Экскурсия в школу

2-3 нед

«Во саду ли, в огороде»

Закреплять и уточнять знания о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности)

Закрепить профессии людей, выращивающих овощи и фрукты (на огороде - овощеводы, в саду - садоводы)

Развивать умение сравнивать объекты, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, рост, вкус, место произрастания- сад, огород).

Закрепить знания о правильном питании и о пользе овощей и фруктов для полноценного развития.

Развлечение «Наш урожай»

Выставка детских работ «Чудесные превращения»

4нед «Дом, в котором мы живем» Формировать представления о семье, семейных и родственных отношениях (члены семьи, ближайшие родственники, знать культурные традиции своей семьи.

Воспитывать доброжелательные отношения к людям, уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, заботливое отношение к малышам.

Формировать представление о родном городе и стране, развивать патриотические и гражданские чувства.

Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства. Организация фотовыставки по теме: «Полюбуйтесь-ка друзья, это вы, а это я»

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1-2 нед

«Осень-осень в гости просим» Формировать представление об осени как времени года (стало холодно, Увеличилось количество дождливых дней, листопад).

Обобщать знания детей о живом объекте на примере животных (дышит, двигается, питается, растет) и неживой природе (различные виды почв)

Формировать интерес к человеку как биологическому объекту. Устанавливать связи между внешним строением человека и его образе жизни.

Воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям. Викторина: «Золотая осень» (загадки об осенних явлениях природы, потешки о домашних животных, загадки о хлебе)

Развлечение «Осенины»

3-4 нед

«Азбука дорожного движения» Формировать знание детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Расширять знания о ПДД, о специальном транспорте и его значении.

Передавать детям знания о наиболее важных для пешеходов дорожных знаков, тренировать узнавать их на улице.

Развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего. Викторина «Правила движения знай и соблюдай»

Анкетирование родителей на тему «Я и мой ребенок на улицах города»

Конкурс рисунков «Я придумал новый дорожный знак»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1-2 нед

«Наши любимые игрушки» Развивать игровой опыт ребенка.

Помогать детям, открывать новые возможности игрового отражения мира.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Конкурс рассказов на тему «Моя любимая игрушка»

Изготовление книжки - малышки

3нед «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки?» Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации.

Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми.

Развивать коммуникативные навыки, желание общаться со сверстниками. Спортивный праздник «А ну ка девочки, а ну -ка мальчики»

4нед

«Вот она какая – мамочка родная»

Формировать представления о семейных традициях.

Развивать потребность в оказании помощи в быту.

Воспитывать любовь к своей семье, уважительное отношение к маме, чувство сопереживания.

Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, желание заботиться о своих самых близких людях.

Праздник «День матери»

Создания группового альбома «Моя любимая мама»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1-2 нед

«Уж ты зимушка- зима»

Обогащать знания детей о времени года – зиме, о характерных признаках зимних месяцев, учить устанавливать связи и закономерности в природе в соответствии с сезонными изменениями.

Развивать наблюдательность, любознательность.

Воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней, умение замечать красоту природного мира.

Выставка рисунков на тему: «Снег, снег кружится

Белая вся улица…»

3-4 нед

«Скоро, скоро к нам придет

Долгожданный Новый год!»

Создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Развивать фантазию, творческое воображение.

Воспитывать интерес, любовь к русским народным традициям.

Новогодний утренник.

Выставка новогодних поделок.

Я

Н

В

А

Р

Ь

1-2 нед

«Пришла коляда – отворяй ворота»

Приобщать детей к истокам народной культуры.

Продолжать знакомить детей с народными обрядами и обычаями русских народных праздников.

Знакомить детей с обрядовыми песнями - закличками, потешками, пословицами.

Воспитывать чувство уважения к русской национальной культуре, самобытности ее обычаев и традиций.

Праздник «Рождественские посиделки».

3нед

«Зимние забавы»

Обогащать представления детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.

Закреплять понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Поддерживать интерес детей к различным видам зимнего спорта.

Развивать самостоятельность, инициативу, творчество, фантазию.

Спортивный праздник.

Конкурс снежных построек.

4нед

«Путешествие в зимний лес»

Углубить представления детей о жизни животных и растений, их приспособленности к зимнему периоду.

Учить понимать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного и растительного мира на всей Земле.

Конкурс рисунков «Зимний пейзаж»

Ф

Е

В

Р А

Л

Ь

1-2 нед

«Сегодня волшебство случится,

К нам в гости сказка постучится!»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Учить детей эмоционально воспроизводить художественные образы с помощью выразительной речи, мимики, движений.

Закреплять знания о жанровых композиционных, языковых особенностях русской сказки.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям произведения.

Литературная викторина: «Путешествие по сказкам».

Вечер развлечения:

«У Лукоморья».

Выставка детских работ:

«Любимые сказочные герои»

3нед

«День защитника Отечества»

Обогащать представления детей о многообразии родов войск.

Воспитание патриотизма и гражданственности у детей.

Развитие нравственных ценностей, приобщение к истории Отечества.

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку.

Музыкально-спортивный праздник:

«Лучше папы друга нет»

4нед

«Масленица дорогая – наша гостья годовая»

Обогащать знания детей о русском народном празднике – масленице – его обрядах и обычаях.

Показать нравственное и эстетическое богатство русской культуры.

Воспитывать осознанное патриотическое чувство через понимание духовных ценностей русского народа, любовь к родному краю.

Фольклорный праздник.

М

А

Р

Т

1нед

«Мамин праздник мы встречаем»

Закреплять представления о семейных ценностях и традициях.

Воспитывать любовь и уважение к своим близким людям.

Развивать творческие способности детей, эстетический вкус.

Воспитывать желание делиться впечатлениями, полученными в результате подготовки к утреннику.

Праздник «8 Марта – женский день»

2нед

«Мы дружная семья»

Закреплять умения детей быть вежливыми в обращении с окружающими.

Развивать стремление совершать хорошие поступки, умение тактично предлагать свою помощь взрослым.

Воспитывать умение прощать, признавать свои ошибки.

Воспитывать вежливость, скромность, доброту.

Викторина «Папа, мама, я – дружная семья»

3-4 нед

«Грач на горе – весна на дворе»

Закреплять знания детей о временах года, закономерностях изменений в природе.

Формировать умение детей анализировать явления природы, наблюдая процесс её пробуждения, влияние изменений в неживой природе на жизнь птиц, животных.

Закреплять знания детей о месяцах года.

Учить детей наблюдать за растениями на подоконнике, рассказывать о своих наблюдениях.

Расширять представления детей о птицах.

Формировать эстетическое наслаждение от общения с природой, воспитывать доброту, любовь к природе.

Обогащать представления детей о многообразии животных и растений в соответствии с сезонными изменениями.

Фольклорный праздник «Весна – красна»

А

П

Р

Е

Л

Ь

1нед

«Путешествие вокруг света»

Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; обогащать знания детей путём участия их в познавательной деятельности.

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Воспитывать желание делиться впечатлениями от увиденного. Экскурсия в библиотеку

2нед

«Космическое путешествие»

Расширять знания детей о профессиях людей, связанных с космосом.

Развивать способности детей к конструктивному творчеству.

Обогащать кругозор детей, используя профессиональные выражения, связанные с космонавтикой.

Выставка рисунков «Таинственный мир космоса»

3нед

«Секреты здоровья»

Дать детям знания о спортивных сооружениях города и области, о различных видах спорта.

Воспитывать чувство гордости за земляков-спортсменов.

Воспитывать интерес детей к знанию спортом.

Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Спортивный досуг «Делай с нами, делай как мы…»

Экскурсия в спортивный комплекс С. Хоркиной

4нед

«Неделя искусств»

Развивать творческие способности детей, познавательную активность, любознательность.

Обогащать личный опыт каждого ребёнка, создавая возможность для творческого самовыражения в разных видах детской деятельности в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.

Развивать речевую культуру, умение правильно, выразительно, связно передавать свои мысли. Музыкальная сказка «Теремок»

М

А

Й

1нед

«День Победы»

Продолжить знакомить детей с историческими событиями 1941-1945 гг., воспитывать уважение к людям, защищавшим свою Родину, свой родной город.

Продолжать работу по воспитанию патриотизма.

Воспитывать уважение к нашей армии.

Музыкально-тематическое развлечение «Поклонимся Великим тем годам»

Вечер встречи с ветеранами ВОВ

2нед

«Прогулка по родному городу»

Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, экологически чистым.

Формировать основы понятия «Я белгородец», продолжать знакомить детей с улицами героями города, историческими местами.

Знакомить детей с особенностями жизни города, его жителей.

Викторина «Мой родной, любимый Белгород»

Акция «Сделаем наш город красивым»

3нед

«Все работы хороши»

Расширять знания детей о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.

Развивать умение разобраться и выработать тактику поведения в определенной, жизненной ситуации.

Учить обмениваться впечатлениями, создавать игровую ситуацию.

Развивать умение выразительно исполнять роль в инсценировке.

Инсценировка по произ-ведению В. В. Маяковского «Кем быть?»

4нед

«Дружат дети всей земли»

Воспитывать положительное отношение детей к различным национальностям.

Уточнять и расширять знания, представления детей о России, как о многонациональном государстве.

Развивать интерес детей к культуре других народов. Праздник, посвященный Дню защиты детей

Публикации по теме:

Применение компьютерных презентаций в дошкольной практике В последние годы в системе дошкольного образования происходят значительные преобразования, вызванные изменением научной, методической и.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование в МБДОУ ЦРР ДС №66
Опубликовано: 14 октября 2012 в 15:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование в МБДОУ ЦРР ДС №66» (включая файлы) размещена пользователем (УИ 1993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД