Елена Владимировна
План по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста. Сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста
На СЕНТЯБРЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений».
неделя Тема Источник. Цель Виды детской деятельности Планируемые результаты уровня интегрированных качеств
I
Повторение
Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»
Методические рекомендации
Л. Г. Петерсон.
Публикация «План по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста, Сентябрь» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Стр. 124. Повторить числа
Образование, написание, состав.
. 1. Чтение. Прочтение стихотворения
В. Берестова
2. Познавательно-исследовательская.
Упражнение «Движение по заданной инструкции»
3. Игровая. Д/игра «Чудесный мешочек»
4. Игровая «Стоп!»
5. Продуктивная. «Цвета радуги»
6. Игровая Разыгрывание сюжета «Домик для цветов радуги» Выполнение заданий в тетрадях
С интересом участвует в играх в продуктивной деятельности, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
II Повторение Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»
Методические рекомендации
Л. Г. Петерсон.
Стр. 124. Закрепить смысл понятия пространственных отношений.
Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Продуктивная. Конструирование красивого домика
Игровая «Детям нравится в домике»
«путешествие на ковре самолете» (сюжетно-познавательная)
«Три медведя» (дидактическая с двигательными элементами)
Познавательно-исследовательская.
Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой»(на развитие ориентировки в пространстве)
Выполнение заданий в тетрадях
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;
Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью
III Повторение Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»
Методические рекомендации
Л. Г. Петерсон.
Стр. 124. Повторить числа
Образование, написание, состав.
Закрепить навыки количественного и порядкового счета 1. Познавательно-исследовательская.
Упражнение на разложение и получения чисел с разноцветными кубиками.
2. Игровая. «Кто где живет»
3. Проуктивная.
Выкладывание дорожек
«Посадка цветов, деревьев»
Выполнение заданий в тетрадях
Сосредоточенно действует в течение 25 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнавания4 активен и любознателен при конструировании.
IV Повторение Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»
Методические рекомендации
Л. Г. Петерсон.
Стр. 124. Закрепить смысл пространственных отношений.
Закрепить навыки количественного и порядкового счета Познавательно-исследовательская. Рассматривание и классификация предметов
Игровая. Д/И «Что лишнее»
Продуктивная.
Изготовление бабочек из природного материала
Выполнение заданий в тетрадях
Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятельностью.
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста
На ОКТЯБРЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений».
неделя Тема Источник. Цель Виды детской деятельности Планируемые результаты уровня интегрированных качеств
I «Числа 1-5»
Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»
Методические рекомендации
Л. Г. Петерсон.
Стр. 125-128. Повторить числа 1-5: образование, написание, состав.
Закрепить навыки количественного и порядкового счета. Формулирование и решение проблемной ситуации, совместная со сверстниками игра.
Самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП.
Счет игрушек.
Выполнение заданий в тетрадях
Участие в развивающих и дидактических играх математического содержания.
Выполнение заданий в тетрадях
С интересом участвует в играх в продуктивной деятельности, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
II «Числа 1 – 5» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»
Методические рекомендации
Л. Г. Петерсон.
Стр. 128 - 133. Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки «=», «<», «>».
Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше – позже.
Ввести в речевую практику термин задача.
Формулирование и решение проблемной ситуации.
Наблюдение за действиями других детей и описывание их словами.
Рассказывание по картинке с математическим содержанием.
Составление устных высказываний.
Логические рассуждения.
Выполнение заданий в тетрадях
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;
Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью
III «Число 6. Цифра 6» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»
Методические рекомендации
Л. Г. Петерсон.
Стр. 133 - 137 Познакомить с образованием числа 6, цифрой 6.
Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целом, представление о свойствах предметов, геометрические представления. Участие в сюжетно – ролевых играх и геометрическим материалом.
Самостоятельная познавательная деятельность.
Решение проблемной ситуации по поиску способов быстрого счета предметов.
Самостоятельная деятельность по решению познавательных задач.
Выполнение заданий в тетрадях
Сосредоточенно действует в течение 25 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования, активен и любознателен при конструировании.
IV «Число 6. Цифра 6» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»
Методические рекомендации
Л. Г. Петерсон.
Стр. 137-140 Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником.
Закрепить счет до шести, представление о составе чисел 2-4. Взаимосвязь целого и частей. Упражнение в умении: формировать множества и видеть их составные части.
Сравнивать предметы и группировать их по 2-3 разным признакам.
Игровая деятельности в счете звуков и движений.
Выполнение заданий в тетрадях
Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятельностью.
Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста
На НОЯБРЬ месяц «Формирование элементарных математических представлений».
неделя Тема Источник. Цель Виды детской деятельности Планируемые результаты уровня интегрированных качеств
I «Длиннее, короче» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»
Методические рекомендации
Л. Г. Петерсон.
Стр. 140-143 .Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче».
Закреплять взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6. Познавательная деятельность по формированию понятия о том, что количество предметов не зависит от их расположения.
Упражнять в умении уменьшать и увеличивать числа.
Выполнение заданий в тетрадях
Соотносят цифру и количество предметов.
Понимают построения числового ряда
Используют обследовательские действия и сенсорные эталоны.
Выполняют инструкцию к выполнению познавательной задачи.
Исправляют собственную деятельность.
II «Измерение длины» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»
Методические рекомендации
Л. Г. Петерсон.
Стр. 143 -147 Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими
Единицами измерения
Длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.
Закрепить умение составлять мини – рассказы и выражения по рисункам, тренировать счетные умение в пределах 6. Упражнение на закрепление количественного числа в пределах 6.
Познавательная, самостоятельная деятельность.
Участие в развивающих и дидактических играх математического содержания,
формулирование и решение проблемной ситуации, ответы
на вопросы в беседе, слушание воспитателя.
Выполнение заданий в тетрадях
Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;
Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью
III «Измерение длины» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»
Методические рекомендации
Л. Г. Петерсон.
Стр. 147 – 150. Закрепить представление об измерении длины с помощью мерки и умение измерять длину отрезка заданной меркой.
Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.
Закреплять представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.
Упражнение на закрепление количественного числа в пределах 6.
Познавательная, самостоятельная деятельность.
Участие в развивающих и дидактических играх математического содержания,
формулирование и решение проблемной ситуации, ответы
на вопросы в беседе, слушание воспитателя.
Выполнение заданий в тетрадях
Сосредоточенно действует в течение 25 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования, активен и любознателен при конструировании.
IV «Измерение длины» Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»
Методические рекомендации
Л. Г. Петерсон.
Стр. 150 - 154 Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.
Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Формулирование и решение проблемной ситуации. Наблюдение за действиями других детей и составление устных высказываний; рассуждений с опорой на картинку математического содержания. Самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП : устный счет.
Выполнение заданий в тетрадях
Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятельностью.