Папки-передвижки

Примерное планирование воспитательно-оздоровительной работы на летний период в средней группе. 1-я неделя

ольга кривоплясова
Примерное планирование воспитательно-оздоровительной работы на летний период в средней группе. 1-я неделя

3 июня 2013 г. – 7 июня 2013 г.

Комплекс утренней гимнастики

1. «Полети, как птица». Ходить по комнате, подняв руки в стороны и размахивая ими, как птица машет крыльями. Выполнять в течение 1-1,5 минуты.

2. «Был маленький, стал большой». Поставить ноги на ширину плеч. Присесть на корточки, опустив руки на колени и наклонив голову. Встать, потянувшись, поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз.

3. «Самолет». Поставить ноги на ширину плеч, поднять руки в стороны. Наклонять туловище то вправо, то влево, делая большие махи руками. Повторить 3-5 раз в каждую сторону.

Публикация «Примерное планирование воспитательно-оздоровительной работы на летний период в средней группе, 1-я неделя» размещена в разделах

4. «Попади снежком». Поставить ноги пошире, отвести одну, выпрямленную, руку назад вверх, другую опустить вниз. Размахнувшись, имитировать бросок снежка вперед. Проделать одной и другой рукой по 4-6 раз.

5. «Покажи ножки». Стать ноги вместе, боком к стулу и держаться за его спинку одной рукой. Поочередно поднимать вперед-вверх то одну, то другую ногу, стараясь не сгибать коленей. Повторить по 3-5 раз каждой ногой.

6. «Постирай белье». Стать ноги вместе, руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулаки. Выпрямлять руки вперед вниз и сгибать в локтях (подражать движениям прачки на стиральной доске). Повторить 6-8 раз.

7. «Прыгай по кочкам». Стать ноги вместе, руки опустить вниз. Прыжки по комнате поочередно на одной и на другой ноге. Прыгать 30-40 секунд.

8. «Ходи с хлопками». Ходить по комнате, делая хлопки руками впереди, вверху и сзади. Проделывать в течение 1-1,5 минуты.

Пальчиковые игры

Пальчики в лесу.

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять.

(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)

Этот пальчик в лес пошел,

(разгибает мизинчик)

этот пальчик гриб нашел,

(разгибает безымянный пальчик)

этот резал,

(разгибает средний пальчик)

этот ел,

(разгибает указательный пальчик)

ну, а этот лишь глядел!

(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Мальчик-пальчик.

(Пальцы сжаты в кулачок)

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(разгибается большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(разгибается указательный)

С этим братцем щи варил,

(разгибается средний)

С этим братцем кашу ел,

(разгибается безымянный)

С этим братцем песни пел.

(разгибается мизинец)

Гимнастика после сна

Комплекс № 3

«Солнышко»

1. «Солнышко просыпается» - И. п. : лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - и. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - и. п. : то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед.

(4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - и. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - и. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.

(4 раза)

6. «Я – большое солнышко» - и. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

Взаимодействие с родителями

Организация изобразительной выставки «Шагает лето по планете Оформление выставки рисунков для совместной изобразительной деятельности детей и родителей.

Педагогические беседы с родителями «Беседы на волнующие темы для родителей». Оказать родителям своевременную помощь по вопросам воспитания детей 3-4 лет.

3 июня 2013 г. понедельник

Утро:

- Беседа с детьми: «Мои друзья» - воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; расширять представление о дружбе; развивать эмоциональную отзывчивость.

-Физминутка: «Ты и я, ты и я, все мы дружная семья» - развивать зрительное и слуховое восприятие.

- Совместная изобразительная деятельность: учить детей правильно держать карандаш, предложить детям раскраски и контуры.

- Формирование навыков самообслуживания. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.

- Индивидуальная работа : «Разбери и собери логический кубик». - Развитие мелкой моторики и логики.

Прогулка:

- Наблюдение за солнцем - Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

- П\ и: «Кот и мыши». Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

- Игры-забавы с мыльными пузырями. Обеспечить профилактику эмоционального напряжения.

- Конкурс рисунков на асфальте «Детство – это я и ты» -

- Самостоятельные игры с выносным материалом. Учить детей играть самостоятельно, вместе со сверстниками, дружно.

- Трудовое поручение: «Соберем игрушки» - формировать у детей осознанное отношение к порядку, чувство ответственности за его соблюдение.

Вторая половина дня:

- Рассматривание альбома «Когда мы станем взрослыми». Обогащать знания детей о различных профессиях, формировать первичные представления о труде, его роли в жизни человека и общества.

- Формирование навыков самообслуживания. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно, во время одевания продолжать учить развивать самостоятельность, напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф, самостоятельно надевать обувь.

Прогулка:

- Наблюдение за воробьями. Познакомить детей с повадками птиц. Рассказать о том, чем питаются, где обитают.

-П\и»Воробышки и кот» Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

- сюжетно-ролевая игра: «Семья» : сюжет «Детский праздник». Учить детей самостоятельно организовывать игру, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, развивать сюжет на основе имеющихся знаний и опыта.

- Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Права детей в стихах.

4июня2013 вторник

День книжек – малышек

Утро:

- Работа в книжном уголке : рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» :учить детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя о том, как выглядят герои сказки.

- Индивидуальная работа по развитию речи : повторение раннее изученных потешек. Развитие речи, обоогащение словарного запаса детей, развитие памяти.

- Формирование навыков самообслуживания. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, и насухо вытирать полотенцем, кушать не спеша, аккуратно.

- Трудовые поручения: уборка в уголке природы – продолжать знакомить детей с элементарными приемами ухода за растениями, учить оказывать посильную помощь воспитателю, самостоятельно выполнять отдельные поручения.

Прогулка:

- Целевая прогулка по участку. Познакомить с названиями всех деревьев, растущих на территории д\с. Активизация раннее полученных знаний. Обогащение словаря детей.

- П\ и: «По ровненькой дорожке» - Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

- Игры со строительным материалом : учить детей строить заборчик, мостик по образцу, чередуя строительные детали по форме.

- Совместная изобразительная деятельность с педагогом: Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки». Учить использовать различные материалы для воплощения замысла. Поощрять самостоятельность, творчество.

- Трудовое поручение: сбор песка после игры. Поощрять желание трудиться, приносить пользу. Воспитывать ответственное отношение к поручению.

Вторая половина дня:

- Практическое упражнение: «Наша одежда». Формировать у детей осознанное отношение к порядку в одежде, учить выявлять проблемы, приводить вещи в порядок.

-Д/ и: «Где спрятался котенок?» Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «за», «в», «около».

- игра малой подвижности «Пузырь» : продолжать учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соотвествии со смыслом произносимого воспитателем текста.

-Формирование навыков самообслуживания: Продолжать учить детей правильно надевать одежду и обувь.

Прогулка:

- Наблюдение за воробьями. Познакомить детей с повадками птиц. Рассказать о том, чем питаются, где обитают.

-П\и»Воробышки и кот» Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

- Рисование мелками на асфальте «Здраствуй, лето!» : предоставить детям возможность выполнять рисунки самостоятельно по заданной теме.

5июня2013г среда

День архитектуры

Утро:

- Д/ и: «Узнай по голосу». Предложить детям прослушать в аудиозаписи голоса домашних животных, узнать их. Уточнить названия животных, представления о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

-Работа в уголке природы : рассматривание фикуса. Познакомить детей с растением, особенностями его внешнего строения,учить правильно называть части растения.

- Конструирование: «Мой дом»

-Изобразительная деятельность: «Лепим хлеб». Продолжать формировать интерес к лепке, умение раскатывать комочки пластилина, сминать их ладонями, придавать им определенную форму.

Прогулка:

-Экспериментирование с песком. Дополнить элементарные представления детей о свойствах песка (сухой – рассыпается, мокрый – липнет, принимает форму емкости). Формировать элементарные навыки экспериментирования.

- Постройки из песка. создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочками для песка.

-Игры-забавы с детскими вертушками. Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения.

-П/и «Воробышки и автомобиль» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

-Трудовые поручения: уборка на участке. Продолжать формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы.

Вторая половина дня:

-Рассматривание альбома «Домашние животные». Закреплять и систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышах.

- Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Когда можно плакать» - учить детей слушать произведение, понимать его содержание. Способствовать формированию интереса к книгам.

Прогулка:

-Игры с крупным строительным материалом. Д/ и: «Дострой дом» Продолжать учить детей создавать знакомые постройки из кубиков.

- П\ и: «Мыши в кладовой» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

6 июня 2013г четверг

Всемирный день охраны окружающей среды

Утро:

- Рассматривание альбомов: «Животные»

-Изобразительная деятельность: рисование пальчиками: «Краски лета». Учить создавать целостное изображение на листе бумаги. Развивать творческую фантазию, чувство цвета.

- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Сказка об умном мышонке». Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Воспитывать умение внимательно слушать, следить за развитием действий.

-Работа в уголке природы : уход за комнатными растениями. Расширять представления детей об уходе за комнатными растениями, показать способы ухода.

Прогулка:

-П\ и: «Кот и мыши» - Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

-Игры с песком – создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу, учить делиться с товарищами игрушками, формочками для песка.

-Хороводная игра «Карусель» -

Вторая половина дня:

-Чтение художественной литературы К. Ушинский «Васька» - воспитывать умение слушать произведение не отвлекаясь, следить за развитием действия. Продолжать способствовать формированию интереса к произведению.

- Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет: Мама готовит еду - кормит папу и дочку. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

- Показ настольного театра «Курочка Ряба» - Воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему. Воспитывать сочувствие к пожилым людям: дедушке и бабушке.

Прогулка:

-П/ и: «Воробышки и автомобиль» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

- Игры детей с мыльными пузырями: выдуй большой пузырь. создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброжелательного отношения детей друг к другу

- Строительная игра «Терем для животных». Продолжать учить детей создавать знакомые постройки из кубиков.

- Рисование мелками «Веселое солнышко» - Развивать творческую фантазию. Предоставить детям возможность выполнять рисунки самостоятельно по заданной теме.

7 июня 2013г пятница

Международный день друзей

Утро:

- Беседа: «Для чего нужны друзья» - рассказать детям кто такие друзья, кто может быть другом, как друзья должны вести себя.

- Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию : продолжать учить различать форму предметов, учить обследовать предметы различными способами.

-Упражнение «Мойдодыр». Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.

Прогулка:

-Опытно-экспериментальная деятельность : Свойство солнечных лучей высушивать предметы. Формировать элементарные навыки экспериментирования.

-Хороводная игра «Матрешки»

-Игры с песком – учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком.

-Совместная изобразительная деятельность: «Нарисуем картинку про лето» : Учить доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

- Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет: мама ведёт дочку в поликлинику. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

Вторая половина дня:

-Игра-инсценировка по сказке «Колобок» - Вызывать у детей интерес к сказке, к ряженью. Побуждать их использовать отрывки из сказки в собственной игре.

-формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение самостоятельно и аккуратно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку, есть бесшумно.

Прогулка:

- Наблюдение за трудом дворника.

-Рисование «Колобок катится по дорожке» (техника рисование пальчиками)-Показать детям, что рисовать можно не только карандашами и кистью, но и пальчиками. Вызвать интерес к работе с краской.

- Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского

-Трудовые поручения: уборка игрушек после игры. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное планирование воспитательно-оздоровительной работы на летний период в средней группе. 1-я неделя
Опубликовано: 27 мая 2013 в 22:03
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД