Папки-передвижки

Примерное распределение материала занятий по работе кружка «Малыши-крепыши» на сентябрь-февраль

Галина Редько
Примерное распределение материала занятий по работе кружка «Малыши-крепыши» на сентябрь-февраль

ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЙ ПО РАБОТЕ

КРУЖКА «МАЛЫШИ-КРЕПЫШИ»

Первые две недели сентября и вторая половина мая идет тестирование физической подготовленности детей.

Каждое занятие начинается с различных видов циклических двигательных упражнений. Это различные виды ходьбы, бега, прыжков, предусмотренных

Программой. На первых занятиях даются упражнения с наименьшей нагрузкой.

затем ее постепенно увеличиваем.

СЕНТЯБРЬ (занятия начинаются со второй половины сентября).

Публикация «Примерное распределение материала занятий по работе кружка „Малыши-крепыши“ на сентябрь-февраль» размещена в разделах

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ И ЛОВКСТИ ДВИЖЕНИЙ.

1. «ДЕЛАЙ ТАК»

По кругу положена веревка, дети идут по ней друг за другом и делают разныеупражнения:

Руки вверх, в стороны, вниз, на пояс.

2. «ПРОКАТИ МЯЧ С ГОРКИ».

Из кубика и небольшой дощечки строится горка. Дети Стоят в колонне по одному. Первый ребенок скатывает мяч с горки, ловит его и передает следующему игроку, а сам встает в конец колонны.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

1. «У КОГО БОЛЬШЕ?».

На площадке расположены разные предметы (кегли, кубики, мячи и т. д. Дети бегают по площадке, стараясь не задевать предметы и друг друга. По сигналу взрослого быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше предметов.

2. «БЫСТРЕЙ ПО МЕСТАМ».

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. Место каждого играющего отличается каким-нибудь предметом, например, например кубиком, который кладется на землю (пол).

По слову взрослого «бегите» или удару в бубен дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Взрослый тем временем убирает один из предметов, лишая таким образом одного ребенка места. При ударе в бубен или после слов «по местам» все дети бегут в круг и занимают любое место. Оставшемуся без места дети хором говорят:

Ваня, Ваня, не зевай

Быстро место занимай.

Когда игра проводится последний раз, взрослый кладет обратно кубик, для того чтобы все дети имели место.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ.

С ОБРУЧЕМ.

1. «ЮЛА».

Поставить обруч ободом на землю (пол, сверху придерживая его рукой. Резким движением закрутить обруч одной рукой как юлу, затем опустить руку, при падении быстро поймать обруч.

2. «ДОГОНИ ОБРУЧ».

Поставить обруч ободом на землю (пол, энергично оттолкнуть и догнать его, не допуская падения.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

«Мышеловка» - бег;

«Не оставайся на полу», «С кочки на кочку» - прыжки;

«Охотники и зайцы» - метание.

ОКТЯБРЬ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

1. «НЕ ОШИБИСЬ».

На площадке по кругу расставлены цветные кегли, за ними встают дети. По команде дети ходят, прыгают, бегают по кругу. Затем по сигналу «Кегля!» каждый ребенок должен взять свою кеглю. Выигрывает тот, кто сделает это первым.

2. «БЫСТРО ПО МЕСТАМ!» - повторение см. за сентябрь.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КООРДИННАЦИИ И ЛОВКОСТИ ДВИЖЕНИЙ.

1. «РАЗОЙДИСЬ – НЕ УПАДИ».

Двое детей идут по скамейке с разных сторон, встретившись, расходятся, держась друг за друга

и продолжают движение.

2. «ПРОКАТИ МЯЧ» - закрепление, сентябрь

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

«Ловишки». «Мы веселые ребята», - бег;

«Классы», «Не оставайся на полу», «С кочки на кочку» - прыжки;

Народная игра «Ручеек».

НОЯБРЬ.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ И ЛОВКОСТИ ДВИЖЕНИЙ.

1. «ЧЬЕ ЗВЕНО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ».

Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым числом играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета.

В разных концах площадки или по одной стороне ставятся на подставках 3-4 флажка тех жемчуг цветов. Каждая группа строится колонной перед флажком своего цвета.

Когда играющие построятся, взрослый ударяет в бубен. И дети начинают ходить, бегать по площадке в разных направлениях Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается взрослым.

По сигналу: «На места!»- дети бегут к своему флажку и строятся в колонну. Отмечаю, какая группа построилась первой.

После двух-трех повторений игры, в тот момент, когда бегают, прыгают, дается сигнал: «стой!». По сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем поменять места флажков и дать сигнал «На места!». Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своего флажка. Отмечается какая колонна построилась первой.

2. «РАЗОЙДИСЬ – НЕ УПАДИ»- закрепление (см. октябрь).

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ, ВНИМАНИЯ.

1. «ПОЙМАЙ МЯЧ».

Двое детей стоят напротив друг друга на расстоянии 3-4м и перебрасывают мяч, третий ребенок, находящийся между ними, старается поймать его. Если ему это удается, то он меняется местами с ребенком, бросившим мяч.

2. «ЗМЕЙКА».

ЦЕЛЬ: развитие находчивости, сообразительности, сноровки.

Рисуется большой круг. По окружности садятся играющие. За их спинами ходит водящий.

Неожиданно он бросает на середину круга веревку-змейку. Все вскакивают, стремясь как можно быстрее встать на нее. Тот кому не хватит выбывает из игры.

Водящий, бросая змейку в круг, постепенно укорачивает ее до тех пор, пока на нее сможет встать только один участник, который и становится водящим.

3. «ТЕНЬ».

Дети разбиваются на пары и распределяют между собой роли ведущего и тени (для каждой пары). Ведущие читают стихи Е. Одоевского:

Во дворе за мною тень, бродит целый день

Убегаю – догоняет, отстаю – не отстает.

Про меня она все знает, мои тайны выдает.

Во время чтения ведущий движется различным образом. Тень, идущая за ним повторяет все движения. Когда оканчивается чтение стихотворения. Каждый ведущий поворачивается к своей тени и говорит:

Мне играть с тобой не лень,

Догони-ка меня,тень!

Дети, изображающие тень, догоняют своих напарников. Игра продолжается со сменой ролей в паре.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

«Ловишки», «Хитрая лиса», «Гуси-лебеди»- бег;

«Удочка», «Кто сделает меньше прыжков»- прыжки;

«Кто скорее пролезет через обруч к флажку»-лазанье, подлезание.

Игра-эстафета «Пронеси мяч, не задев кеглю».

ДЕКАБРЬ.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.

1. «КОСМОНАВТЫ».

По площадке раскладывают обручи- ракеты. Каждая ракета предназначена для двух космонавтов. Играющих больше на несколько человек, чем мест в ракетах. Дети идут по площадке, говоря:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Ребята разбегаются и попарно занимают ракеты. Вставшие в обруч дети поднимают его над головой, сдвинув плечи и плотно прижавшись друг к другу спинами и затылками. По команде: «взлет1» - космонавты приставными шагами движутся по кругу. По команде: «Посадка» - космонавты опускают обруч вниз и кладут у своих ног. Оставшиеся вне ракет, дети оценивают самую красивую парную позу космонавтов. В конце игры отмечаются самые внимательные игроки, совершившие наибольшее число полетов.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ К ПОЛЕТУ.

1. Ходьба по кругу на носочках, руки на поясе.

2. Ходьба на внешней стороне стопы. Лопатки сблизить, голову поднять.

3.» Птица перед взлетом». Корпус наклонен вперед, руки в стороны – вверх, назад. Голову поднять.

4. «тушканчик». Руки за головой. Присесть, спина прямая, плечи отвести назад.

2. «ТЕНЬ» - закрепление, см. ноябрь.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ.

1. «УДАРЬ И ДОГОНИ».

Дети ударяют по мячу ногой, бегом догоняют его, берут его в руки и бегом возвращаются на место.

2. «ДОГОНИ ОБРУЧ».

Поставить обруч ободом на пол, энергично оттолкнуть и догнать его, не допуская падения.

3. «ЗМЕЙКА» - закрепление (см. ноябрь).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

«Перебежки», «Затейники» - бег;

«мяч водящему», «Сбей кеглю» - метание;

«Медведь и пчелы» - лазанье

Народные игры: «Золотые ворота», «Солнышко».

ЯНВАРЬ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ, БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ.

1. «СВЕТОФОР».

Две команды выстраиваются друг против друга. У ведущего в руках кружки разного цвета : красный, желтый, зеленый. Заранее оговариваются условия: на красный цвет – стоять ноги вместе, руки плотно прижать к бокам; на зеленый – шагать как военный; на желтый - хлопать. По сигналу – подъему кружка определенного цвета игроки выполняют заданные движения. Тот, кто перепутал сигнал, отходит назад. Побеждает команда, в которой к концу игры большее количество игроков.

2. «НОРКА» (туннель)

Играют 2 команды по 5-6 человек. По сигналу первые игроки команд прыжками достигают норки – прикрепленного к обручу длинного рукава диаметром 70-80см. По нему проползают на четвереньках, по-пластунски, в низком приседе, без помощи рук. Преодолев препятствие, дети бегом возвращаются к своим командам. Побеждает команда в которой игроки быстрее справились с заданием.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ.

1. «КУВШИНЧИК».

Водящий ударяет мячом о землю со словами:

Я кувшинчик уронил (а)

И об пол его разбил (а).

Раз, два, три –

Его (Ванечка), лови!

На слово «лови» сильно бьет мячом о землю и отбегает. Мяч на лету подхватывает тот ребенок, чье имя назвали. (игра повторяется для всех детей).

2. «ДОГОНИ ОБРУЧ» - закрепление (см. декабрь).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

«Карусель», «Караси и щука», «Перебежки» - бег.

«Пожарные на учениях» - лазанье.

«С кочки на кочку», «Хитрая лиса» - прыжки.

«Сбей кеглю» - метание.

ФЕВРАЛЬ.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ. БЫСТРОТЫ ДВИЖЕНИЙ.

1. «ПЕСКАРЬ».

По считалочке выбирается ведущий – пескарь. Отмечаются берега водоема, за пределы которого водящий не имеет права выбегать. Играющие произносят слова:

В воде водится пескарь,

Он, конечно, рыбий царь.

Но его я проведу,

В плен к нему не попаду.

Проговаривая текст, дети бегут от одного берега к другому. Пескарь, не выходя за пределы водоема, пятнает их. Игроки, которых осалил пескарь, останавливаются и принимают заранее обусловленную позу. Пойманных можно выручить, коснувшись их рукой при возврате с другого берега.

Позы принимаемые детьми при осаливании «пескарем».

1. «Стрекоза- стоять на носках, руки на поясе, локти назад.

2. «Ласточка» - стоя на одной ноге, вторую прямую ногу вытянуть назад, руки в стороны.

3. «Большой воробей» - стоя на одной ноге, вторую согнутую в колене крепко держать за щиколотку, сохраняя равновесие балансированием свободной руки.

2. «СВЕТОФОР» - см. занятие за январь.

ИГРА- ЭСТАФЕТА «КОЛОБОК».

Играющие делятся на две команды и строятся в колонны по 5 человек. В руках у капитанов команд по мячу-колобку. Хором дети говорят:

Наш веселый колобок

Покатился на лужок.

Кто быстрей его вернет,

Приз команде принесет.

С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперед и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.

УСЛОВИЯ ИГРЫ: при передаче мяча ноги в коленях не сгибать, спина прямая. Игру можно проводить из положения сидя, ноги скрестив или сидя, ноги вытянув и раздвинув шире плеч. Дети располагаются на расстоянии 0,4- 0,5м друг от друга.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

«Пожарные на учении» - лазание.

«Бездомный заяц», «Встречные перебежки»- бег.

Народные игры «Тетёра», «Золотые ворота».

Публикации по теме:

Циклограмма образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Примерное недельное распределение форм Образовательной деятельности в режимных моментах на 2014-2015 учебный год в старшей группе Образовательная.

Планирование недели здоровья в старшей и подготовительной группах Планирование недели здоровья. Вторник. (8.11.2011 г.) Первая половина дня. Беседа с детьми о личной гигиене, режиме дня (ответственный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное распределение материала занятий по работе кружка «Малыши-крепыши» на сентябрь-февраль
Опубликовано: 26 января 2015 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД