Татьяна Полякова
Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Полякова Т. М.
Примерные критерии знаний детей всех возрастных групп по теме «Ознакомление с природой».
Младшая группа от 2 до 3 лет.
Явления природы : Умеют назвать явления: идет дождь, снег, дует ветер, светит солнце.
Мир растений: Отличать ствол, ветки, листья дерева, иметь представления о траве, деревьях (трава низкая, дерево высокое);
различать цвета (белый, красный, желтый и т. д.);
различать некоторые из овощей и фруктов по внешнему виду;
Мир животных: Различать и называть животных;
Публикация «Примерные критерии знаний детей по теме „Ознакомление с природой“» размещена в разделах
Иметь представления о птицах (летают, клюют, садятся на деревья);
о бабочках, а так же иметь представления о рыбах (живут в воде, плавают).
Младшая группа от 3 до 4 лет.
Явления природы : умеют определить и назвать состояние природы (холодно, тепло, жарко и т. д.). Знают характерные особенности времен года (листья пожелтели, потекли ручьи и т. д.).
Мир растений: Знать некоторые растения данной местности; отличают и называют несколько комнатных растений, их составные части (стебель, лист, цветок); различают по вкусу, цвету, величине овощи и фрукты.
Мир животных: Знать домашних животных и их детенышей; иметь представления о диких животных, чем они различаются; уметь называть отличительные особенности некоторых животных; вести наблюдение за трудом взрослых и оказывать посильную помощь в уголке природы и на участке детского сада.
Средняя группа от 4 до 5 лет.
Явления природы : Иметь представления о природных явлениях; уметь устанавливать связи между ними; знать сезонные изменения в природе; иметь представления о среде обитания живых организмов (среда обитания рыб – вода).
Мир растений: Уметь различать и называть овощи, фрукты, ягоды; различать породу деревьев по коре, листьям; уметь ухаживать за комнатными растениями, называть их; знать условия роста и развития растений.
Мир животных: Знать домашних животных и их детенышей; называть особенности поведения, передвижения, пользы для человека; иметь представления о жизни диких животных в природных условиях (способы передвижения, выживания, питания, приспособленности к жизни в зимнее время).
Труд человека в природе : Иметь представления о труде человека по уходу за домашними животными.
Старшая группа от 5 до 6 лет.
Явления природы : Уметь наблюдать и анализировать природные явления; делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях; иметь представления о конкретных сезонных изменениях в природе; иметь представления о физическом состоянии некоторых веществ и переходе из одного в другое (вода – лед – вода).
Мир растений: Уметь классифицировать все растения на культурные и дикорастущие; растения луга, сада, леса; знать способы размножения растений; уметь определять причины заболеваний растений, устранять их.
Мир животных: Знать домашних животных, их детенышей, птиц; диких животных и их повадки; иметь представления о перелетных и зимующих птицах.
Труд человека в природе : Иметь представления о труде человека по уходу за домашними животными; иметь представления о помощи человека диким животным; сельскохозяйственный труд.
Старшая группа от 6 до 7 лет.
Явления природы : Иметь представления о природных объектах : воздух, вода, почва; о различных явлениях природы : гроза, дождь, смерч и т. д. ; уметь объяснять экологические связи в природе.
Растительный и природный мир : Иметь представления о комнатных растениях; методах ухода за ними; о растениях луга, сада, леса; о растениях занесенных в «Красную книгу»; уметь классифицировать животных; знать о редких и исчезающих животных; знать и называть животных родного края.
Во всех возрастных группах: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, учить поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности. Способствовать развитию у детей современного экологического мышления.