Анастасия Истомина
Примерный конспект игры с правилами в старшей группе детского сада. Подвижная русская народная игра «Пирог»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Научить детей играть в подвижную русскую народную игру «Пирог»; познакомить с правилами игры, выучить слова к игре;
Познакомить с русским народным костюмом, дать представление о том, кто такие скоморохи, когда они жили и чем занимались;
Развивать двигательную активность, внимание, память, речь;
Публикация «Примерный конспект игры с правилами в старшей группе детского сада, Подвижная русская народная игра „Пирог“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать уважение к старинным русским традициям.
Развивающая среда:
Костюм скомороха, картины с изображением русского народного костюма, праздничных головных уборов, скоморохов, играющих на музыкальных инструментах.
Примерный ход игры:
Дети возле воспитателя (на ковре в кругу) стоят или сидят.
Воспитатель показывает костюм скомороха:
-Как вы думаете, что это такое? (это костюм)
-Давайте примерим его кому нибудь из вас.
-Чей это костюм? (костюм скомороха)
-А кто такие скоморохи, когда они жили и чем занимались, вы знаете?
Давным-давно на Руси в праздники на Крещение, на Масленицу и многие другие праздники люди надевали праздничную, нарядную одежду (изображения праздничной одежды и головных уборов мы с вами рассмотрим чуть позже в группе, собирались на ярмарочных площадях и отдыхали. А помогали им веселиться скоморохи. Скоморохи умели играть на различных музыкальных инструментах и знали много интересных песенок и игр.
-Я, ребята, тоже знаю одну старинную игру «Пирог» и хочу научить вас в нее играть. Хотите? Но сначала я познакомлю вас с правилами игры.
1. Выбираем пирог с помощью считалки (или пирогом в первый раз может играть скоморох);
2. Делимся на две команды, становимся лицом друг к другу.
3. Пирог становится в середине, упирается руками в бока, надувает щеки.
4. Команды произносят слова: «Вот он, какой высоконький, вот он какой мякошенький, вот он какой широконький, Режь его, да ешь!»
5. После этих слов играющие по одному от каждой команды бегут к пирогу и стараются его перетянуть на свою сторону. Кто перетянет, забирает пирог в свою команду.
6. Новый «пирог» выбирается из проигравшей команды.
7. Выигрывает та команда, которая заберет больше «пирогов».
8. Игра заканчивается, когда в одной из команд не останется один человек.
Дети играют в подвижную игру, воспитатель, при необходимости, вносит коррективы в действия детей.