Папки-передвижки

Примерный конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Юлия Шишунова
Примерный конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»

Образовательные области: здоровье, познание, безопасность, коммуникация, художественная литература, физическая культура.

Задачи:

1. Воспитательные задачи: продолжать формировать в детях желание быть здоровым, чистым, аккуратным, соблюдать основные правила здорового образа жизни, воспитывать в детях доброту, отзывчивость, желание помогать другим людям, закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Публикация «Примерный конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

2. Образовательные задачи: закрепить понятия «здоровье», «здоровый образ жизни», продолжать формировать основные правила здорового образа жизни : правильное питание (продолжать формировать умение находить картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания; соблюдение режима дня (закрепить представление о режиме дня, о необходимости его соблюдения, развивать навык выкладывания картинок с изображением режимных процессов в определенной последовательности); соблюдение чистоты и гигиены тела (закрепить названия предметов гигиены, умение находить их среди других предметов, знать их предназначение, занятия физической культурой и спортом (закрепить умение выполнять упражнения в определенной последовательности, продолжать развивать умственные способности ребенка: мышление, память, воображение, продолжать формировать понятия длиннее - короче, шире - уже, умение отгадывать загадки, закрепить умение соединять в определенной последовательности цифры, получая нужный рисунок.

Подготовка: чтение художественной литературы, беседы о здоровом образе жизни, разучивание стихов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, заучивание потешек, пословиц, поговорок, проведение интегрированных занятий, участие детей в игровой деятельности, художественное творчество детей.

Атрибуты: плакаты по ЗОЖ, корабль из модулей, физкультурное оборудование, предметы гигиены, мольберты, рули, мяч, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, карточки с изображением режимных моментов, изображение корабля по точкам, фланелеграфы, елочка и дерево из бумаги, кормушки для птиц. Интегрированное занятие проходит в музыкальном зале. Зал украшен: плакатами о здоровом образе жизни, построен из модулей корабль)

Звучит веселая музыка. Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о здоровье. Слово «Здоровье» похоже на слово «Здравствуйте», когда люди здороваются, то они желают друг другу здоровья, вот и мы поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им крепкого здоровья.

Воспитатель. Ребята, послушайте, пожалуйста, старинную легенду. Давным-давно, жили на Земле боги. И вдруг им стало очень скучно, и они придумали создать человека. Первый бог наградил человека силой, второй умом, а третий - здоровьем. И вдруг один бог сказал «Если мы дадим людям все это, то они будут такими, как мы!». Этого они допустить не могли и решили боги спрятать от человек его Здоровье. Первый бог предложил спрятать здоровье в море, второй бог в землю, а третий бог сказал «Давайте спрячем здоровье в самом человеке», и все боги с ним согласились. С тех пор люди ищут свое здоровье, и не у всех получается его найти. Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель. И я вам, предлагаю отправиться в путешествие - в ««Сказочную страну Здоровья», чтобы узнать, какие законы надо соблюдать, чтобы быть здоровым. Страна здоровья - это волшебная страна. Ее нельзя завоевать силой и хитростью, но если ты добрый и смелый, и сможешь преодолеть все препятствия, то обязательно попадешь в страну Здоровья. Итак, в путь!

Ребята, посмотрите перед нами три тропинки. Они разные или одинаковые? (ответы детей, Чем они отличаются друг от друга ( ответы детей: по ширине и длине, Какая тропинка самая широкая, самая длинная, самая короткая, самая узкая? (ответы детей). На надо выбрать самую длину и узкую тропинку.

Дети. Это тропинка 2 (дети идут по тропинке на носочках, руки в стороны)

Ребята, посмотрите, а вот и новое препятствие: «болото» впереди, по «кочкам» надо нам пройти. (Дети за воспитателем перешагивают с «кочки на кочку, шаг с выпадом»).

Воспитатель. Дети, посмотрите мы попали на поляну «Чистоты». Послушайте отрывок из произведения Корнея Ивановича Чуковского:

«Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В это комнату толпою Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку, Неумытому, дадут

Прямо в мойку

Прямо в мойку

С головою окунут»

Как называется это произведение? О чем в нем рассказывается? За что Мойдодыр хотел наказать мальчика? Как мальчик исправился? Как вы понимаете, что такое чистота? Что надо делать, чтобы быть чистым? (ответы детей). Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Найди предметы гигиены» (на столе картинками с изображение разных предметов, надо из них выбрать только картинки с предметами гигиены. Каждый ребенок находит только одну картинку»)

Воспитатель. Молодцы, все справились с этим заданием. Наше путешествие продолжается. А вот на чем мы будем путешествовать я не могу вам сказать, для этого надо соединить точки по порядку и вы сразу догадаетесь, на чем мы отправимся дальше в путешествие (один ребенок соединяет точки по порядку и получается корабль (смотреть приложение). Дети и воспитатель заходят на построенный корабль, и под веселую музыку ««плывут на нем).

Ребенок. Свежий ветер в страну Здоровья нас зовет, Мы на нашем корабле весело плывем!

Воспитатель. Посмотрите, мы с вами приплыли на остров «Режим дня». Что такое режим дня? Для чего он нужен? Давайте поиграем в игру «Разложи по порядку». Надо в правильной последовательности разложить картинки с изображение режимных моментов на мольберте (один ребенок выкладывает картинки, а другие дети помогают).

Воспитатель. Наше путешествие продолжается, а чтобы узнать, на чем мы отправимся, надо отгадать загадку:

Носит обувь на резине,

И питается бензином (автобус)

Воспитатель. Прежде чем садится в автобус давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте

Дети. Заходить надо в переднюю дверь, а выходить в среднюю или в заднюю двери, громко не разговаривать, уступать места пожилым людям, не отвлекать водителя, не высовываться из окна).

Воспитатель: Вы все правильно сказали, теперь берите «рули» и в путь (дети двигаются по залу в одном направлении).

Воспитатель. Вот мы и на поляне «Физкультуры и спорта». Зачем людям надо заниматься физкультурой? Какой вы любите вид спорта? Мы немного все устали и давайте отдохнем.

Физкультминутка:

Все движения разминки Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте

Эх! Руками машем вместе, Эхе-хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки, Эге-ге! Нагнулись ниже, Наклонились к полу ближе, Повертись на месте ловко,

В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок, Завтра будет вновь урок!

Воспитатель. Ребята, а нам пора в дорогу отправляться. Для этого надо отгадать загадку:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится (самолет)

И мы полетим на самолете.

(Дети под музыку имитируют полет на самолете)

Воспитатель. Вот мы и на поляне «Правильного питания»

Какие продукты мы называем полезными, а какие вредными?

Дети. Полезные продукты приносят человеку пользу, а вредные наносят нашему организму вред.

Воспитатель. Какая разница между вкусной и полезной едой? (ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, что будет с человеком, если он будет питаться только сладостями? (ответы детей). Шоколад, мороженое, конфеты в большом количестве вредны для здоровья.

Воспитатель. В продуктах, содержатся много витаминов. ,очень важных для здоровья человека, например :

Витамин А - есть в свекле, моркови, капусте, петрушке;

Витамин В - содержится в рисе, яйцах, орехах, хлебе, твороге; Витамин С- в лимоне, шиповнике, черной смородине;

Витамин Д — в сливочном масле, рыбьем жире, печени.

Воспитатель. Ребята, перед вами картинки с изображение вредных и полезных продуктов, вы должны выбрать только полезные продукты и повесить на это волшебное дерево, на нем будут расти не листочки, а полезные продукты питания (дети работают с картинками)

Воспитатель. Вот какое красивое дерево у нас получилось, и растут на нем только полезные продукты

Как хорошо вы справились с этим заданием. А нам опять пора в дорогу. Мы должны подняться на ковре самолете, чтобы оказаться на горе Ума и доброго сердца. Садитесь поудобней держитесь покрепче, и говорим волшебные слова: Крибли, трамбли, трам, ковер-самолет поднимись, на горе окажись.

Вот мы с вами и на горе «Ума и Доброго сердца». В нашем организме много разных органов и все они нам необходимы и должны правильно работать, и наша голова должна отлично работать, именно голова дает команды всем частям нашего тела. Я предлагаю потренировать свою голову и поиграть в игру «Я умею — я не умею».

Воспитатель. Ребята, люди часто говорят: «У этого человека доброе сердце». Что это значит? (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, добрые дела прибавляют нам здоровье, делают нас более крепкими и выносливыми. Вы сделали кормушки для птиц своими руками и когда мы пойдем гулять, то обязательно развесим их на деревьях и положим в кормушки хлебных крошек.

Вот мы и оказались в стране «Здоровья». Давайте вспомним основные законы Здоровья. Воспитатель открывает окошки, и появляются картинки с изображением законов Здоровья.

Дети. Первый закон - соблюдение чистоты, второй - соблюдение режима дня, третий - занятие физкультурой и спортом, четвертый- правильное питание, пятый- развитие ума и доброе сердце.

Воспитатель. Я надеюсь, что все эти законы вы будете соблюдать обязательно, чтобы быть здоровым, а нам пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: Крекс,пеке, некс, вокруг себя обернись в детском саду окажись

Вот мы и в детском саду, и нам пора в нашу группу. (Дети и воспитатель уходят в группу)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 22 января 2014 в 08:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД