Папки-передвижки

Примерный конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие»

Виктория Ковалёва
Примерный конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие»

Цель: Воспитывать в детях чувство любви к Родине, к родному краю.

Задачи:

- Формирование патриотических чувств.

- Закрепление знаний государственных символов страны, города. (Флаг)

- Расширение знаний об устном народном творчестве донских казаков, через ознакомление с потешками, загадками, сказками, колыбельными.

- Закрепление умения поддерживать беседу, активно принимать участие в диалоге.

Воспитатель: Ребята, что такое путешествие?

Публикация «Примерный конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие“» размещена в разделах

(Путешествие- это куда-нибудь ехать (лететь, где ещё не был и узнавать что-нибудь новое, посмотреть интересное. А если был в этом месте, то вспомнить что тебе больше всего понравилось)

Воспитатель: А на чём можно путешествовать?

(На поезде, машине, самолёте, пешком)

Воспитатель: А вы хотели бы попутешествовать?

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путь. Путешествовать будем на разном транспорте, а куда попадём, узнаем с помощью колеса путешествий. Итак, крутим колесо.

(Дети крутят колесо, по стрелке выбирают конверт со словом Город)

А на каком транспорте отправимся – выберите карточку. (дети выбирают карточку и читают слово – пешком.)

Логоритмическое упражнение

В город мы пойдём гулять

Будем весело шагать

По дорожке мы пойдём друг за дружкою гуськом

На носочки встали, тихо прошагали

Ноги выше поднимаем, в лужи мы не наступаем.

И снова по дорожке мы весело шагаем.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, в какой город мы пришли?

(В наш город Новочеркасск)

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(Потому что только в нашем городе есть такие места и памятники)

(Дети рассматривают фотографии и рассказывают о достопримечательностях города.)

Воспитатель: Дети, скажите, а что это за флаги над Администрацией города?

(это Российский флаг, Ростовской области и нашего города)

Воспитатель: А чем отличаются флаг России и нашего города?

(Цветом. Флаг России состоит из белого, синего и красного цвета. А нашего города из синего, жёлтого и красного)

Воспитатель: В конце мая у нашего города будет день рождения, и я предлагаю вам сделать флаг Новочеркасска в честь дня рождения города.

(дети делают маленькие флаги Новочеркасска)

Воспитатель: Ну, что ж, флаги готовы! А нам пора дальше в путь.

(дети крутят колесо, которое останавливается на конверте с надписью Город мастеров)

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, почему так назвали город?

(Потому что здесь живут люди- мастера, которые умеют, что нибудь хорошо делать)

Воспитатель: Ну что ж, пора отправляться в путь. А на чём – прочтите на карточке, (дети читают слово- самолёт)

Логоритмическое упражнение «Полет»

Руки ставим мы вразлёт – появился самолёт,

Мах крылом туда- сюда, делай раз и делай два,

Руки в стороны держите, друг на друга посмотрите.

Опустились руки вниз, и на аэродром садись.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Посмотрите, кто нас встречает? (казак и казачка)

Воспитатель: Казаки тоже мастера на все руки. Помогите разобраться, чем занимались казаки и казачки. (Дети рассматривают предметы на карточках и распределяют казаку и казачке, объясняя почему.)

Воспитатель: Молодцы, помогли. А теперь отправляемся дальше.

(Дети крутят колесо, выбирают конверт и читают - Город книг)

Воспитатель: А отправимся мы туда на поезде.

Логоритмическое упражнение

Едем, едем, долго едем, очень длинен этот путь.

Вот до города доедем, там мы сможем отдохнуть.

Вот поезд наш едет, колёса стучат.

А в поезде нашем ребята сидят

Воспитатель: Вот мы и приехали в город книг. Обратите внимание, какие разные книги здесь живут.

(Сказки и стихи. Книги о животных и энциклопедии)

Воспитатель: А как вы думаете, что люди делали, когда не знали букв, не умели читать?

(Люди придумывали потешки, сказки, загадки, колыбельные и рассказывали их)

Воспитатель: А у вас есть любимые сказки? Почему?

(Дети называют любимые сказки и объясняют почему.)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Могли бы вы какую-нибудь сказку показать?

(Сказка называется Захарка)

Драматизация казачьей сказки ЗАХАРКА.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Думаю, сказка всем понравилась. А нам пора возвращаться в детский сад. А полетим мы на самолёте.

Логоритмическое упражнение «Полет» (см. начало)

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду. В память об этом путешествии я хочу подарить вам значки путешественника.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Автор публикации:
Примерный конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 19:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД