Ирина Щепетинникова
Примерный образец рецензии на занятие воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Рецензия на интегрированное занятие.
Тема: «Мир музыки П. И. Чайковского», знакомство с творчеством композитора.
Дата: 26.04.2016.
Направленность: художественно-эстетическое развитие в соответствии с ФГОС ДО
Возраст детей: 5-6 лет.
Количество детей на занятии: 15 человек.
Продолжительность: 25 минут.
Воспитатель ДОУ: фамилия, имя, отчество.
Публикация «Примерный образец рецензии на занятие воспитателя» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Интегрированное занятие было посвящено ознакомлению детей с творчеством П. И. Чайковского на примере некоторых пьес из фортепианного цикла «Детский альбом».
Организация НОД определена поставленными целями и задачами при интеграции образовательных областей (художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие) и реализации видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, музыкально-художественной, двигательной.
Занятие построено в едином игровом сюжете. Для его проведения были созданы благоприятные условия с учетом индивидуальных особенностей и способностей каждого ребенка (организация пространства, перемещения, использование подготовленных материалов, проведена предварительная работа с использованием интернет-ресурсов.
По своей структуре НОД построена так, чтобы вызвать познавательный интерес на протяжении всего времени ее проведения. Занятие состояло из трех взаимосвязанных частей, задачи которых были подобраны в соответствии с возрастом детей, задания предлагались в игровой форме, способствовали развитию речи, памяти, внимания, воображения, художественно-эстетического восприятия. В ходе НОД использовались следующие методы и приемы: наглядные (демонстрация иллюстраций, слайдов, показ детских музыкальных инструментов, словесные (рассказ, чтение стихов, беседа, игровые (игровые задания, игры, практические (упражнения, восприятие музыки, музыкально-ритмические движения).
Весь материал НОД соответствовал возрасту воспитанников и замыслу, отразил не только структурную, но и смысловую связанность. Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость, дети были отзывчивы, доброжелательны, с большим удовольствием выполняли все задания. Включение игровых ситуаций («Чтобы попасть в мир музыки, нужно ответить на вопросы», игр: «Назови инструмент», «Игра в лошадки», игровое упражнение «Баба - Яга», творческих заданий по рисованию, веселой викторины, релаксации под музыку «Сладкие грезы» - позволили создать особую атмосферу, интерес и потребность в художественном творчестве, сформировать положительное отношение к творчеству композитора.
Вывод: В результате проведенного интегрированного занятия воспитателем были выполнены поставленные цели и задачи, образовательная деятельность способствовала игровой мотивации обучения, высокой степени познавательного интереса. Деятельность была построена логично, педагог достиг желаемого результата.
Рекомендовано: провести цикл интегрированных занятий с воспитанниками по дальнейшему ознакомлению с творчеством русских композиторов, используя современные активизирующие подходы.
Заведующий учреждения: подпись, печать, расшифровка подписи.