МААМ-картинки

«Зимние виды спорта». Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет

Яна Бажина
«Зимние виды спорта». Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Примерный план образовательной работы с детьми 4-5 лет.

Программное содержание:

1. Формирование начальных представлений о Олимпиаде (элементарные представления о видах спортаспортсменах).

2. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде конькобежца,лыжника,хоккеиста называть предметы (клюшка,шайба,лыжи,коньки)на картинках.

3. Развитие познавательной активности и интереса к познанию спорта.

4. Обеспечить условия для двигательной деятельности детей на прогулке зимой на территории ДОУ.

Публикация «„Зимние виды спорта“, Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура» «Здоровье»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :

-Беседу «Будем спортом заниматься»

-Комплекс ОРУ «Мы веселые ребята»

-Комплекс ОРУ «Веселые старты»

«Безопасность»

-Беседа «Правила поведения на горке,при ходьбе на лыжах,при катании на санках.

-Приобщать к правилам поведения на спортивных мероприятиях.

«Познание»

-Конструирование «Трасса для лыжни», «Каток для фигуристов»

Развивать умение анализировать контурные схемы при постройки различных объектов.

Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции,делать постройки устойчивыми.

«Познание»(развитие кругозора)

-Беседа «Олимпиада»

Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника,отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать первоначальные представления о спортсменах, о разновидностях спорта. Воспитывать чувство гордости за спортсменов,желание быть похожими на них.

«Труд»

- «Олимпийские круги».

Совершенствовать технику вырезания округлых форм из квадратов различной величины. Развивать чувство цвета,формы,величины,композиции,Вызывать самостоятельность,уверенность.

«Коммуникация»(Чтение художественной литературы)

-Беседа «Откуда берутся болезни» для расширения представлений о здоровье человека.

-Чтение произведений: С. Михалков «Не спать».

М. яСНОВ «Я мою руки»

С,В. Пшеничных «Доброе утро».

«Художестванное творчество»(рисования)

«Олимпийские кольца»Приемы обучения закрашиванию рисунков

кистью, карандашом,для закрепления знаний о круглой

форме, развитие умения составлять изображение разных предметов

«Художественное творчество (аппликация)

Строим «Хоккейный клуб, стадион».

Закрепление правильного расположения частей аппликации на листе

бумаги и навыком аккуратного вырезывания и наклеивания.

Развитие представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

«Музыка»

-для слушания «Марш»музыка А. Н. Потоловский.

-для песни «Санки»музыка Г. Левдокимов.

-музыкально-ритмические движения игра «не опоздай» М. Руухвергер.

В содержание предметов развивающие среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести :

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Аптека», -д/и

«В царстве витаминов», «Можно нельзя», «Хорошо-плохо», лото «Хорошие и вредные привычки».

-таблицаы «Часть тела», «Что у меня в нутри»,

-схемы «Как вести себя,когда болеешь».

-образцы построек, иллюстраций построек для конструктивной деятельности детей

-иллюстрации и книги по теме «Олимпиада», «Олимпийские игры».

-альбом «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта».

-открытки с изображением разных видов спорта.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

-беседа про Олимпиаду,закрепить знания о видах спорта.

-организовать семейный просмотр телепередач об олимпийских играх.

-просмотр иллюстраций,фото выдающихся спортсменов.

-почитать с ребенком дома С. Маршак «Ежели вы вежливы».

-закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

-отгадывание загадок о полезных продуктах,о человеческом организме.

-Д/И «Больница», «Дом».

-рассматривание картин о культуре поведения «Как можно вести себя и как нельзя».

-беседа «какую одежду носят спортсмены»

-прослушивание музыкального произведения «Спортом нужно заниматься».

-составление рассказа: «каким спортсменом я хочу стать».

Гигиенические процедуры:

-художественное слово: «Умывальные стихи».В. Степанов.

-ситуативный разговор «Чистота-залог здоровья».

Завтрак,обед,полдник,ужин.

-обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами,салфетками,побуждение детей к соблюдению аккуратности.

-разговоры о правилах поведения за столом.

-ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витаминах.

-упражнение в правильной сервировке стола «Мы ждем гостей».

-упражнение для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих.

Прогулка

-наблюдение за снегом,его свойствами,игры со снегом.

-катание на санках друг друга,скатывание на ледянках с горки.

-индивидуальная работа по развитию основных движений

-труд на участке (помощь в очищении участка от снега)

-самостоятельная деятельность по выбору детей.

-П/И «Догонялки», «Лошадки»

Вечер

-закаливающие процедуры. Ходьба по дорожке здоровья.

-строительные игры:строительство олимпийского клуба

-лепка «Олимпийский мишка».

-работа в уголке физического воспитания:упражнение на диске «Здоровья».

-настольно-печатная игра «Собери картинку».

Вечерняя прогулка

-наблюдение «Следы на снегу».

-спортивные упражнения :скольжеие по ледяным дорожкам.

-катание на санках

-П/И «Мороз», «Добеги до флажка».

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Спорт»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Спорт» Дидактическая игра  «Кому нужны эти вещи»Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.

Игры о спортеИгры о спорте Развитие элементарных математических представлений через эстафеты: «Кто быстрее».(Эстафета). Содержание: 1- я команда выбирает карточки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние виды спорта». Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 25 марта 2014 в 16:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние виды спорта». Примерный план образовательной работы с детьми 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Яна Бажина (УИ 208179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД