МААМ-картинки

Примерный план проведения тематической недели «Солнечная неделя» (2 фото)

Наталия Хоминич
Примерный план проведения тематической недели «Солнечная неделя»

Примерный план проведения тематической недели «Солнечная неделя»

Примерный план проведения тематической недели «Солнечная неделя»

Цель: основная цель всех мероприятий недели - создание благоприятных условий для всестороннего развития детей, укрепление и сохранение здоровья детей; освоение социальных представлений и развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тепла.

Задачи:

• Подвести к пониманию, что вся жизнь на нашей планете зависит от солнца (свет, тепло, смена дня и ночи, смена времен года).

• Раскрыть значение солнца в жизни живых существ на Земле.

Публикация «Примерный план проведения тематической недели „Солнечная неделя“» размещена в разделах

• Сформировать представление о Солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.

• Расширять и закреплять знания о влиянии солнца, воздуха и воды на организм человека.

• Повышать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.

• Вместе с детьми удивляться, любоваться окружающим миром.

• Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

• Вызвать у детей интерес к закаливанию, дать представление о солнечном закаливании.

• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

• Способствовать созданию у детей радостного настроения при получении закаливающих процедур.

• Укрепление связей между педагогами и семьями воспитанников, укрепление интереса к закаливанию.

• Организация в детском саду условий для проведения закаливания, развития интереса у детей и их родителей к самостоятельному проведению закаливания.

Мероприятия, которые будут проведены в течение всей недели совместно с воспитателями, детьми и их родителями.

• Консультация для родителей и воспитателей «Польза и вред от солнца», «Солнечное закаливание»

• Предложить воспитателям, детям и родителям в течение недели носить одежду жёлтого, оранжевого, солнечного цвета

• Предложить воспитателям написать сказки про солнце (возможно совместно с детьми или даже с родителями)

• Ежедневное чтение (выбор произведения на усмотрение воспитателей групп) произведений о солнце: сказка «Брат и сестра», сказка «Солнце, Месяц и Ворон Воронович», сказка «Ювашка Белая Рубашка», сказка «Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды», сказка «Мороз, Солнце и Ветер», Н. Сладков «Медведь и Солнце», М. М. Пришвин «Кладовая солнца», К. Чуковский «Краденое солнце» и другие произведения, стихотворения, пословицы, поговорки, заклички, потешки, загадки.

• Ежедневная зарядка под музыку из мультфильмов «Львёнок и черепаха», «Чучело-Мяучело», «Солнечный круг», «Солнышко, солнышко жгучее…», «Светит солнышко», «Солнышко» (муз. - А. Ермолов, сл. - В. Борисов, «Выглянуло солнышко из-за серых туч», «Утром солнышко», «Солнышко лучистое любит скакать», «Колыбельная (Солнышко, бай-бай)». Зарядку проводят дети

• Ежедневное закаливание на улице и в группах

• Прослушивание и разучивание в группах песен про солнце мультфильмов «Львёнок и черепаха», «Чучело-Мяучело», «Солнечный круг», «Солнышко, солнышко жгучее…», «Светит солнышко», «Солнышко» (муз. - А. Ермолов, сл. - В. Борисов, «Выглянуло солнышко из-за серых туч», «Утром солнышко», «Солнышко лучистое любит скакать», «Колыбельная (Солнышко, бай-бай)»

• Выставка в группах: «Солнце в группу подари» (солнышко своими руками из любых материалов, рисунки, аппликации)

• Фотовыставка в группах: «Я на солнышке лежу»

• Подготовка к общему итоговому проекту «Солнце». Воспитатели разрабатывают следующие темы:«Кто жёлтого цвета как Солнце?»;«Для чего и для кого светит солнце?»;«Звезда по имени Солнце.»;«Плоскостной макет Солнечной системы.»;«Для чего нужно солнце на Земле?»;Подсолнух – отражение Солнца на Земле.»;«Плоскостной макет Солнечной системы.»;«Что жёлтого цвета как Солнце?»;«Почему солнце светит?»;«Солнце и человек»;«Солнце – источник жизни.»;«Польза солнца для растений, которые растут в огороде.»

• Итоговое мероприятие: подведение итогов по совместному проекту «Солнце» и флешмоб «Солнечный детский сад», витаминная выставка жёлто-оранжевого цвета в каждой группе

(понедельник)

9.00 Беседа с детьми «Звезда по имени Солнце»

Цель:

• Обобщать имеющиеся знания о значении солнца

• Развивать воображение

• Развивать умение вести беседу

• Воспитывать любовь и доброе отношение к живому

10.30 – 12.00 Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», игры с воздушными шарами солнечного цвета, эстафеты.

Цель:

• Доставлять детям радость, удовольствие

• Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты

16.00 Аппликация из шерстяных ниток «Пушистое солнышко» (коллективная, индивидуальная)

Цель:

• Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток

• Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции

• Воспитывать интерес к изобразительному искусству

Предварительная работа:

Рассматривание ниточек и классификация по виду, цвету, толщине.

Материалы: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, бархатная бумага, простой карандаш; вязаные вещи, корзина с клубками ниток; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем из шерстяных ниток.

Содержание:

• Рассмотрение корзины с клубками шерстяных ниток разного цвета

• Беседа

• Рассмотрение аппликаций из ниток

• Объяснение и показ

(вторник)

9.00 Беседа о значении солнца в жизни природы и человека

Цель:

• Обобщать имеющиеся знания о значении солнца

• Развивать воображение

• Развивать умение вести беседу

• Воспитывать любовь и доброе отношение к живому

Материал: песенка из мультфильма «Львёнок и черепаха», игрушки: черепаха, львенок, кисти, гуашь, салфетки, белые листы.

Содержание:

• Прослушивание песенки черепахи и львенка

• Беседа «Зачем нужно солнышко»

• Рисование ладошкой «Солнышко» (коллективное, на общем листе)

10.30 – 12.00 Развлечение «Солнечные зайчики»

Цель:

• Доставлять детям радость, удовольствие

• В увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе

• Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты

Материал: Маленькие зеркальца на каждого ребенка, зеркальце побольше для воспитателя, прямоугольная емкость с водой.

Содержание:

• Загадка К. Чуковского о солнечном зайчике

• Опыт с солнцем и зеркалом

• Игра с солнечными зайчиками

16.00 Лепка «Солнышко, покажись!»

Цель:

• Учить детей создавать солнечные образы пластическими средствами

• Освоить технику рельефной лепки

• Развивать чувство ритма и композиции

Предварительная работа:

• Беседа о солнце как источнике жизни на земле

• Беседа о солнечных знаках в декоративно-прикладном искусстве

• Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства

Материалы: картонные квадратики размером 10х10, 15х15, 20х20см; пластилин, стеки, красивые пуговицы и бусины для глаз; два-три произведения декоративно-прикладного искусства с элементами декора.

Содержание:

• Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»

• Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства

• Объяснение и показ

• Индивидуальная работа детей

• Оформление выставки портретов солнышка

• Беседа, чтение стихотворений, исполнение песенок о солнце

(среда)

9.00 Художественная литература «Заклички»

Цель:

• Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора – за-кличками

• Дать представление об их традиционном использовании и научить ими пользоваться

Содержание:

• Чтение нескольких закличек

• Пояснение слова «закличка»

• Игра в закличку «выйди поскорее, будь к нам подобрее»

• Чтение разных закличек.

• Заучивание заклички;

• Сочинение своих закличек;

10.30 – 12.00 Тематическая прогулка «Здравствуй, солнечный зайчик!»

Цель:

• Продолжать знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца в нашей жизни (солнце источник света)

• Учить соблюдать правила игры, способствовать развитию ориентировки в пространстве

• Способствовать развитию дружеских отношений

• Воспитывать активность, самостоятельность

Материал: зеркальце, мелки.

Содержание:

• Подвижная игра «Солнышко и дождик»

• Развлечение «Солнечные зайчики»

• Рисование солнышка мелками на асфальте

16.00 Рисование декоративное «Солнышко, нарядись!»

Цель:

• Вызывать у детей желание создавать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графини (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам)

• Обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.)

• Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству

• Учить умело пользоваться кистью

Предварительная работа:

• Знакомство с декоративно-прикладным искусством

• Сравнение средств художественно-образной выразительности в разных видах народного искусства

• Создание портретов солнца в лепке и аппликации

Материал: кисти 2х-3х размеров, листы бумаги: белые и тонированные, баночки, палитра, краски.

Содержание:

• Чтение пословиц, поговорок о солнце

• Воспитатель задает вопросы о том, как можно нарядить солнце

• Работа детей. Рисование солнышка (доброе, радостное, веселое и т. п.)

• Чтение стихотворений о солнце

• Оформление выставки детских работ

(четверг)

9.00 Чтение

Цель:

• Познакомить с новым произведением (по выбору воспитателей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей)

• Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы

• Воспитывать умение слушать

Содержание:

• Чтение произведения

• Рассматривание иллюстраций

• Ответы на вопросы

• Чтение произведения

• Пересказ произведения

10.30 – 12.00 Целевая прогулка «Солнечная мозаика»

Цель:

• Закреплять признаки лета

• Развивать наблюдательность, память

Материал: крышки от сока разных цветов, камешки, палочки, шишки, ракушки, пуговицы, крупы (крупных размеров, вермишелевые изделия (разной формы и цвета) и т. д.

Содержание:

• Наблюдение

• Выкладывание мозаики «Солнышко»

• Проговорить заклички, пропеть песенки

16.00 Театрализованное представление

(пятница)

9.00 Предоставление воспитателями всех групп лучей-проектов (сбор в общий проект сада «Солнце»)

Сбор написанных сказок

Фотоотчет о работе всех воспитателей

10.30 – 12.00 флешмоб «Солнечный детский сад»

Условия:

• Участники флешмоба должны быть одеты в жёлтые, оранжевые, солнечные цвета

• Дата и время построения: 15 августа 11.00 утра

• Место построения: спортивная площадка МАДОУ ЦРР – д/с № 66

• Возраст: любой (дети, родители, бабушки, дедушки, тёти, дяди, все работники МАДОУ ЦРР – д/с № 66 по желанию)

• Настроение: только солнечное, радужное, позитивное, веселое, яркое и т. д.

Витаминная выставка жёлто-оранжевого цвета в каждой группе (фрукты и овощи ненастоящие, выполнены из любых материалов, главное условие: солнечный цвет)

Фото «Солнечная неделя»
Публикации по теме:

«Мы растем здоровыми и сильными!» Летняя оздоровительная программа для детей средней группы «Колокольчик»«Мы растем здоровыми и сильными!» Летняя оздоровительная программа для детей средней группы «Колокольчик» Цель: Укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,.

Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в ГБОУ детский сад №994 с 21 января по 25 января 2013 года в детском саду проводилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план проведения тематической недели «Солнечная неделя»
Опубликовано: 15 августа 2014 в 22:03
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД