Принципы речевых анализов, речевых нарушений

Наталья Корсунова
Принципы речевых анализов, речевых нарушений

1. Принцип развития.

Предполагает эволюционно динамический анализвозникновения дефекта:

- анализ в соответствии с возрастной нормой. Принципы возникновения прогназирования на каждом возрастном этапе;

-Выделения ведущего дефекта и вторичные нарушения речи;

-Определения взаимосвязи в формировании речи и детской деятельности.

2. Принцип системного подхода

Основывается на воздействии различных сторон речи:

-Нарушения речи могут касаться одной или нескольких сторон;

-При нарушении фонетико- фонематического и лексико- грамматического строя речи, появляется общее недоразвитие речи + коррекционная работа;

-Положения о неравномерности психо -речевого развития;

-Происходит комплектования специальных групп и классов в школе.

3. Принцип связи речи с другими сторонами психического развития.

-Все виды деятельности включая речевую формируются в условиях полноценного социума.

-Все психические процессы формируются при участии речи.

-Нарушения речи без соответствующей коррекционной работы, могут в той или иной деятельности замедлять ход интеллектуального развития.

-Все речевые нарушения могут проявляться на фоне нормального невро- психического развития и в сочетании его с нарушениями.

Публикации по теме:

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Роль слуха в развитии речи. Особенности речевого развития ребенка при нарушении слухового анализатора Снижение слуха любой степени оказывает значительное влияние на развитие речи ребенка. Глухота – наиболее тяжелая степень снижения слуха,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Принципы речевых анализов, речевых нарушений
Опубликовано: 20 июня 2014 в 13:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Конспект занятия по обрывной аппликации «Украсим платье для кукол» в средней группе
Цель: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи: Образовательные: -помочь детям освоить технику обрывной...
Фотоотчет об аппликации из комочков бумаги с детьми средней группы «Букет для мамочки»
Уважаемые коллеги! Сегодня дети средней группы готовили для мам подарок - открытку с букетом цветов в вазе Скатывать комочки бумаги для наших деток не...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из бумажных ладошек «Морж» для старших...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации из ладошек "Морж". Задачи: -...