Приобщение детей к изобразительной деятельности с помощью игровых приёмов

Кутякова Елена
Приобщение детей к изобразительной деятельности с помощью игровых приёмов

Мой многолетний стаж работы в детском саду убеждает меня, что занятия изобразительной деятельностью вызывают у детей исключительно положительные эмоции, удовольствие и радость. Как правило, свои работы дети бережно хранят, с удовольствием показывают их взрослым и сверстникам.

Мы, взрослые, должны сделать всё возможное для того, чтобы приобщить детей к миру прекрасного. Познакомить их с окружающим миром таким образом, чтобы открыть перед ними всё богатство и красоту, способствовать развитию потребности не только созерцать мир, но и познавать, преобразовывать.

В. А.Сухомлинский говорил: «… ребенок по своей природе – пытливый исследователь мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, собственном творчестве, в красоте воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Задача взрослого, при ознакомлении детей с изобразительным искусством показать, что каждый вид изобразительной деятельности обладает безграничными возможностями. Эти сведения нужно донести до ребёнка доступно в понятной ему форме, затронуть его душу.

Каждый педагог должен обладать мастерством, умением заинтересовать ребёнка, привить любовь к творчеству для последующего воплощения ребёнком своего замысла.

Я считаю изобразительную деятельность одним из главных средств расположения ребёнка к познанию мира прекрасного. Эта деятельность является незаменимым средством формирования эстетического вкуса, помогает увидеть, понять и оценить красоту родной природы.

С самого раннего возраста, когда дети делают первые открытия в этом виде творчества, он оставляет незабываемый след в душе, в будущем помогает ему вырасти открытым и умеющим воспринимать красоту окружающего мира.

Основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Все дети любят играть – и большие и маленькие. Очень интересно наблюдать за детьми, которые играют. Во время игры можно узнать, что ребёнку интересно, какой у него характер, понять его отношение к товарищам и взрослым.

Такие виды деятельностикак художественная и игра развивают основные психические процессы: воображение, память, мышление и другие. Поэтому в своей практической деятельности я стараюсь наиболее широко применять игровые приёмы на занятиях изобразительной деятельности, что помогает мне формировать у детей осознанное отношение к обучению.

Н. П. Сакулина рассматривала игровые ситуации как одно из средств, позволяющих придать детской изобразительной деятельности художественно-творческий характер, и использовала их при обучении детей сюжетному рисованию. Она вскрыла при этом один из механизмов действия игровых приёмов обучения: «оживление» образа, которое даёт детям толчок для развития содержания рисунка, а педагогу основу для руководства работой над выразительностью образа. В связи с этим игровые приёмы применялись как одно из средств формирования образного начала самостоятельности в изобразительной деятельности младших дошкольников.

Как правило, игровые ситуации воспитатель создаёт перед занятием или в начале его. Эти ситуации мотивируют детей на деятельность. Это очень важно для них. Игровые приёмы должны базироваться на возрастных особенностях и уже имеющемся у детей опыте. Правильный подход педагога побуждает детей заниматься рисованием в свободной деятельности. Необходимо создать развивающую среду таким образом, чтобы дети могли легко ориентироваться в большом количестве пособий (шаблоны, трафареты, печатки, схемы и многое другое). В уголке творчества обязательно должны присутствовать продукты детской деятельности, герои любимых сказок.

Всё это вызывает у детей положительный отклик и желание заниматься изобразительной деятельностью.

При анализе рисунка педагогу необходимо учитывать индивидуальность, непосредственность и неповторимость работы.

Используя в своей практике игровые приёмы, я убедилась, что под их воздействием у детей появляется любовь к образу. Дети часто в свободной игровой деятельности отражают содержание игровых ситуаций, которые ранее использовал на занятиях педагог. Они общаются с игрушками, с которыми встречались на занятиях, разговаривают с ними. Нередко рисуют или лепят для них.

Широкое использование в своей работе игровых методов и приёмов, позволяет воспитателю добиться колоссальных успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии творческих способностей.

Список литературы.

1. Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова и др. ; «Игра дошкольника» М.: Просвещение, 1989.

2. Григорьева Г. Г «Игровые приемы в обучении дошкольника изобразительной деятельности» - М. ,1995.

3. Т. Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.

4. Дьяченко О. М. «Воображение дошкольника» - М. ,1986

5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» - М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

6. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

7. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях» /Сост. Е. Н. Тверитина, Л. С. Барсукова; Под ред. М. А. Васильевой. – М.: Просвещение, 1986.

Автор:

Кутякова Елена Александровна

воспитатель,МБДОУ детский сад комбинированного вида №95 «Алёнушка»

г. Нижний Новгорода, Россия

Публикации по теме:

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай героев любимых мультфильмов» Всем известно. что личность каждого ребёнка формируется в дошкольном возрасте. Огромную роль в жизни детей играют мультфильмы, они учат.

Занятие в средней группе «Колокольчик». Аппликация «Домик для цыпленка»Занятие в средней группе «Колокольчик». Аппликация «Домик для цыпленка» Аппликация - одна из составляющих изобразительной деятельности детей в детском саду. Она даёт детям возможность передать свои впечатления.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Приобщение детей к изобразительной деятельности с помощью игровых приёмов
Опубликовано: 8 января 2015 в 19:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей...
1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг в начале...
Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...