Приобщение детей к изобразительной деятельности с помощью игровых приёмов

Кутякова Елена
Приобщение детей к изобразительной деятельности с помощью игровых приёмов

Мой многолетний стаж работы в детском саду убеждает меня, что занятия изобразительной деятельностью вызывают у детей исключительно положительные эмоции, удовольствие и радость. Как правило, свои работы дети бережно хранят, с удовольствием показывают их взрослым и сверстникам.

Мы, взрослые, должны сделать всё возможное для того, чтобы приобщить детей к миру прекрасного. Познакомить их с окружающим миром таким образом, чтобы открыть перед ними всё богатство и красоту, способствовать развитию потребности не только созерцать мир, но и познавать, преобразовывать.

В. А. Сухомлинский говорил: «… ребенок по своей природе – пытливый исследователь мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, собственном творчестве, в красоте воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Задача взрослого, при ознакомлении детей с изобразительным искусством показать, что каждый вид изобразительной деятельности обладает безграничными возможностями. Эти сведения нужно донести до ребёнка доступно в понятной ему форме, затронуть его душу.

Каждый педагог должен обладать мастерством, умением заинтересовать ребёнка, привить любовь к творчеству для последующего воплощения ребёнком своего замысла.

Я считаю изобразительную деятельность одним из главных средств расположения ребёнка к познанию мира прекрасного. Эта деятельность является незаменимым средством формирования эстетического вкуса, помогает увидеть, понять и оценить красоту родной природы.

С самого раннего возраста, когда дети делают первые открытия в этом виде творчества, он оставляет незабываемый след в душе, в будущем помогает ему вырасти открытым и умеющим воспринимать красоту окружающего мира.

Основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра. Все дети любят играть – и большие и маленькие. Очень интересно наблюдать за детьми, которые играют. Во время игры можно узнать, что ребёнку интересно, какой у него характер, понять его отношение к товарищам и взрослым.

Такие виды деятельности как художественная и игра развивают основные психические процессы: воображение, память, мышление и другие. Поэтому в своей практической деятельности я стараюсь наиболее широко применять игровые приёмы на занятиях изобразительной деятельности, что помогает мне формировать у детей осознанное отношение к обучению.

Н. П. Сакулина рассматривала игровые ситуации как одно из средств, позволяющих придать детской изобразительной деятельности художественно-творческий характер, и использовала их при обучении детей сюжетному рисованию. Она вскрыла при этом один из механизмов действия игровых приёмов обучения: «оживление» образа, которое даёт детям толчок для развития содержания рисунка, а педагогу основу для руководства работой над выразительностью образа. В связи с этим игровые приёмы применялись как одно из средств формирования образного начала самостоятельности в изобразительной деятельности младших дошкольников.

Как правило, игровые ситуации воспитатель создаёт перед занятием или в начале его. Эти ситуации мотивируют детей на деятельность. Это очень важно для них. Игровые приёмы должны базироваться на возрастных особенностях и уже имеющемся у детей опыте. Правильный подход педагога побуждает детей заниматься рисованием в свободной деятельности. Необходимо создать развивающую среду таким образом, чтобы дети могли легко ориентироваться в большом количестве пособий (шаблоны, трафареты, печатки, схемы и многое другое). В уголке творчества обязательно должны присутствовать продукты детской деятельности, герои любимых сказок.

Всё это вызывает у детей положительный отклик и желание заниматься изобразительной деятельностью.

При анализе рисунка педагогу необходимо учитывать индивидуальность, непосредственность и неповторимость работы.

Используя в своей практике игровые приёмы, я убедилась, что под их воздействием у детей появляется любовь к образу. Дети часто в свободной игровой деятельности отражают содержание игровых ситуаций, которые ранее использовал на занятиях педагог. Они общаются с игрушками, с которыми встречались на занятиях, разговаривают с ними. Нередко рисуют или лепят для них.

Широкое использование в своей работе игровых методов и приёмов, позволяет воспитателю добиться колоссальных успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии творческих способностей.

Список литературы.

1. Л. А. Абрамян, Т. В. Антонова и др. ; «Игра дошкольника» М.: Просвещение, 1989.

2. Григорьева Г. Г «Игровые приемы в обучении дошкольника изобразительной деятельности» - М. ,1995.

3. Т. Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.

4. Дьяченко О. М. «Воображение дошкольника» - М. ,1986

5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» - М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.

6. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» - М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

7. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях» /Сост. Е. Н. Тверитина, Л. С. Барсукова; Под ред. М. А. Васильевой. – М.: Просвещение, 1986.

Автор:

Кутякова Елена Александровна

воспитатель,МБДОУ детский сад комбинированного вида №95 «Алёнушка»

г. Нижний Новгорода, Россия

Публикации по теме:

Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай героев любимых мультфильмов» Всем известно. что личность каждого ребёнка формируется в дошкольном возрасте. Огромную роль в жизни детей играют мультфильмы, они учат.

Занятие в средней группе «Колокольчик». Аппликация «Домик для цыпленка»Занятие в средней группе «Колокольчик». Аппликация «Домик для цыпленка» Аппликация - одна из составляющих изобразительной деятельности детей в детском саду. Она даёт детям возможность передать свои впечатления.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Приобщение детей к изобразительной деятельности с помощью игровых приёмов
Опубликовано: 8 января 2015 в 19:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...