Елена Чернякова
Приобщение детей к математическому творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к математическому творчеству.
Детское творчество, пусть даже в самых скромных проявлениях – важный фактор развития личности ребенка.
Обучения детей на занятиях повышает общий уровень их развития и формирует интересы дошкольников. Однако традиционные формы работы с детьми не могут в полной мере решить проблемы воспитания творческой личности.
Публикация «Приобщение детей к математическому творчеству» размещена в разделах
В своей группе я стараюсь создать условия для проявления у детей интереса к математике. У группе оборудован уголок занимательной математике с разнообразными развивающими играми, головоломками, лабиринтами, играми на составление плоскостных изображений предметов (Пифагор, Монгольская игра, Волшебный круг и др.) задачами – головоломками с палочками. Дети могут самостоятельно играть в эти игры.
Работа с детьми начинается с обучения их способам решения задач –головоломок ; задачи были разбиты на три группы.
1 группа: задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек.
2 группа: задачи на изменения фигур путем уменьшения количества палочек.
3 группа: задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.
Задачи - головоломки включались в занятия, а также решались с детьми в свободное от занятий время. Задачи предлагались в определенной последовательности, начиная с более простых.
В самостоятельной деятельности дети с удовольствием продолжали играть с палочками, пробовали составлять фигур, решать задачи. Занимались ребята совершенно свободно, сидя и лежа на полу. Это создавало непринужденную обстановку, когда все внимание сосредоточено на решении задачи, а не на том как сидеть и других внешних факторах.
Овладев навыками решения задач, несколько детей перешли к придумыванию своих задач. На этом этапе работы с целью приобщения всех детей к творчеству использовался игровой момент: в гости к детям приходила волшебница Фея, принесла волшебные палочки, превратила детей в волшебников.
Углубленная работа с детьми не прошла бесследно. В процессе решения и придумывания задач дети овладели мыслительными операциями на более высоком уровне. Решение и придумывание задач на смекалку способствовало развитию у детей логического мышления, сообразительности, умение догадываться, что необходимо в жизни каждому человеку. Дети проявляли наблюдательность, внимание, усидчивость, умение сопоставлять и анализировать.