Папки-передвижки

Приобщение детей к математическому творчеству

Елена Чернякова
Приобщение детей к математическому творчеству

Приобщение детей к математическому творчеству.

Детское творчество, пусть даже в самых скромных проявлениях – важный фактор развития личности ребенка.

Обучения детей на занятиях повышает общий уровень их развития и формирует интересы дошкольников. Однако традиционные формы работы с детьми не могут в полной мере решить проблемы воспитания творческой личности.

Публикация «Приобщение детей к математическому творчеству» размещена в разделах

В своей группе я стараюсь создать условия для проявления у детей интереса к математике. У группе оборудован уголок занимательной математике с разнообразными развивающими играми, головоломками, лабиринтами, играми на составление плоскостных изображений предметов (Пифагор, Монгольская игра, Волшебный круг и др.) задачами – головоломками с палочками. Дети могут самостоятельно играть в эти игры.

Работа с детьми начинается с обучения их способам решения задач –головоломок ; задачи были разбиты на три группы.

1 группа: задачи на составление заданной фигуры из определенного количества палочек.

2 группа: задачи на изменения фигур путем уменьшения количества палочек.

3 группа: задачи на смекалку, решение которых состоит в перекладывании палочек с целью видоизменения, преобразования заданной фигуры.

Задачи - головоломки включались в занятия, а также решались с детьми в свободное от занятий время. Задачи предлагались в определенной последовательности, начиная с более простых.

В самостоятельной деятельности дети с удовольствием продолжали играть с палочками, пробовали составлять фигур, решать задачи. Занимались ребята совершенно свободно, сидя и лежа на полу. Это создавало непринужденную обстановку, когда все внимание сосредоточено на решении задачи, а не на том как сидеть и других внешних факторах.

Овладев навыками решения задач, несколько детей перешли к придумыванию своих задач. На этом этапе работы с целью приобщения всех детей к творчеству использовался игровой момент: в гости к детям приходила волшебница Фея, принесла волшебные палочки, превратила детей в волшебников.

Углубленная работа с детьми не прошла бесследно. В процессе решения и придумывания задач дети овладели мыслительными операциями на более высоком уровне. Решение и придумывание задач на смекалку способствовало развитию у детей логического мышления, сообразительности, умение догадываться, что необходимо в жизни каждому человеку. Дети проявляли наблюдательность, внимание, усидчивость, умение сопоставлять и анализировать.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей». Цель работы психолога в ДОУ содействовать созданию условий для полноценного психического развития детей, их личности. Наиболее ярко индивидуально.

Становление первичной ценностной ориентации и социализации дошкольников Цель: воспитание детей через социальное творчество, направленное на формирование и утверждение в детской среде социальных перспектив: здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к математическому творчеству
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 12:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД