МААМ-картинки

Приобщение детей к миру изобразительного искусства на примере сотрудничества с Русским музеем (50 фото)

Любовь Юрьевна Звягина
Приобщение детей к миру изобразительного искусства на примере сотрудничества с Русским музеем
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство детей с искусством должно начинаться как можно раньше, а именно, с дошкольного детства. Не случайно эстетическое воспитание рассматривается как развитие способности понимать, воспринимать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и искусстве. Только через искусство, по мнению Б. М. Неменского, человек способен не только понять, но и «пережить опыт предшествующих поколений».

Публикация «Приобщение детей к миру изобразительного искусства на примере сотрудничества с Русским музеем» размещена в разделах

Приобщение детей к миру изобразительного искусства на примере сотрудничества с Русским музеем

Живопись, скульптура, графика, архитектура обогащают и украшают нашу жизнь. Чтобы искусство достигало своей цели, радовало нас, волновало, расширяло наши познания, надо уметь его видеть. Этому должна быть посвящена работа педагогов уже в дошкольном учреждении.

Фото №1 Знакомство детей с искусством должно начинаться как можно раньше а именно с дошкольного детства Фото №2 Не случайно эстетическое воспитание рассматривается как развитие способности понимать воспринимать чувствовать прекрасное в окружающем мире и искусстве

Как лучше преподнести первую встречу с прекрасным; как организовать восприятие в нужном направлении, чтобы уже с этого возраста ребёнок научился «смотреть и видеть»; как сделать так, чтобы музей не стал для него «скучным местом» с табличкой «Руками не трогать?»

Фото №3 Только через искусство по мнению Б

Маленький ребёнок в музее – зритель особенный и восприятие им произведений искусства имеет свою специфику в силу возрастных и психофизиологических особенностей. Это – истина, не требующая доказательств.

Фото №4 Неменского человек способен не только понять но и пережить опыт предшествующих поколений

Детское восприятие мозаично. Ребёнок смотрит, но не может охватить сразу все аспекты целостного видения художественного образа, то есть оно ещё совсем не искушено, наивно и поверхностно. Поэтому так велика ответственность педагога в деле приобщения дошкольника к миру прекрасного.

Фото №5 Публикация Приобщение детей к миру изобразительного искусства на примере сотрудничества с Русским музеем размещена в разделах Музейная педагогика в детском саду Темочки

Что сделать, чтобы встреча с художественным музеем вызывала у детей радость от общения с прекрасным? Как научить восхищаться красотой, видеть её, чувствовать, понимать? Как уйти от привычной установки на получение знания при общении с изобразительным искусством? Для этого требуется огромная подготовительная работа.

Поскольку в жизни ребёнка игра и искусство неразделимы и роль игры в духовном развитии личности и развитии навыков художественно-образного восприятия произведений искусства очень велика, то в подготовительной работе используются игры и игровые упражнения.

Фото №6 Живопись скульптура графика архитектура обогащают и украшают нашу жизнь

В младшей группе на занятиях по ознакомлению детей с изобразительным искусством можно использовать дидактические игры для формирования первичных навыков (внимательного рассматривания воспринимаемого объекта, развития у детей интереса к предметам искусства, к миру людей, к природе).

Фото №7 Чтобы искусство достигало своей цели радовало нас волновало расширяло наши познания надо уметь его видеть Фото №8 Этому должна быть посвящена работа педагогов уже в дошкольном учреждении

Используются народные игрушки из разных материалов (дымковские, филимоновские, богородские, семёновские) и другие предметы (статуэтки, фигурки животных) – обращается внимание на характеристику образа, на цвет, характер движения.

Фото №9 Как лучше преподнести первую встречу с прекрасным как организовать восприятие в нужном направлении чтобы уже с этого возраста ребёнок научился смотреть и видеть как сделать так чтобы Фото №10 Музейная педагогика в детском саду музей не стал для него скучным местом с табличкой Руками не трогать

В ходе игр обратить внимание детей на отличие современных игрушек от народных, выполненных из натуральных материалов (дерево, глина и др.). Отметить, что народная игрушка отличается сказочностью, нарядностью, праздничностью. Побеседовать о том, что такое игрушка; зачем нужны игрушки; какие бывают игрушки. Обыграть игрушки.

Фото №11 Маленький ребёнок в музее зритель особенный и восприятие им произведений искусства имеет свою специфику в силу возрастных и психофизиологических особенностей Фото №12 Это истина не требующая доказательств

В средней группе ребёнок уже способен замечать эстетические качества предмета, но объяснить их ещё не может. Воспринимая окружающее, ребёнок получает элементарное эстетическое наслаждение, эмоционально реагируя на понравившееся изображение. В этом возрасте среди видов изобразительного искусства дети, как правило, отдают предпочтение скульптуре. Это объясняется тем, что зрительному восприятию дошкольников более доступно изображение в объёме, чем на плоскости.

Фото №13 Детское восприятие мозаично Фото №14 Ребёнок смотрит но не может охватить сразу все аспекты целостного видения художественного образа то есть оно ещё совсем не искушено наивно и поверхностно

В средней группе начать можно с игры-упражнения «Ярмарка», в которой дети учатся отбирать игрушки по описанию, определяют их по внешним признакам, вспоминают и закрепляют знания, известные им с младшей группы.

Фото №15 Поэтому так велика ответственность педагога в деле приобщения дошкольника к миру прекрасного Фото №16 В ходе игр обратить внимание детей на отличие современных игрушек от народных выполненных из натуральных материалов дерево глина и др

В этом возрасте начинаем знакомить детей с портретом и пейзажем, проводя игру «Угадай настроение» (ребёнок составляет портрет, соответствующий настроению) и используя игровые упражнения «Лето красное прошло», «Весёлые краски», «Деревья оживают», рассматривая пейзаж как картину, изображающую природу.

Фото №17 Отметить что народная игрушка отличается сказочностью нарядностью праздничностью Фото №18 Побеседовать о том что такое игрушка зачем нужны игрушки какие бывают игрушки

В старшей группе у детей появляется способность к систематическому рассматриванию предмета, возрастает устойчивость внимания, которая тесно связана с развитием речи.

Ребёнок более правильно передаёт в речи то. что воспринимает. В этом возрасте формируются начальные навыки пространственного видения: ребёнок различает близкий и дальний план изображения, умеет составлять цвета; видит и передаёт некоторые их оттенки; у него развито чувство ритма; восприятие формы; знание о фактуре предметов окружающего мира. Продолжаем знакомить детей с портретом, пейзажем и начинаем знакомство с натюрмортом, исторической картиной, и архитектурой.

Фото №19 Обыграть игрушки Фото №20 В средней группе ребёнок уже способен замечать эстетические качества предмета но объяснить их ещё не может

В старшем дошкольном возрасте проводим игры на закрепление понятия «ритм» : учим составлять то или иное ритмическое чередование, которое соответствует определённому настроению (ритм в узоре, ритм в природе, ритм в окружающем нас мире (например, ритм тикающих часов)

Для того чтобы дети умели различать поверхность, то есть фактуру, которую можно передать в рисунках и поделках, проводится игра «Видящие руки».

Фото №21 Воспринимая окружающее ребёнок получает элементарное эстетическое наслаждение эмоционально реагируя на понравившееся изображение Фото №22 В этом возрасте среди видов изобразительного искусства дети как правило отдают предпочтение скульптуре

На занятиях по знакомству с жанром натюрморта проводим игровые упражнения на самостоятельное составление детьми различных композиций.

Знакомя детей с исторической картиной, им даётся понятие, что в ней всегда сообщается о чём-то важном, значимом; в них говорится о поступках и чувствах героев, которые учат добру, любви, мужеству, героизму, воспитывая в людях хорошие душевные качества.

Фото №23 Это объясняется тем что зрительному восприятию дошкольников более доступно изображение в объёме чем на плоскости Фото №24 В старшей группе у детей появляется способность к систематическому рассматриванию предмета возрастает устойчивость внимания которая тесно связана с развитием речи

В процессе работы по ознакомлению детей с архитектурой Санкт-Петербурга даются первоначальные представления об истории города, и знакомим детей с архитектурными памятниками и садово-парковыми ансамблями города. Здесь используется игра «Узнай и назови», «Волшебный кубик».

Фото №25 Ребёнок более правильно передаёт в речи то Фото №26 что воспринимает

В возрасте 6-7 лет идёт процесс развития словесно-логической памяти. Ребёнку становится частично доступно понимание таких категорий времени, как год, век, древние века. Воспринимая художественное изображение, он устанавливает элементарные связи между его частями и способен описывать увиденное и давать объяснения в зависимости от опыта. Дети способны воспринимать даже больше, чем заложено во внешних признаках изображаемого явления, то есть улавливать внутренний смысл художественного образа.

Фото №27 Продолжаем знакомить детей с портретом пейзажем и начинаем знакомство с натюрмортом исторической картиной и архитектурой Фото №28 На занятиях по знакомству с жанром натюрморта проводим игровые упражнения на самостоятельное составление детьми различных композиций

Продолжая знакомить детей с разными видами изобразительного искусства, к ним добавляем знакомство с древнерусской живописью (иконами, древнерусской архитектурой и православными храмами Санкт-Петербурга. Здесь используются пазлы и мозаики с изображением архитектурных памятников.

Фото №29 Здесь используется игра Узнай и назови Волшебный кубик Фото №30 В возрасте лет идёт процесс развития словесно логической памяти

Мы идём в музей

Фото №31 Ребёнку становится частично доступно понимание таких категорий времени как год век древние века

Это место так чудесно,

Здесь всё очень интересно

В ряд картины все висят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовётся?

Пойдёмте сами

и позовём туда друзей,

Ведь это наш

Русский музей!

Фото №32 Воспринимая художественное изображение он устанавливает элементарные связи между его частями и способен описывать увиденное и давать объяснения в зависимости от опыта Фото №33 Дети способны воспринимать даже больше чем заложено во внешних признаках изображаемого явления то есть улавливать внутренний смысл художественного образа

Перед посещением музея дети совершают виртуальную экскурсию по залам, знакомятся с профессиями скульптора, художника, реставратора, гравера, архитектора и др.

Фото №34 Продолжая знакомить детей с разными видами изобразительного искусства к ним добавляем знакомство с древнерусской живописью иконами древнерусской архитектурой и православными храмами Санкт Петербурга

У входа в музей

Фото №35 Здесь используются пазлы и мозаики с изображением архитектурных памятников

На экспозиции народного искусства

Фото №36 Мы идём в музей Фото №37 Это место так чудесно Здесь всё очень интересно В ряд картины все висят Посмотреть на них велят

Сказка в живописи

Фото №38 Как же место то зовётся Пойдёмте сами и позовём туда друзей Ведь это наш Русский музей Фото №39 Перед посещением музея дети совершают виртуальную экскурсию по залам знакомятся с профессиями скульптора художника реставратора гравера архитектора и др

Знакомство со скульптурой в музее

Фото №40 У входа в музей Фото №41 На экспозиции народного искусства

Знакомство с разными портретами

Фото №42 Сказка в живописи Фото №43 Знакомство со скульптурой в музее

Знакомство с исторической картиной

Фото №44 Знакомство с разными портретами Фото №45 Знакомство с исторической картиной

Мы в самом красивом зале музея (Белоколонный зал)

Фото №46 Мы в самом красивом зале музея Белоколонный зал Фото №47 Знакомство с древнерусской живописью

Знакомство с древнерусской живописью

Фото №48 сухомлинский Дети должны жить в мире красоты игры сказки рисунка фантазии творчества Фото №49 Знакомство детей с искусством должно начинаться как можно раньше а именно с дошкольного детства

В. А.   сухомлинский:
"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, рисунка, фантазии, творчества"

Публикации по теме:

Тестопластика в работе с дошкольникамиТестопластика в работе с дошкольниками Тестопластика в работе с дошколниками Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка. Влияние художественного творчества на всестороннее развитие ребенка Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к миру изобразительного искусства на примере сотрудничества с Русским музеем
Опубликовано: 24 января 2015 в 22:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей к миру изобразительного искусства на примере сотрудничества с Русским музеем» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Юрьевна Звягина (УИ 295422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД