Папки-передвижки

Приобщение детей к народной культуре. Часть 2

Маргарита Коровкина
Приобщение детей к народной культуре. Часть 2

Приобщение детей к народной культуре. Часть 2

В потешках, песнях, прибаутках, пестушках язык богат сравнениями, эпитетеми, олицетворениями, метафорами, что позволяет обогатить пассивный словарь детей, неоднократное повторение, заучивание перевести со временем эти яркие и выразительные средства в активный словарь. Реализуя задуманное осуществляю гибкое руководство, постоянно ориентируюсь на каждого

Публикация «Приобщение детей к народной культуре, Часть 2» размещена в разделах

ребёнка, поощряю поиск, не оставляю без внимания каждое высказывание, внимательно отношусь к ответам и рассуждениям. Воспитываю у детей уверенность в том, что они могут в любой момент обратиться ко мне с вопросами, за помощью. Нередко занятия проводятся в достаточно свободной форме. Дети могут ходить, сидеть или стоять, располагаться на ковре, максимально приблизившись к месту действия, например, при чтении сказок, когда хочется получше рассмотреть иллюстрации. Тем самым создаётся спокойной домашней атмосферы.

Особое внимание уделяю работе сотрудничества и взаимопонимания с родителями. Познакомила родителей с различными видами русского народного творчества и методикой преподнесения её детям.

Для этого провела консультации на тему: «Устное народное творчество — богатейший источник познавательного и нравственного развития детей»; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Рекомендовала, какие игрушки необходимо покупать детям (игрушки-забавы, матрёшки, птички и т. д., созданные руками народных мастеров).

Приобретать для детей книги с различными жанрами народного творчества, русские народные сказки, потешки, и т. д. Как можно больше читать детям, рассматривать иллюстрации, беседовать с детьми о прочитанном.

Родители принимают активное участие в оформлении группы.

По итогам работы своим достижением считаю создание в группе атмосферы доброжелательности, сочувствия и взаимопонимания, богатой развивающей среды. Дети познакомились с различными жанрами народного творчества, доступными их возрасту (сказки, колыбельные песни, потешки, пестушки, обогатился их словарь, они научились тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Ребёнку стало доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно. Детство — период расцвета в жизни ребёнка. Это время, когда ребёнок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети младшего возраста очень реагируют на каждое слово, сказанное взрослым. Поэтому мы старались привить любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в коллективе, развить такие качества, как доброту, чувство товарищества.

А это способствует появлению чувства удовлетворения, радости, что создаёт эмоционально благоприятную обстановку для детей. Народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок, вызывает у детей хорошее настроение. Их веселит мягкий юмор потешек, успокаивает колыбельная песня, вызывает смех, улыбки, задорная пляска,хороводы. И всё это обеспечивает психологическую разгрузку. В результате уходят страх, угнетённое состояние. Появляются спокойствие, чувство защищённости, уверенность в себе, своих силах, ощущение радости.

Развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают ребёнка со своим народом, мы в своей работе использовали народные песни, хороводы. Яркие народные игрушки.

Всё это богатство русского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, его черты характера.

Устное народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины.

Публикации по теме:

Игры по региональному компоненту (старший дошкольный возраст) «Угадай и назови», «Экскурсовод»Игры по региональному компоненту (старший дошкольный возраст) «Угадай и назови», «Экскурсовод» 1. "Угадай и назови". Программное содержание: -Ознакомление с духовно-нравственными ценностями православной культуры в ее знаково-символических.

Примерное планирование игр-занятий с куклой для детей раннего возраста Октябрь 1-2 неделя Тема:Знакомство с предметами и их назначением. Программное содержание:Познакомить детей с предметами и их назначением.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей к народной культуре. Часть 2
Опубликовано: 5 января 2015 в 20:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД