Приобщение детей к народной культуре. Часть 2

Маргарита Коровкина
Приобщение детей к народной культуре. Часть 2

В потешках, песнях, прибаутках, пестушках язык богат сравнениями, эпитетеми, олицетворениями, метафорами, что позволяет обогатить пассивный словарь детей, неоднократное повторение, заучивание перевести со временем эти яркие и выразительные средства в активный словарь. Реализуя задуманное осуществляю гибкое руководство, постоянно ориентируюсь на каждого

ребёнка, поощряю поиск, не оставляю без внимания каждое высказывание, внимательно отношусь к ответам и рассуждениям. Воспитываю у детей уверенность в том, что они могут в любой момент обратиться ко мне с вопросами, за помощью. Нередко занятия проводятся в достаточно свободной форме. Дети могут ходить, сидеть или стоять, располагаться на ковре, максимально приблизившись к месту действия, например, при чтении сказок, когда хочется получше рассмотреть иллюстрации. Тем самым создаётся спокойной домашней атмосферы.

Особое внимание уделяю работе сотрудничества и взаимопонимания с родителями. Познакомила родителей с различными видами русского народного творчества и методикой преподнесения её детям.

Для этого провела консультации на тему: «Устное народное творчество — богатейший источник познавательного и нравственного развития детей»; «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Рекомендовала, какие игрушки необходимо покупать детям (игрушки-забавы, матрёшки, птички и т. д., созданные руками народных мастеров).

Приобретать для детей книги с различными жанрами народного творчества, русские народные сказки, потешки, и т. д. Как можно больше читать детям, рассматривать иллюстрации, беседовать с детьми о прочитанном.

Родители принимают активное участие в оформлении группы.

По итогам работы своим достижением считаю создание в группе атмосферы доброжелательности, сочувствия и взаимопонимания, богатой развивающей среды. Дети познакомились с различными жанрами народного творчества, доступными их возрасту (сказки, колыбельные песни, потешки, пестушки, обогатился их словарь, они научились тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Ребёнку стало доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно. Детство — период расцвета в жизни ребёнка. Это время, когда ребёнок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети младшего возраста очень реагируют на каждое слово, сказанное взрослым. Поэтому мы старались привить любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в коллективе, развить такие качества, как доброту, чувство товарищества.

А это способствует появлению чувства удовлетворения, радости, что создаёт эмоционально благоприятную обстановку для детей. Народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок, вызывает у детей хорошее настроение. Их веселит мягкий юмор потешек, успокаивает колыбельная песня, вызывает смех, улыбки, задорная пляска,хороводы. И всё это обеспечивает психологическую разгрузку. В результате уходят страх, угнетённое состояние. Появляются спокойствие, чувство защищённости, уверенность в себе, своих силах, ощущение радости.

Развивая чувства, черты характера, которые незримо связывают ребёнка со своим народом, мы в своей работе использовали народные песни, хороводы. Яркие народные игрушки.

Всё это богатство русского народного творчества помогает детям усвоить язык своего народа, его нравы и обычаи, его черты характера.

Устное народное творчество является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины.

Публикации по теме:

Игры по региональному компоненту (старший дошкольный возраст) «Угадай и назови», «Экскурсовод»Игры по региональному компоненту (старший дошкольный возраст) «Угадай и назови», «Экскурсовод» 1. "Угадай и назови". Программное содержание: -Ознакомление с духовно-нравственными ценностями православной культуры в ее знаково-символических.

Примерное планирование игр-занятий с куклой для детей раннего возраста Октябрь 1-2 неделя Тема:Знакомство с предметами и их назначением. Программное содержание:Познакомить детей с предметами и их назначением.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Приобщение детей к народной культуре. Часть 2
Опубликовано: 5 января 2015 в 20:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буквы...
БУКВА Л Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются на букву Л. 1. Рыжая плутовка из русских народных сказок. 2. Принц, который правил...
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за листопадом»
Цели: учить детей определять осеннее признаки ; Задачи: развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к...
Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...