Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Елена Капенкина
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям

семьи, общества и государства.

Особое внимание в детском саду уделяется возможности реализации

принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства.

Ближайшее окружение, та общественная среда, в которой живут дети,

является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей

к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Вначале педагог сам знакомится с природой, культурой родного края.

Осуществляет отбор содержания для работы с детьми, особо выделяя то,

что характерно для данной местности данного края, что есть только там, где

живут дети.

Составляет словарь-минимум тех слов, усвоение которых поможет детям

понять новое содержание.

Продумывает, как и через что можно показать детям связь родного города

и семьи со всей страной, подчеркнуть, что будет содействовать этнокультурной

социальной ситуации развития детей:

20

-особенности природы;

люди, которые прославили свой край трудом, достижениями в

искусстве, спорте;

-люди, которые приобрели известность не только в крае, но и в

стране и за её пределами.

Демонстрируется то, что наличествует в их родном крае, но характерно

для всей страны:

-охрана природы;

-труд людей;

-соблюдение традиций, связанных с празднованием знаменательных дат;

-проживание людей разных национальностей.

Отбор методов обучения осуществляется с учётом характера мышления

детей, способности к обобщению, анализу.

В соответствии с содержанием Программы и содержанием той части,

которая разрабатывается участниками образовательного процесса с учётом

местных условий, педагог планирует весь познавательный материал

равномерно по времени, чтобы дети получали информацию постепенно, в

определённой системе. Наиболее целесообразно использовать тематическое

планирование. Темы могут быть различными по объёму познавательного

материала, по сложности, а, следовательно, по длительности изучения.

Реализация принципа приобщения детей к социокультурным нормам,

традициям семьи, общества, государства осуществляется в совместной

деятельности взрослых и детей в игре, продуктивных видах детской

деятельности, в процессе экскурсий, праздников. При проведении этой работы

необходимы комплексный подход, взаимосвязь и своеобразное

взаимопроникновение материала разных тем и всё то, что связано друг с

другом. Основной задачей является стимуляция познавательной активности

детей, развитие их любознательности, развитие образного и логического

мышления ребёнка.

Важно, чтобы при проведении этой работы затрагивались, развивались и

воспитывались чувства детей, чтобы они радовались и печалились.

Особое внимание следует обратить на формы работы с детьми, которые

должны быть различными в зависимости от поставленной педагогом цели и

предлагаемого содержания.

Периодически в течение года могут проводиться итоговые занятия, на

которых воспитатель уточняет, как дети усвоили то или иное содержание и как

используют его в процессе художественных видов деятельности и в их

отношении к явлениям общественной жизни.

Показателем того, что работа оказывает положительное влияние на детей,

является:

21

-интерес детей к явлениям общественной жизни, который они

стремятся выразить в свободное время, обращаясь по собственному

желанию к разнообразным видам изобразительной деятельности (рисунках,

лепке, аппликации);

-проявление детьми инициативы, действенного отношения к

окружающей жизни;

-желание слушать, читать книги с общественной тематикой;

-наблюдения за детьми (как они помогают друг другу; как относятся

к книгам на основе специально созданных ситуаций и др.).

Публикации по теме:

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии»Фотоотчет о конференции «Приобщение дошкольников и школьников к культурно-историческим традициям семейских Бурятии» Добрый день уважаемые коллеги. Современное поколение, мало знает о русской народной культуре. Проблема духовно-нравственного воспитания.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха»Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха» Пасха во веки веков была праздником особенно торжественным и семейным, отмечали и отмечают её, в основном, в кругу родных людей. Люди по.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2Приобщение детей к истокам русской народной культуры и семейным традициям через народный праздник «Пасха». Часть 2 Ярким солнечным светом, душевным теплом и радостью жизни пронизана Пасха, которую на Руси издавна величали праздником праздников, Великим.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Приобщение младших школьников к традициям и культуре кубанского казачества: направления деятельности воспитателя Я работаю воспитателем в общеобразовательной школе казачьей направленности, где существует особый обряд посвящения в казачата, проводимый.

Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи»Эссе «Размышления о роли семьи в воспитании детей к всемирному Дню семьи» Попова Валентина Институт семьи в нашей стране с давних времён нельзя переоценить. В России всегда отводилась основополагающая роль семьи,.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Опубликовано: 21 мая 2020 в 09:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...
Фотоотчёт о победе ребят в конкурсе «Растяпинская рукавичка»
Спешу поделиться радостной новостью! Мои воспитанники из подготовительной группы «Теремок» стали победителями в городском конкурсе «Растяпинская...