Елена Макарцова
Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьёй с помощью проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
При решении задач целенаправленного формирования начальных представлений о здоровом образе жизни ребёнок должен быть активным участником оздоровительного процесса. У него последовательно формируются потребность быть здоровым, стремление к здоровому образу жизни в условиях не только детского сада, но и социума. Необходимо помнить, что оздоровление детей – целенаправленная, систематическая, спланированная работа не только воспитанников и коллектива дошкольного учреждения, но и семьи.
Публикация «Приобщение детей к здоровому образу жизни через взаимодействие с семьёй с помощью проектной деятельности» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
С 2011 по 2015 года в МДОУ «Малыш» была разработана и реализована программа развития «Растишка». Основная цель которой, – обеспечение работы МДОУ в режиме непрерывного развития, направленной на повышение качества формирования ключевых компетенций дошкольников и базовых основ культуры личности в условиях сохранения и укрепления здоровья. Именно эта программа стала фундаментом для написания и реализации долгосрочного проекта по приобщению к здоровому образу жизни «Мы выбираем здоровье!»
Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
1. Создать условия для успешной реализации педагогических проектов с детьми и педагогами.
2. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
3. Пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей и коллектива.
4. Повысить уровень компетенций у педагогов по валеологическому воспитанию.
Руководители проекта: Макарцова Е. В. (инструктор физ. воспитания 1 кв. категория, Петрунина И. С. (воспитатель 2 кв. категория,
Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: октябрь 2015 год - апрель 2016 год.
Этапы осуществления деятельности по проекту:
1 этап: подготовительный;
2 этап: продуктивный;
3 этап: заключительный.
Планируемый результат: повысить уровень здоровья и знаний детей, родителей и педагогов о приоритетности здорового образа жизни.
Мероприятия Сроки проведения Ответственный
1 этап: Подготовительный
1. Создание творческой группы по разработке темы. Октябрь Макарцова Е. В. инструктор физ. воспитания 1 кв. категории
2. Изучение методической литературы, периодической печати и опыта педагогов по теме: «Сохранение и укрепление здоровья через приобщение дошкольников к здоровому образу жизни». Октябрь- ноябрь Руководители проекта, творческая группа
3. Использование интернет ресурсов для получения информации по теме проекта. Октябрь-декабрь Руководители проекта, творческая группа
4. Углубленное изучение тем и обобщение опыта педагогов:
1. «Приобщение детей к ЗОЖ через дидактические игры».
2. «На зарядку становись!».
3. «В здоровом теле здоровый дух!»
4. «Режим дня и культурно - гигиенические навыки в ДОУ».
5. «Здоровый ребенок».
Октябрь Гришко Н. Ф. (воспитатель1кв. категории)
Балыкина Т. И. (воспитатель1кв. категории)
Фатфулина О. В. (воспитатель1кв. категории)
Рысьева Л. В. (воспитатель1кв. категории).
Макарцова Е. В. (инструктор физ. воспитания 1 кв. категории)
5. Создание поэтапного планирования по проекту. Октябрь-ноябрь Макарцова Е. В. (инструктор физ. воспитания 1 кв. категории)
2 этап: Продуктивный
1. Кружковая работа: Ранее обучение пионерболу «Быстрый мяч», «Мини- баскетбол», «Искорки» (хореография для дошкольников).
Октябрь- май Макарцова Е. В. (инструктор физ. воспитания 1 кв. категории) Петрунина И. С. (воспитатель 2 кв. категории)
Бойко И. А (муз. руководитель 1 кв. категории)
2. Составление таблицы-графика по системе оздоровительных процедур. Сентябрь-май Тутаркова Т. А. (старшая медицинская сестра)
3. Спортивно-оздоровительные мероприятия с родителями и детьми «Арбузник», «Осенний марафон». Октябрь Макарцова Е. В. (инструктор физ. воспитания 1 кв. категории)
4. Родительская гостиная «Приобщение детей к ЗОЖ», консультация по питанию. Ноябрь Творческая группа.
Технолог по питанию при отделе образования Мулюкова Г. Д.
5. Обучение детей ходьбе на лыжах. Ноябрь - март Фатфулина О. В (воспитатель 1 кв. категории)
6. Семинар-практикум для педагогов по теме проекта. Ноябрь Творческая группа
7. Разработка и внедрение проектов на группах по приобщению к ЗОЖ: «Здоровье без лекарств», «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье», «Здоровый малыш», «Играем в сказку», «Безопасность», «Целительные звуки». Ноябрь - декабрь Руководители проекта, педагоги.
8. Тематическая проверка «Сохранение и укрепление здоровья детей через предметно-развивающую среду». Ноябрь Макарцова Е. В. (инструктор физ. воспитания 1 кв. категории)
9. Взаимодействие с социумом: выступление педагогов (танцевальный коллектив «Фейерверк») на заключительном районом концерте, посвященному 45-летию поселка Железнодорожный. Декабрь Макарцова Е. В. (инструктор физ. воспитания 1 кв. категории)
Бойко И. А (муз. руководитель 1 кв. категории)
10. Смотр конкурс спортивных уголков и уголков безопасности в группах.
Декабрь Заведующая, руководители проекта
11. Оздоровительная прогулка на лыжах для педагогов. Декабрь Макарцова Е. В. (инструктор физ. воспитания 1 кв. категории)
12. Презентация проекта на РМО. Декабрь Заведующая
13. Серия оздоровительных мероприятий по охране здоровья для детей: просмотр видеофильмов, презентаций – викторин, видеозарядок, развлечений, театральной постановки «Теремок на новый лад». Декабрь - январь Стародуб С. М. (воспитатель1кв. категории)
Балыкина Т. И. (воспитатель1кв. категории)
Макарцова Е. В. (инструктор физ. воспитания 1 кв. категории)
14. Совместная деятельность родителей, детей и педагогов по изготовлению плакатов, газет, рисунков и оборудования для реализации проекта. Январь-Февраль Педагоги
15. Участие в районных соревнованиях.
(п. Невон. Лыжная база). Февраль Фатфулина О. В (воспитатель1кв. категории)
Селина Е. В. (воспитатель1кв. категории)
Савина В. А. (мл. воспитатель)
Суханова В. В. (мл. воспитатель)
Зайцева Е. С. (мл. воспитатель)
16. Презентация текущих групповых проектов на педагогическом совете №2: «Здоровье без лекарств», «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье», «Здоровый малыш», «Играем в сказку», «Безопасность», «Целительные звуки». Февраль Педагоги
17. Спортивно-оздоровительные мероприятия с родителями и детьми.
Февраль- март Макарцова Е. В. (инструктор физ. воспитания1 кв. категории)
18. «Неделя здоровья» - цикл открытых мероприятий для родителей. Апрель Педагоги
3 этап: Заключительный
1. Оформление документации по проекту, сбор материалов. Апрель Творческая группа
2. Спортивные состязания с первоклассниками (СОШ №1)
Апрель Макарцова Е. В. (инструктор физ. воспитания1 кв. категории)
Шаболина Л. Ю. учитель физ. культуры СОШ №1
3. Отчёт по программе развития «Растишка» на экспертном совете Апрель Заведующая
4. Педагогический совет №4 «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через приобщение к ЗОЖ». Итоговые презентации проектов работы с родителями и детьми. Май Руководители проекта, творческая группа
В течение года велась систематичная совместная деятельность с родителями на педагогических мероприятиях, развлечениях, дополнительном образовании. Введена традиция проведения спортивных праздников с родителями и детьми «Осенняя олимпиада», «Зимняя олимпиада», «Праздник мам», «А ну-ка, папы…» Дети и родители принимали участие и оказывали помощь в подготовке и выступлении детей со спортивными танцами. Так, в течение года детский коллектив «Дети Солнца» (руководитель Макарцова Е. В.) выступили на муниципальном уровне ко дню победы. Обновлена предметно-развивающая среда в спортивном зале и на спортивном участке.
Для педагогов провела семинар – практикум «Думая о здоровье».
Цель: повышение уровня знаний и степени ответственности педагогов по соблюдению физкультурно – оздоровительной работы в условиях ДОУ. Провела блиц анкетирование по методике проведения подвижных игр и обучению основным движениям, деловую игру «Наши дети будут здоровы, если я…», оказала методическую помощь по организации предметно-развивающей среды в саду.
Внедрила анкету для родителей, цель которой – определение верных методов, способов, средств и методик по сохранению здоровья детей и привития им привычек здорового образа жизни. По результатам анкетирования совместно с творческой группой провела родительскую гостиную «Чтоб ребёнок не болел…». Родителям были представлены устные ответы детей на тему «Кто такой здоровый человек?», результаты анкетирования родителей и пути решения проблем по сохранению и укреплению здоровья семьи, презентация «Наши достижения», просмотр выставки детских рисунков «Буду спортом заниматься».
Большое значение в правильном физическом развитии ребёнка, овладении физическими качествами имеет компетенция педагога и готовность родителей принимать активное участие в этом процессе. Считаю,педагог должен помогать родителям и детям ощущать радость от совместной двигательно-игровой деятельности, формировать потребность в здоровом образе жизни, самостоятельно оказывать помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья.