МААМ-картинки

Приобщение дошкольников к хакасской народной культуре в различных видах деятельности

Фролова Ирина
Приобщение дошкольников к хакасской народной культуре в различных видах деятельности

Возрождение культурного наследия нашей страны начинается с воспитания чувства гордости и любви к своей Родине, своей национальности у подрастающего поколения. В настоящее время не менее важно воспитывать толерантное отношение детей различных национальностей к представителям других народов. Сегодня очень важно не упустить крупицы народной мудрости, народных традиций и обычаев; сохранить, преумножить и передать их будущим поколениям. Основной задачей работы по этнокультурному компоненту мы считаем формирование духовно-нравственного отношения к своей семье, городу, республике, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Публикация «Приобщение дошкольников к хакасской народной культуре в различных видах деятельности» размещена в разделах

Огромную роль в воспитании интереса к национальной культуре играет личный пример педагога, его взгляды, суждения. Учитывая это в своей работе, мы замечаем, что действенное отношение к окружающему миру проявляется в игре, творческой деятельности, общении, повседневной жизни. Гармоничное развитие личности представляется нам возможным только через выражение себя в различных видах деятельности. Для решения поставленной задачи мы использовали разнообразные методы работы, способствующие развитию и обогащению знаний каждого ребенка. При этом немаловажную роль играет эмоциональное отношение детей к тому или иному виду деятельности. Поэтому наиболее оптимальной формой работы, сочетающей в себе все методическое разнообразие работы с дошкольниками, мы считаем: занятия, беседы, дидактические игры, подвижные игры, народные игры, индивидуальную работу с детьми. Так как именно они позволяет интегрировать самые различные виды детской деятельности.

Для работы с детьми был изготовлен иллюстративный и поделочный материал по темам занятий. Собрали традиционные игры, книги, сказки, пословицы и поговорки. Дети очень любят рассматривать красочные книги, иллюстрации и фотографии. В группе имеется настольный театр, который используется для ознакомления с хакасскими народными сказками. На протяжении многих лет в нашем детском саду открыт и успешно осуществляет образовательную и воспитательную функции Центр национального быта и культуры на базе группы. Именно здесь, в рамках проведения занятий, наши воспитанники получают новые знания и духовное приобщение к уникальной культуре народностей Хакассии. Был создан также национальный уголок в группе. С его помощью дети наглядно знакомятся с символикой Российского государства и республики Хакассия. Мы создали национальный костюм для куклы, которая была помещена в уголок.

Для изучения хакасской народной одежды в саду имеются женские и мужские костюмы, женское украшение «Пого», альбом «Хакасский народный костюм». Элементы хакасского узора используем на занятиях по аппликации и ручного труда. Подобрана литература и иллюстрации о республике Хакассия и столице Абакане и родном городе Саяногорске. Использование наглядного материала о жизни и труде хакасов помогает нам развивать у детей логическое мышление, внимание, память, умение анализировать. Подобраны иллюстрации, которые знакомят с растительным и животным миром Хакассии. Оформлены альбомы «Растения и животные хакасского края», «Родина моя - Хакасия». Для активизации мыслительной деятельности, наблюдательности, памяти и речи у детей в своей работе мы используем беседы, занятия. Занятия организуем в форме беседы на темы: «Хакасия – мой край родной», «Жители Хакасии», «О природе и жизни людей в Хакасии», «Одежда народов Хакасии», «Декоративно-прикладное искусство». Мы в своей работе используем иллюстрации. Наличие иллюстративного материала делают рассказы детей связными, четкими и последовательными. На занятиях по обучению рассказыванию вносим устное народное творчество : сказки, пословицы, загадки, что повышает у детей эмоциональный интерес и делает рассказы детей более выразительными. Для обобщения и систематизации знаний детей после бесед и занятий мы используем дидактические игры: «Выложи орнамент», «Укрась платье», «Найди пару», «Магазин игрушек», «Путешествие в страну вещей», «Узнаем из чего сшита одежда». Для закрепления знаний детей о предметах быта, орудиях труда предлагаем игру «Для чего нужны предметы?» На прогулках проводим индивидуально с детьми словесные игры: «Рыба, птица, зверь», «Угадай по описанию», «С какого дерева ветка» и другие. Народные игры включаются в разные виды деятельности детей : на занятиях, прогулке, в самостоятельной деятельности, такие игры, как «охчаадан атыс» - стрельба из лука, «урух тастааны» - метание аркана, игра в кости и т. д.

Результатом работы с детьми стал праздник Чыл пазы – Голова Года. Хакасский Новый год. Дети показали практически хорошие знания и умения.

Список литературы:

Бутанаев В. Я., Верник А. А., Ултургашев А. А. Народные праздники Хакасии.

Учебное пособие. – Абакан: издательство ХГИ им. Н. Ф. Катанова, 1999. – 76 с.

Сунгугашев Я. И. Краткие очерки из истории Хакасии. – Хакасское ОККИ.

Абакан, 1968. – 67 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей в различных видах деятельности» Фотоотчёт о семинаре-практикуме в ДОУ «Создание игровой мотивации для детей дошкольного возраста в различных видах деятельности» Как известно,.

Использование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельностиИспользование мягкого конструктора Г. В. Урадовских в различных видах детской деятельности Я познакомилась с новым для меня видом конструирования в 2015 году, когда проходила обучение на дистанционных курсах повышения квалификации.

Из опыта работы «Применение элементов комбинаторики в различных видах детской деятельности» В жизни нередко возникают проблемы, которые имеют не одно, а несколько различных вариантов решения. Чтобы сделать правильный выбор, очень.

Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности»Консультация для родителей «Применение математических знаний в различных видах деятельности» Значение практического применения математических знаний в различных видах деятельности давно отмечают все педагоги. Разрабатывая различные.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение)Мой декупаж к проекту «Приобщение детей к народной культуре» (продолжение) Начав проект "Приобщение детей к русской народной культуре", я очень им заболела. Теперь все мои мысли о том, что ещё можно приобрести,.

Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеемПриобщение младших дошкольников к русской народной культуре через сотрудничество с городским музеем Сегодня много говорят о воспитании моральных и нравственных качеств, что ведет к необходимости вернуться к наилучшим традициям нашего народа.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Тип проекта: творчески - игровой. Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019г. - апрель2020г). Участники проекта: • воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к хакасской народной культуре в различных видах деятельности
Опубликовано: 24 октября 2022 в 17:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД