Получи документы

Приобщение дошкольников к национальной культуре посредством метода интеллект-карт

Анна Кларова
Приобщение дошкольников к национальной культуре посредством метода интеллект-карт

«Приобщение дошкольников к национальной культуре через метод интеллект - карт»

Кларова Анна Анатольевна

Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №1 «Туллукчаан»

с. Сунтар, 2020г.

«Приобщение дошкольников к национальной культуре

через интеллект карт»

Публикация «Приобщение дошкольников к национальной культуре посредством метода интеллект-карт» размещена в разделах

Приобщение детей к истокам культуры своего народа, народным искусством, знакомство с традициями, историей родного края, участие в народных праздниках способствуют формированию этнокультурной идентичности.

Приобщение дошкольников к национальной культуре мы ведем через организацию различных видов деятельности и их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется в зависимости от решения конкретной образовательной задачи, контингента детей.

Я представляю опыт работы использования метода «интеллект-карт» в пополнении знаний детей о культуре народов саха.

Метод интеллект карты был создан американским ученым, бизнесменом Тони Бьюзеном, а в мир дошкольный пришел благодаря к. п. н. В. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется мышление, внимание и память.

Метод интеллект-карт помогает ребенку познать изображение окружающего мира, структурировать информацию, которую ребенку предстоит усвоить и разбивать ее на конкретные образные единицы.

Полезные свойства интеллект-карт :

Наглядность – обозначенная проблема с ее многочисленными сторонами оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.

Привлекательность - хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, рассматривать ее не только интересно, но и приятно. Тони Бьюзен рекомендовал: «Настраивайтесь на создание красивых интеллект-карт».

Запоминаемость состоит в том, что благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

Своевременность - карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.

Творчество - интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.

Возможность пересмотра: пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Интеллект-карта :

- позволяет получать, обобщать, проверять знания;

- учит выделять главное, обобщать, систематизировать;

- способствует обучению, концентрации внимания, запоминанию, мышлению, мотивации;

- развивает память, мышление, воображение;

Кроме того интеллект-карт можно обогащать, пополнять в зависимости от возраста и расширение знаний детей;

Существуют общие требования к составлению любой интеллект – карты :

• главная идея обводится в центре страницы;

• лист располагается горизонтально;

• писать надо разборчиво печатными заглавными буквами;

• для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении, используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета;

• каждая мысль обводится;

• в процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации;

• наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т. д.

Например, по ознакомлению с национальной культурой мы составили примерный план работы в виде интеллект-карты. Это карта позволяет наглядно видеть все содержание национальной культуры. Этнокультурная образовательная деятельность входит во все области развития и обучения. Такой метод планирования помогает воспитателю содержательно вести образовательную деятельность.

(Карта №1)

При работе с детьми интеллект-карта помогает познавать окружающий мир, обобщать предметы окружающего мира, систематизировать полученные знания.

Благодаря методу интеллект-карт происходит развитие детских ассоциаций, пополнение и активизация словарного запаса, развитие фантазии.

Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов.

Кроме того, благодаря интеллект-карте родители могут овладеть информацией по изученной теме.

В последствии карта позволяет ребенку самостоятельно использовать принцип работы по интеллект-карты и при изучении других материалов.

Интеллект-карту можно не только нарисовать, но и составить на магнитной доске. Дальше я усовершенствовала ее на интерактивной доске.

Чтобы научить детей составлять интеллект-карту, я объясняла и показывала, из чего состоит карта, и потом все вместе делали несколько карт.

Используя этот метод в подготовительной группе детского сада мы провели обобщение материала о родном селе. На карте выделены эмблема, руководители, основные достопримечательности села, полезные ископаемые улуса, основные занятия сельских жителей.

А сейчас создадим фокус группу, мне нужны 4 человека. Пожалуйста выходим. Вы будете составлять интеллект – карту по сказке «Таал-таал эмээхсин» вот вам текст и работайте. Как я сказала карта должна быть красочной, привлекательной, чтобы ребенок самостоятельно мог рассказать по карте. И один из вас будет презентовать. Даю вам время 5 мин.

А мы с вами будем составлять другую карту. Тема нашей интеллект-карты «Ысыах». Я уже подготовила для вас под темы, т. е. ключевые слова – «Обряды», «Национальные спортивные игры», «Фольклор», «Национальные блюда». Разделимся на подгруппы. Всем даю листочки, подумайте и напишите виды под эти ключевые слова или же можете схематично нарисовать. И так начнем…

Я хочу закончить словами великого педагога Константина Ушинского «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Публикации по теме:

«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре«Цвети, мой край –Мордовия моя». Приобщение детей к национальной культуре Необходимость приобщения детей к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Приобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к донской культуре в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками «Приобщение дошкольников к Донской культуре, в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками, как условие реализации.

Народные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского краяНародные игры как средство приобщения дошкольников к национальной культуре и традициям различных народов Вятского края Игры: Русская народная игра. Солнцеворот' В цетре круга водящий('солнце, / с обручем,на котором привязаны цветные ленты. Гори,гори ярче,.

Презентация «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» СЛАЙД 1. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры СЛАЙД 2. В настоящее время в образовательном стандарте выделяется.

Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Проект «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» Давно уж "заболела" я народной куклой. И всё благодаря вам, дорогие мои маамовцы. Началось всё с Международной миротворческой акции "Гирлянда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к национальной культуре посредством метода интеллект-карт
Опубликовано: 17 мая 2020 в 10:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД