Регина Коростова
«Приоткрыть дверь в храм искусств». Опыт работы по развитию художественно-речевой театрализованной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Со словом театр у детей связано ощущение праздника, радости, веселья и, конечно же, сказки.
Хочется рассказать об опыте работы по развитию самостоятельной художественно-речевой театрализованной деятельности детей как средства их умственного и эстетического воспитания. Эта тема охватывает все стороны воспитания дошкольника. Дети развивают свои умственные способности, память, речь, обогащается литературный язык. Участие в театрализованном представлении воспитывает в детях ответственность, желание не подвести товарищей, дает возможность познать себя, развивать свои артистические способности.
Публикация «„Приоткрыть дверь в храм искусств“, Опыт работы по развитию художественно-речевой театрализованной деятельности детей» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Оформила в группе уголок книги, уголок иллюстраций и картин и уголок театра; последний условно разделила на две части: «Волшебные превращения» и «Встречи с героями театра». Детям часто хочется посидеть в уголке театра, полистать книги. Старалась, чтобы весь подобранный материал соответствовал сюжетам произведений, уже известных детям, был легким для запоминания.
Провела серию занятий, делая упор на обучение творческому рассказыванию в сочетании с интонационной выразительностью речи. Занятия строились по принципу постепенного усложнения. Детей обучала описывать природу, место действия, портрет персонажа, его настроение. И лишь затем ребята обучались кукловождению (настольный объемный театр, несложное инсценирование).
Следующий этап, на котором творческое задание усложнялось, включал в себя составление рассказов по литературному образцу. Выявила, что не все ребята могут точно, образно описать героя, его портрет, что речь их бедна, невыразительна, в ней мало эпитетов, сравнения. Этот пробел стали восполнять на других занятиях и в повседневной жизни. Детям предлагала задания на придумывание эпитетов к разным словам. По началу они терялись, особенно трудно давался подбор сравнений, поэтому в качестве образца детям предлагала выдержки из литературного произведения. Очень помогли на подготовительном этапе дидактические игры, такие как «Опиши предмет», «Я начну, а вы кончайте», которые обогащали речь детей, делали более точным, выразительным язык. Уделяла внимание и работе над интонационной речью. Учила ребят читать стихи то удивительно, то насмешливо, то возмущенно. Фигурки, используемые для инсценировок, всегда находятся в уголке театра. Они как бы побуждают ребят играть с ними. Так постепенно создавался образ какого-либо героя (непослушного медвежонка, трусливого зайчишки или доброго слоненка)
Музыка играет не последнюю роль в наших спектаклях. Многие ребята научились играть на детских музыкальных инструментах, танцевать.
Уже сейчас можно сказать, что мои воспитанники многому научились, богаче и выразительнее стала их речь, появилось желание самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого составлять рассказы, сказки, зародился интерес к театрально игровой деятельности, а главное: приоткрыла дверь в храм искусства, называемый удивительным словом - театр