Приложение МААМ

«Природный лекарь». Занятие-практикум для дошкольников

Наталья Игнатьева
«Природный лекарь». Занятие-практикум для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений, о пользе растений для здоровья человека, формировать трудовые умения и навыки.

Задачи:

- воспитывать личностные качества: ответственность, целеустремленность, настойчивость, умение работать дружно и согласованно, аккуратность при выполнении работы;

- закреплять знания детей о том, что для роста растений необходимы свет, тепло, плодородная почва, влага;

- развивать познавательную активность детей.

Материал:

Публикация «„Природный лекарь“, Занятие-практикум для дошкольников» размещена в разделах

Материалы для посадки: контейнеры и земля для посадки, лопаточки, леечка, вода, клеенка; посадочный материал (лук, чеснок).

Ход занятия.

1. Орг. момент:

Ребята, отгадайте загадку

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает. (Зимой)

Правильно, ребята. Сейчас у нас зима. На улице холодно и, поэтому всем надо одеваться теплее. А что может случиться с теми, кто выходит на улицу без шапки или шарфа? (могут заболеть)

Чтобы взрослые и дети были здоровы, надо закаляться и принимать витамины.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Никиты и Алины

Что полезно? -.

(Витамины)

2. Скажите, а что необходимо для выращивания растений? (земля, вода, тепло, свет). Но зимой овощи и фрукты не растут на грядках, но мы с вами сегодня можем поработать овощеводами. У нас есть контейнеры с землей, лейка с водой, в комнате у нас светло и тепло. А еще у нас есть лук и чеснок, они очень полезны для людей. В них много витаминов.

Прежде всего, нужно насыпать землю в контейнер. Чтобы вас долго не задерживать, я всё приготовила. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила палочки-мерки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одну луковичку или зубчик чеснока и присыпьте его землей, после этого польем землю водой.

(Все объяснения сопровождаются показом. По ходу спрашиваю детей: чем мы делаем лунку для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева)

3. Подведение итогов. Оценка деятельности детей.

Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остаётся только ждать, когда появятся зеленые ростки и не забывать периодически поливать наши сеянцы.

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике»«Огород на подоконнике» Работая, воспитателем в средней группе с детьми с нарушением зрения, я обратила внимание на то,что не все дети знают,что кроме красивых.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Посадка семян душистого горошка» Цель. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва,влага,тепло и свет); расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Природный лекарь». Занятие-практикум для дошкольников
Опубликовано: 1 марта 2015 в 21:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Природный лекарь». Занятие-практикум для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Игнатьева (УИ 206763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД