Приложение МААМ

Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы «Весенний лес»

Наталья Григорович
Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы «Весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать представление о состоянии природы весной; обогащать и активизировать словарь;

Задачи:

Образовательные:

Показать детям природу в переходном состоянии, когда можно еще наблюдать приметы зимы (лежит глубокий снег, деревья, кроме хвойных, кустарники стоят голые, насекомых не видно, и уже заметны признаки весны (на снегу образовался наст, кое-где видны первые проталины, усилилась капель с крыш, оживленнее стали птицы, из шишек ели высыпаются семена).

Упражнять детей в умении различать деревья.

Развивающие:

Публикация «Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы „Весенний лес“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес, внимание, наблюдательность;

Пополнить словарь детей новыми словами и активизировать их в речи;

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Вызвать у детей чувство радости от встречи с лесом, усилить их эстетические переживания.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к природе родного края.

Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

Активизировать словарь: по теме «Весна» : наст, хвоя, проталины, мох.

Методы и приемы: наглядный; информационно - рецептивный - совместная деятельность педагога и ребенка, исследовательский, практический - труд в природе; словесный – рассказ, пояснение, загадка, художественное слово, рассматривание, сравнение.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения на участке, чтение рассказов о природе, загадки, народные приметы, составление коротких описательных рассказов, беседы, рассматривание иллюстраций; картин с изображением ранней весны в лесу.

Подготовка экскурсионного снаряжения : питьевая вода, влажные салфетки, аптечка; перчатки, грабельки; корзиночки для шишек.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, где живут сказки? (ответы детей)

Я тоже считаю, что сказки могут поселиться в самых разных местах. И,

наверное, многие из них живут в лесу. Сегодня мы пойдем в лес, в гости

к сказке. Послушайте стихотворение:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась. (Ф. Тютчев)

Я предлагаю вам, ребята, по дороге в лес, на лесной поляне быть очень внимательными и постараться заметить улыбки весны.

По дороге в лес, определить с детьми состояние погоды (тепло - холодно, солнечно - пасмурно, тихо - ветрено). Рассмотреть, во что одеты дети. Поощрять детей, замечающих приметы - улыбки весны (капель с крыш, гомон птиц, проталины у дороги, яркое солнце)

В лесу:

Воспитатель: Здравствуй, лес! Здравствуй, сказка!

Как легко и приятно здесь дышится! Как чист и свеж лесной воздух! Давайте подышим чистым воздухом, ароматом сосен и елей, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.

Воспитатель: Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

- Скажите, когда это бывает? (Весной)

- Ребята, мы пришли в лес наблюдать признаки весны.

2 часть. Коллективное наблюдение

Вместе с детьми выбрать удобную поляну. Остановиться, чтобы показать детям изменения в лесу с приходом весны. Предложить детям полюбоваться красотой леса, замечает, как хороши сосны, ели на фоне голубого неба и еще белого снега.

Воспитатель: Ребята, послушаем лес. Что вы слышите?

(слышен шелест ветвей, голоса птиц - каких)

(спросить каждого ребенка, положительно оценить и обобщить ответы детей). Подметить еще раз, как в лесу светло и красиво, как чист и свеж лесной воздух!

Воспитатель: Ребята, а видны ли в лесу признаки весны?

Посмотрите, снег покрыт твердой корочкой - настом, значит, сюда уже заглядывало солнце, пригревало снег своими лучиками. На что похож сейчас снег? (рассуждения детей)

Он как ледяное кружево. Возьмите осторожно кусочки наста и посмотрите сквозь него на небо, на солнце, только близко к лицу не подносите. Чуть дальше, осталась и примета зимы, посмотрите, там лежит глубокий снег, в то место солнышко заглядывало, мало и он еще не растаял.

Воспитатель: Ребята, что не пускает в лес солнце?

Дети: Ветки деревьев.

Воспитатель: Давайте наблюдать за ветками сосны и ветками ели. Сравним их. Сосны очень высокие деревья, тянутся высоко к небу, и ветви у этого дерева большие и крепкие. Посмотрите, у ели ветки. На ветвях сосны и ели иголки, они называются хвоя, у сосны хвоя длиннее. А вот, пахнут они одинаково, почувствуйте аромат сосны и ели. Как называются иголки этих деревьев? (хвоя)

Воспитатель: Ребята, на нашей поляне много солнца.

Как можно узнать, что весеннее солнце стало пригревать сильнее?

(помочь с ответом)

Можно потрогать стволы деревьев, нагретые солнцем. Давайте подойдем к сосне и убедимся в этом.

А еще можно увидеть проталины, это дорожки, где уже растаял снег от весеннего солнышка. Вот эта тропинка, на которой уже мало снега.

Как она называется?

Дети: Проталина

Воспитатель: Вот мы слушали, что лес рассказывает, а ведь лесную книгу можно еще и прочитать. Посмотрите на снег, что вы видите?

Дети: Следы птиц, людей, тонкие и толстые веточки, кусочки коры, местами снег почернел от еловых иголок - опадает сухая хвоя с деревьев (воспитатель конкретизирует, помогает с ответами).

Воспитатель: А это что? Похожи на маленькие крылышки. Постарайтесь и вы, ребята найти такие же крылышки, а я расскажу еще об одной примете весны.

(Продолжить после того, как дети соберутся возле воспитателя)

Эти крылышки - семена ели. Рассмотрите их внимательно, какие они?

Ранней весной семена ели высыпаются из шишек и разлетаются по всему лесу. Ребята, что помогает им перелетать? Давайте посмотрим вокруг, а вдруг нам удастся увидеть, как летят семена-вертушки. А вы знаете, в лесу до еловых семян много охотников. Кто бы это мог быть?

Это и белки, и дятлы, и клесты. Прислушаемся еще раз к голосам птиц.

Конечно, как и в городе, птицы стали оживленнее, больше поют.

Воспитатель: Ребята, ель или сосну вы в любое время узнаете, ни с чем не спутаете. А другие деревья вы узнать можете? Назовите, что еще растет вокруг нашей поляны.

Дети: Березы, Рябина и т. д.

- Кустарники узнать еще трудно. Вот это - молодая рябинка. Мы ее внимательно рассмотрим, веточки, почки, из которых скоро появятся зеленые листочки.

Воспитатель: Ребята, сейчас, понаблюдайте, что у нас растет под ногами.

Это мох (показать, дать возможность потрогать, определить цвет)

Самостоятельное наблюдение «Что находится под землёй»

Задание: (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Ребята, осторожно отогните мох, посмотрите корни трав, кустарников; посмотрите, корни некоторых деревьев глубоко в земле; затем осторожно прикрыть мхом землю.

При возможности показать детям, что корни деревьев сплетены между собой, поэтому деревья в сильный ветер стоят в лесу крепко, не падают, а опавшая листва с лиственных деревьев будет хорошей подкормкой земле.

Воспитатель: Мы наблюдали за деревьями и растениями леса, а сейчас поиграем.

Подвижные игры: «Раз, два, три - к дереву беги!»;

«Кто внимательнее».

Цель: Воспитывать внимание, развивать двигательную активность всех детей; Закреплять знания детей о разнообразии деревьев в лесу.

(Трава – присесть, кустарник – встать, дерево – встать на носочки и потянуться.)

3 часть. Заключительная

Сбор шишек, кусочков опавших веточек, сосновых иголок, мха для коллекции «Чудесный лес».

Собранный материал сортируется, раскладывается по папкам, корзинкам.

Игра: ««Узнай по запаху».

Цель: Закрепить название деревьев, умение детей находить отличительные особенности деревьев, кустарников, растений леса. Воспитывать память, трудолюбие.

Воспитатель: Ребята, мы совершили экскурсию в сказочный, весенний лес. Наблюдали, за пробуждением природы с наступлением весны, за деревьями и растениями, любовались красотой весеннего леса, дышали свежим, весенним воздухом. А сейчас мы попрощаемся с весенним лесом. Оглянитесь вокруг. Постарайтесь запомнить, что вы увидели. А в группе все, кто хочет, нарисуют лесную сказку. До свидания, лес, до новой встречи!

Работа после экскурсии

Изготовление поделок из природного материала

Экологические игры: «Кто где живёт», «Угадай по описанию»

Чтение художественной литературы «Разговор деревьев» М. Пришвин

Свои чувства, любовь к природе дети выражают в рисунках и поделках из природного материала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании с детьми подготовительной группы «Субботник — весенний праздник труда»Фотоотчет о рисовании с детьми подготовительной группы «Субботник — весенний праздник труда» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о рисовании с детьми подготовительной группы на тему «Весенний праздник труда» «4 апреля в.

Фотоотчет о конструировании из бумаги «Весенний букетик для мамы» детьми подготовительной группыФотоотчет о конструировании из бумаги «Весенний букетик для мамы» детьми подготовительной группы Цель: порадовать маму изготовленным своими руками подарком к празднику – Международному Женскому дню. Задачи: - учить складывать бумагу.

Экскурсия к пешеходному переходу с детьми старшей группыЭкскурсия к пешеходному переходу с детьми старшей группы Цель: формировать у детей представление о перекрестке, как о пересечении улиц, правилами поведения на этих участках дороги. Задачи: - Закреплять.

Фотоотчёт «Экскурсия в храм «Всех скорбящих Радость» с детьми старшей группыФотоотчёт «Экскурсия в храм «Всех скорбящих Радость» с детьми старшей группы Воспитанники старшего дошкольного возраста посетили Храм. Во время посещения Храма дети проявили активный интерес в беседе с батюшкой, рассматривали.

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

Экскурсия с детьми старшей группы «Загадки осеннего парка»Экскурсия с детьми старшей группы «Загадки осеннего парка» В парк осенний мы пойдем и листочков наберем. Экскурсия является особой формой организации познавательно — практической деятельности.

Экскурсия с детьми старшей группы в храм в Светлую Седмицу. ФотоотчётЭкскурсия с детьми старшей группы в храм в Светлую Седмицу. Фотоотчёт Вот и наступил долгожданный праздник – Светлое Христово Воскресение, Пасха! Решение сходить на экскурсию в храм пришло после того, как мы.

Экскурсия с детьми старшей группы в музей «Мемориал Победы».Экскурсия с детьми старшей группы в музей «Мемориал Победы». Приближается Величайший день нашей истории - День Победы! Мы вспоминаем и чтим память наших дедов, отцов и прадедов, которые выстояли в.

Экскурсия в музей «Мелочная лавка» с детьми старшей группыЭкскурсия в музей «Мелочная лавка» с детьми старшей группы В прошлом году мы стали на год старше и стали посещать музей "Мелочная лавка". В течение года мы знакомились со старинными вещами, делали.

Экскурсия в отдельный пожарный пост села Большой Карай с детьми старшей группыЭкскурсия в отдельный пожарный пост села Большой Карай с детьми старшей группы Для детей экскурсия в Отдельный пожарный пост села Большой Карай – это уже не просто праздник или игра, но и увлекательное знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы «Весенний лес»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 14:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы «Весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Григорович (УИ 525319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД