Лучший педагог года

Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы «Весенний лес»

Наталья Григорович
Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы «Весенний лес»

Цель: Формировать представление о состоянии природы весной; обогащать и активизировать словарь;

Задачи:

Образовательные:

Показать детям природу в переходном состоянии, когда можно еще наблюдать приметы зимы (лежит глубокий снег, деревья, кроме хвойных, кустарники стоят голые, насекомых не видно, и уже заметны признаки весны (на снегу образовался наст, кое-где видны первые проталины, усилилась капель с крыш, оживленнее стали птицы, из шишек ели высыпаются семена).

Упражнять детей в умении различать деревья.

Развивающие:

Публикация «Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы „Весенний лес“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес, внимание, наблюдательность;

Пополнить словарь детей новыми словами и активизировать их в речи;

Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Вызвать у детей чувство радости от встречи с лесом, усилить их эстетические переживания.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к природе родного края.

Вызвать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Воспитывать у детей доброе, бережное отношение к природе.

Активизировать словарь: по теме «Весна» : наст, хвоя, проталины, мох.

Методы и приемы: наглядный; информационно - рецептивный - совместная деятельность педагога и ребенка, исследовательский, практический - труд в природе; словесный – рассказ, пояснение, загадка, художественное слово, рассматривание, сравнение.

Предварительная работа: ежедневные наблюдения на участке, чтение рассказов о природе, загадки, народные приметы, составление коротких описательных рассказов, беседы, рассматривание иллюстраций; картин с изображением ранней весны в лесу.

Подготовка экскурсионного снаряжения : питьевая вода, влажные салфетки, аптечка; перчатки, грабельки; корзиночки для шишек.

Ход экскурсии:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, где живут сказки? (ответы детей)

Я тоже считаю, что сказки могут поселиться в самых разных местах. И,

наверное, многие из них живут в лесу. Сегодня мы пойдем в лес, в гости

к сказке. Послушайте стихотворение:

Еще природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну прослышала она

И ей невольно улыбнулась. (Ф. Тютчев)

Я предлагаю вам, ребята, по дороге в лес, на лесной поляне быть очень внимательными и постараться заметить улыбки весны.

По дороге в лес, определить с детьми состояние погоды (тепло - холодно, солнечно - пасмурно, тихо - ветрено). Рассмотреть, во что одеты дети. Поощрять детей, замечающих приметы - улыбки весны (капель с крыш, гомон птиц, проталины у дороги, яркое солнце)

В лесу:

Воспитатель: Здравствуй, лес! Здравствуй, сказка!

Как легко и приятно здесь дышится! Как чист и свеж лесной воздух! Давайте подышим чистым воздухом, ароматом сосен и елей, послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе.

Воспитатель: Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей

Ручейки в лесу поют

И подснежники цветут.

- Скажите, когда это бывает? (Весной)

- Ребята, мы пришли в лес наблюдать признаки весны.

2 часть. Коллективное наблюдение

Вместе с детьми выбрать удобную поляну. Остановиться, чтобы показать детям изменения в лесу с приходом весны. Предложить детям полюбоваться красотой леса, замечает, как хороши сосны, ели на фоне голубого неба и еще белого снега.

Воспитатель: Ребята, послушаем лес. Что вы слышите?

(слышен шелест ветвей, голоса птиц - каких)

(спросить каждого ребенка, положительно оценить и обобщить ответы детей). Подметить еще раз, как в лесу светло и красиво, как чист и свеж лесной воздух!

Воспитатель: Ребята, а видны ли в лесу признаки весны?

Посмотрите, снег покрыт твердой корочкой - настом, значит, сюда уже заглядывало солнце, пригревало снег своими лучиками. На что похож сейчас снег? (рассуждения детей)

Он как ледяное кружево. Возьмите осторожно кусочки наста и посмотрите сквозь него на небо, на солнце, только близко к лицу не подносите. Чуть дальше, осталась и примета зимы, посмотрите, там лежит глубокий снег, в то место солнышко заглядывало, мало и он еще не растаял.

Воспитатель: Ребята, что не пускает в лес солнце?

Дети: Ветки деревьев.

Воспитатель: Давайте наблюдать за ветками сосны и ветками ели. Сравним их. Сосны очень высокие деревья, тянутся высоко к небу, и ветви у этого дерева большие и крепкие. Посмотрите, у ели ветки. На ветвях сосны и ели иголки, они называются хвоя, у сосны хвоя длиннее. А вот, пахнут они одинаково, почувствуйте аромат сосны и ели. Как называются иголки этих деревьев? (хвоя)

Воспитатель: Ребята, на нашей поляне много солнца.

Как можно узнать, что весеннее солнце стало пригревать сильнее?

(помочь с ответом)

Можно потрогать стволы деревьев, нагретые солнцем. Давайте подойдем к сосне и убедимся в этом.

А еще можно увидеть проталины, это дорожки, где уже растаял снег от весеннего солнышка. Вот эта тропинка, на которой уже мало снега.

Как она называется?

Дети: Проталина

Воспитатель: Вот мы слушали, что лес рассказывает, а ведь лесную книгу можно еще и прочитать. Посмотрите на снег, что вы видите?

Дети: Следы птиц, людей, тонкие и толстые веточки, кусочки коры, местами снег почернел от еловых иголок - опадает сухая хвоя с деревьев (воспитатель конкретизирует, помогает с ответами).

Воспитатель: А это что? Похожи на маленькие крылышки. Постарайтесь и вы, ребята найти такие же крылышки, а я расскажу еще об одной примете весны.

(Продолжить после того, как дети соберутся возле воспитателя)

Эти крылышки - семена ели. Рассмотрите их внимательно, какие они?

Ранней весной семена ели высыпаются из шишек и разлетаются по всему лесу. Ребята, что помогает им перелетать? Давайте посмотрим вокруг, а вдруг нам удастся увидеть, как летят семена-вертушки. А вы знаете, в лесу до еловых семян много охотников. Кто бы это мог быть?

Это и белки, и дятлы, и клесты. Прислушаемся еще раз к голосам птиц.

Конечно, как и в городе, птицы стали оживленнее, больше поют.

Воспитатель: Ребята, ель или сосну вы в любое время узнаете, ни с чем не спутаете. А другие деревья вы узнать можете? Назовите, что еще растет вокруг нашей поляны.

Дети: Березы, Рябина и т. д.

- Кустарники узнать еще трудно. Вот это - молодая рябинка. Мы ее внимательно рассмотрим, веточки, почки, из которых скоро появятся зеленые листочки.

Воспитатель: Ребята, сейчас, понаблюдайте, что у нас растет под ногами.

Это мох (показать, дать возможность потрогать, определить цвет)

Самостоятельное наблюдение «Что находится под землёй»

Задание: (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Ребята, осторожно отогните мох, посмотрите корни трав, кустарников; посмотрите, корни некоторых деревьев глубоко в земле; затем осторожно прикрыть мхом землю.

При возможности показать детям, что корни деревьев сплетены между собой, поэтому деревья в сильный ветер стоят в лесу крепко, не падают, а опавшая листва с лиственных деревьев будет хорошей подкормкой земле.

Воспитатель: Мы наблюдали за деревьями и растениями леса, а сейчас поиграем.

Подвижные игры: «Раз, два, три - к дереву беги!»;

«Кто внимательнее».

Цель: Воспитывать внимание, развивать двигательную активность всех детей; Закреплять знания детей о разнообразии деревьев в лесу.

(Трава – присесть, кустарник – встать, дерево – встать на носочки и потянуться.)

3 часть. Заключительная

Сбор шишек, кусочков опавших веточек, сосновых иголок, мха для коллекции «Чудесный лес».

Собранный материал сортируется, раскладывается по папкам, корзинкам.

Игра: ««Узнай по запаху».

Цель: Закрепить название деревьев, умение детей находить отличительные особенности деревьев, кустарников, растений леса. Воспитывать память, трудолюбие.

Воспитатель: Ребята, мы совершили экскурсию в сказочный, весенний лес. Наблюдали, за пробуждением природы с наступлением весны, за деревьями и растениями, любовались красотой весеннего леса, дышали свежим, весенним воздухом. А сейчас мы попрощаемся с весенним лесом. Оглянитесь вокруг. Постарайтесь запомнить, что вы увидели. А в группе все, кто хочет, нарисуют лесную сказку. До свидания, лес, до новой встречи!

Работа после экскурсии

Изготовление поделок из природного материала

Экологические игры: «Кто где живёт», «Угадай по описанию»

Чтение художественной литературы «Разговор деревьев» М. Пришвин

Свои чувства, любовь к природе дети выражают в рисунках и поделках из природного материала.

Публикации по теме:

Фотоотчет о рисовании с детьми подготовительной группы «Субботник — весенний праздник труда»Фотоотчет о рисовании с детьми подготовительной группы «Субботник — весенний праздник труда» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о рисовании с детьми подготовительной группы на тему «Весенний праздник труда» «4 апреля в.

Фотоотчет о конструировании из бумаги «Весенний букетик для мамы» детьми подготовительной группыФотоотчет о конструировании из бумаги «Весенний букетик для мамы» детьми подготовительной группы Цель: порадовать маму изготовленным своими руками подарком к празднику – Международному Женскому дню. Задачи: - учить складывать бумагу.

Экскурсия к пешеходному переходу с детьми старшей группыЭкскурсия к пешеходному переходу с детьми старшей группы Цель: формировать у детей представление о перекрестке, как о пересечении улиц, правилами поведения на этих участках дороги. Задачи: - Закреплять.

Фотоотчёт «Экскурсия в храм «Всех скорбящих Радость» с детьми старшей группыФотоотчёт «Экскурсия в храм «Всех скорбящих Радость» с детьми старшей группы Воспитанники старшего дошкольного возраста посетили Храм. Во время посещения Храма дети проявили активный интерес в беседе с батюшкой, рассматривали.

План-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группыПлан-конспект ООД по рисованию «Я в весенний ручеёк запущу кораблик» с детьми старшей логопедической группы Добрый день,уважаемые коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада вашим визитам! Сегодня хочу предложить вашему вниманию материал.

Экскурсия с детьми старшей группы «Загадки осеннего парка»Экскурсия с детьми старшей группы «Загадки осеннего парка» В парк осенний мы пойдем и листочков наберем. Экскурсия является особой формой организации познавательно — практической деятельности.

Экскурсия с детьми старшей группы в храм в Светлую Седмицу. ФотоотчётЭкскурсия с детьми старшей группы в храм в Светлую Седмицу. Фотоотчёт Вот и наступил долгожданный праздник – Светлое Христово Воскресение, Пасха! Решение сходить на экскурсию в храм пришло после того, как мы.

Экскурсия с детьми старшей группы в музей «Мемориал Победы».Экскурсия с детьми старшей группы в музей «Мемориал Победы». Приближается Величайший день нашей истории - День Победы! Мы вспоминаем и чтим память наших дедов, отцов и прадедов, которые выстояли в.

Экскурсия в музей «Мелочная лавка» с детьми старшей группыЭкскурсия в музей «Мелочная лавка» с детьми старшей группы В прошлом году мы стали на год старше и стали посещать музей "Мелочная лавка". В течение года мы знакомились со старинными вещами, делали.

Экскурсия в отдельный пожарный пост села Большой Карай с детьми старшей группыЭкскурсия в отдельный пожарный пост села Большой Карай с детьми старшей группы Для детей экскурсия в Отдельный пожарный пост села Большой Карай – это уже не просто праздник или игра, но и увлекательное знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природоведческая экскурсия с детьми старшей группы «Весенний лес»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 14:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД