МААМ-картинки

Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук в продуктивной деятельности»

Инна Зубко
Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук в продуктивной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

2 слайд

Уважаемые коллеги!

Представляю Вашему вниманию опыт работы по проблеме «Развитие мелкой моторики рук в продуктивной деятельности, как условие успешного речевого развития детей старшего дошкольного возраста»

Публикация «Опыт работы „Развитие мелкой моторики рук в продуктивной деятельности“» размещена в разделах

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка дошкольника? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук.

Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны головного мозга, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования в различных движениях, а так же чтобы рисовать и писать.

3 слайд

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, важнейшее условие психического развития ребенка.

Умелыми пальцы становятся не сразу. Игры, упражнения, пальчиковые разминки, продуктивные виды деятельности помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, мастерить подарки своим близким.

4 слайд

Учитывая, что развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками, целью моей работы в этом направлении стало:

- Развитие речи у детей с общим недоразвитием речи через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством продуктивной деятельности и организацию совместного творчества детей и родителей.

5 слайд

Для реализации этой цели мною был определен ряд задач, его вы видите на слайде.

Комплекс содержит как задачи по развитию общей тактильной чувствительности и мелкой моторики дошкольников, так и ознакомлению с различными технологиями продуктивной деятельности,

6 слайд

В зависимости от поставленных задач на занятиях использую различные методы обучения, такие как

-словесные, наглядные, практические, игровые, но

чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

7 слайд

Хочу выделить некоторые особенности работы по решению вышеназванных задач

- Задание для работы по развитию мелкой моторики подбираю с учетом постепенно возрастающей сложности.

- Учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение.

- Работу провожу регулярно, систематически.

- Соблюдаю временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка.

8 слайд

- Повышаю у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру.

- Забочусь о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям.

При этом я всегда стараюсь соблюдать главное условие – задания давать от простого – к сложному.

9 слайд

Тесное сотрудничество со специалистами ДОУ учителем-логопедом, инструктором по физкультуре, музыкальным руководителем, педагогом-психологом по развитию мелкой моторики пальцев рук значительно повышает эффективность нашей работы, позволяет добиться положительных результатов.

10 слайд

Весь процесс работы по развитию мелкой моторики представляет собой единую систему, которая постепенно усложняется. Я отмечаю важную роль следующих видов деятельности :

-Работа с бумагой является хорошей тренировкой для пальчиков, во время работы у детей развивается образное мышление, фантазия, мелкая моторика рук.

11 слайд

-Работа с пластилином и соленым тестом. В этих занятиях развивается сила кисти и пальцев, обеспечивается смена тонуса мускулатуры рук.

12 слайд

Большое внимание мы уделяем развитию воображения, творческих начал в наших воспитанниках.

13 слайд

- Работа с тканью оказывает огромное влияние на развитие мелкой моторики рук ребенка. Дети прилагают силу рук, ловкость пальцев.

14 слайд

Кроме развития мелкой моторики рук занятия с природным и бросовым материалом развивают также глазомер, воображение и фантазию ребенка.

15 слайд

Определенную ценность представляет песочная терапия. Игры на определение свойств песка, стимулируют развитие ручной и пальцевой моторики, обогащают чувственный опыт, способствуют снятию эмоционально - негативных реакций, создают атмосферу жизнедеятельности и чувства безопасности.

Эти виды деятельности связаны с содружеством обеих рук и очень важны при развитии мелкой моторики.

16 слайд

Важной составляющей условий осуществления работы по развитию мелкой моторики является создание развивающей среды.

Понятие “развивающая среда” означает создание необходимых условий для развития ребенка. Каждый предмет в группе должен стать развивающим. Мы постарались создать среду, окружающую детей таким образом, что бы она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики.

17 слайд

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка нельзя решить без участия родителей. Большую роль в просвещении родителей играет наглядная информация. Местом размещения этой информации служит уголок для родителей.

На родительских собраниях знакомим родителей с содержанием и значением необходимости развития мелкой моторики.

18 слайд

Так как родители не всегда понимают важность художественного творчества и не владеют приёмами обучения, я провожу с ними мастер классы.

Обследуя степень развития мелкой моторики у детей, проводим индивидуальные беседы, консультации с родителями. Отмечаем значимость мелкой моторики для развития речи.

19 слайд

Каждый продуктивный вид деятельности – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает речь, воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Чтобы детское творчество успешно развивалось, необходимо было найти такую форму организации и взаимодействия, которая позволила бы детям реализовать свой творческий замысел.

Такой формой работы стал кружок «Умелые ручки». За время работы по данной теме, могу отметить, что дети, занимающиеся в кружке, имеют хорошую подготовку к школе, у них лучше развита моторика рук, движения рук свободны, эффективнее решаются речевые проблемы.

20 слайд

Накопленный опыт показал, что планомерная, целенаправленная, системная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями значительно способствовала:

-совершенствованию мелкой моторики рук;

-совершенствованию активной речи, словарного запаса;

-совершенствованию мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

-совершенствованию навыков учебной деятельности;

- эффективному решению речевых проблем.

И все это напрямую готовит ребенка к успешному обучению в школе.

21 слайд

Опыт доступен и может быть использован воспитателями, специалистами, педагогами дополнительного образования в массовой практике.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебный карандаш» Здравствуйте! Подготовка детей к школе очень важный аспект направления работы педагога в старшем дошкольном возрасте. Одно из направлений.

Презентация работы по самообразованию «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора» Уважаемые педагоги! В прошлом году проходила аттестацию. Представляю вашему вниманию презентацию аналитического отчёта педагогической деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук в продуктивной деятельности»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 19:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие мелкой моторики рук в продуктивной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Зубко (УИ 201283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД