Елена Денисова
Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе «Пряничный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Использовать профилактику плоскостопия и нарушения осанки, укрепление крупных групп мышц : плечевого пояса, туловища, ног укрепление опорно-двигательного аппарата, подвижность суставов, улучшение кровообращения, дыхания, обменных процессов.
2. Закрепить ходьбу по скамье приставным шагом, ходьбу с мешочка на мешочек, прыжки через бревно с продвижением вперёд.
3. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма.
Оборудование: фонограммы, муз. центр, 4 дощечки, льдинки, 2 скамьи, бревно, мешочки (6-8 шт., 8 ориентиров, 4 косички, зал оформлен согласно теме, домик.
Публикация «Открытое занятие по физкультуре в подготовительной группе „Пряничный домик“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряничный домик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Ход занятия:
Дети входят в зал под пение птиц и встают в шеренгу.
Зимние дни миновали,
Ночи короткие стали;
Солнышко с неба ясней
Луч золотой разливает,
Влажным теплом подувает
Ветер с раздольных полей.
Ведущий. Заглянула весна и в одно немецкое селение. Жили там брат и сестричка – Ганс и Гретель – со своими родителями. Однажды Гретель сказала:
- Ганс, в лесу уже появились подснежники. Пойдём, нарвём их для мамы.
Пошли брат с сестрой в лес.
Двигательные упражнения «Прогулка в лес»
«Идём по тропинке». Обычная ходьба.
«Обходим лужи». Ходьба «змейкой» между ориентирами.
«Тянемся к ветвям деревьев». Ходьба на носках, поднять руки вверх.
«Запачкали ноги, отряхиваем грязь». Ходьба на пятках, руки за спиной.
«Бег по полянке». Бег по кругу с захлёстыванием голени.
«Идём по тропинке». Обычная ходьба с восстановлением дыхания.
Ведущий. В лесу дети встретили много зверей, которые тоже радовались наступлению весны. Ганс Гретель со всеми поздоровались, потому что были воспитанными детьми.
Коммуникативная игра «Здравствуй друг»
Здравствуй, друг! Дети вытягивают правую руку в сторону.
Здравствуй, друг! Вытягивают левую руку в сторону.
Становитесь скорее в круг, Берутся за руки.
Мы по кругу пойдём Идут по кругу.
И друзей везде найдём!
Здравствуй, зайка! Машут над головой правой рукой, затем
Здравствуй, ёж! левой рукой.
До чего же день хорош. Поднимают обе руки вверх.
Белка, здравствуй! Машут над головой правой рукой, затем
Волк, привет! левой рукой.
- Здравствуйте!–звучит в ответ. Протягивают вперёд руки.
Здравствуй, друг! Дети вытягивают правую руку в сторону.
Здравствуй, друг! Вытягивают левую руку в сторону.
Становитесь скорее в круг, Берутся за руки.
Мы по кругу пойдём Идут по кругу.
И друзей везде найдём!
Ведущий. Звери сказали, что самые красивые подснежники растут на другом берегу реки.
- Хорошо, что пока не начался ледоход! – сказал Ганс.
И дети по льду перешли на другой берег (ходьба по льдинкам). Только хотели они начать собирать цветы, как Гретель заметила удивительный домик, стоящий среди деревьев. У этого домика стены и крыша была сделана из пряников, а вместо стёкол вставленные леденцы. Брат с сестрой уже проголодались, поэтому решили полакомиться пряниками. Только они отломили кусочек пряника от крыши, как раздался сердитый голос:
- Что я вижу? Что я слышу?
Кто ломает дом и крышу?
Дверь отворилась и на пороге появилась злая Ведьма. Она сказала притворно ласковым голосом:
- Заходите, детки, в дом,
Посидите за столом.
У меня для вас чуть свет
На столе готов обед.
Только дети зашли в дом, Ведьма схватила Ганса посадила его в клетку. Она решила его съесть. Поскольку мальчик был худенький, злая старуха решила его сначала хорошенько откормить. А Гретель Ведьма заставила на себя работать.
Комплекс ОРУ «Уборка»
Обтираем пыль с люстры». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- встать на носки, поднять руки вверх и потереть ладони друг о друга; 2- и. п. Повторить 6-8 раз.
«Вытираем пыль с мебели». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки согнутые в локтях, ладони прижаты друг к другу. 1- повернуться вправо, отводя назад правую ногу; 2- и. п. ; 3- повернуться влево, отводя левую руку; 4-и. п. Повторить 4-6 раз.
«Моем стены». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху, ладони развёрнуты от себя. 1- присесть, опуская руки, как бы проводя по стене; 2- и. п. Повторить 6-8 раз.
«Подметаем пол». И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперёд, коснуться правой рукой пола, левая рука на поясе; 2- взмах рукой вправо; 3- взмах рукой влево; 4 – и. п. Выполнить то же левой рукой. Повторить 4-6 раз.
«Натираем паркет». И. п. : сидя, руки в упоре сзади, ноги согнуты в коленях. Выполнять скользящие движения ступнями вперёд – назад (10-12 раз). Повторить 2-3 раза.
«Прыжки». Прыжки ноги вместе – ноги врозь с хлопами над головой.
Восстановление дыхания.
Ведущий. Видя, что девочка усердно работает, Ведьма решила сходить в лес насобирать трав для колдовского зелья и пообещала, вернувшись, съест Ганса. Как только старуха ушла, Гретель взяла кочергу и сбила ею замок. Ганс выскочил из клетки, и дети выбежали.
На пути дети встретили препятствия: они идут по мостику (2 скамьи – приставные правым, левым боком, идут по камешкам (ходьба с мешочка на мешочек, прыгают через бревно (прыжки через бревно на 2х ногах с продвижением вперёд). Повторить 3 раза.
Ведущий. Ведьма пришла домой и увидела, что дети убежали, пустилась за ними в погоню. А брат с сестрой уже стояли у реки.
Дружно ударились рыбы об лёд.
И на реке начался ледоход.
Массаж биологически активных зон «Ледоход»
Наточив по острее мячи, Дети сильно трут ладони друг о друга.
Опустились на речку лучи. Проводят пальцами по лбу от середины
к вискам.
И когда разрезали лёд, Растирают указательными пальцами
нос.
На реке начался ледоход. Гладят мягко ладонями шею
движениями сверху вниз.
Ведущий. Что же делать? Вот-вот Ведьма настигнет ребят. Нашли дети на берегу несколько брёвен, сели на них и, передвигались между льдинами.
Эстафета «Переправа»
Дети передвигаются на дощечках: кладут 1ую дощечку, встают на неё, кладут 2ую дощечку, встают на неё, берут 1ую дощечку, кладут и т. д.
Передвигаются до ориентира, обратно берут две дощечки и возвращаются бегом, передают дощечки следующим участникам и т. д.
Кто быстрей выполнит задание?
Ведущий. Добрались дети до берега. Не найдя бревна, вернулась в свой пряничный домик. А Ганс и Гретель пошли собирать подснежники.
Пальчиковая игра «Подснежник»
Я родился, Дети прикасаются ладонями к груди
Я родился, и поднимают руки вверх (2 раза).
Снег пробил, Складывают ладони перед грудью в
«бутон» и поднимают руки на
уровень глаз.
На свет явился! Раскрывают «бутон», раздвинув
Пальцы в стороны.
Ух, какой ты, снег, колючий, Грозят указательным пальцем.
Ты холодный, снег, и злющий. Скрещивают руки на груди и
хлопают ладонями по плечам.
О морозах зря мечтаешь, Водит указательным пальцем
вправо – влево.
Очень скоро ты растаешь, Машут ладонями движением от
себя.
Уплывёшь потоком в речку Производят волнообразные
движения руками.
И не скажешь ни словечка! В конце прижимают указательный
палец к губам.
Ведущий. Конечно, подснежники, собранные детьми, были не такие большие, как на ведьмином берегу, но всё равно они чудесно пахли и радовали всех своей красотой. Довольные Ганс и Гретель пошли домой, а птицы провожали их своим пением (ходьба по кругу с дыхательными упражнениями).
Дети выходят из зала по птичье пение на фоне музыки.