Проблема музыкальных ассоциаций и первого музыкального восприятия. Консультация для родителей в родительский уголок.

Антонова Вероника Александровна
Проблема музыкальных ассоциаций и первого музыкального восприятия. Консультация для родителей в родительский уголок.

Проблема музыкальных ассоциаций.

Мы живем во время, когда дети имеют мало возможности воспринимать классическую музыку. А когда воспринимают ее с экранов телевизоров, то воспринимают её не в «чистом», а в искаженном варианте: музыка широко используется в кино, мультфильмах и, что самое ужасное, рекламе. Таким образом, музыка великих классиков: Э. Грига, П. И. Чайковского, С. Рахманинова, С. Прокофьева и проч. прочно связывается в головах детей уже не с широко известными произведениями, операми и балетами, а с рекламируемыми товарами: шоколадками, чаями, жевательными резинками и проч. Как известно из психологии, первое восприятие – самое важное и прочное, именно оно закладывает «фундамент» мировосприятия человека, а при многократном повторении (например, многократном просматривании рекламы) – оно становится нерушимым. И какой же фундамент закладываем мы, давая детям слушать классическую музыку, подкрепляя ее видеорядом всевозможных товаров? При этом многие дети не знают истинного названия музыкальных произведений. Невозможно знакомить детей с классической музыкой на музыкальном занятии, если дети уже слышали ее по телевизору и имеют свои сформировавшиеся, чуждые общей мировой культуре, ассоциации. Невозможно убедить детей, что музыка содержит иные, свои музыкальные образы.

Да что там дети! Мы, взрослые, не можем порой отказаться от неправильных «привязок». Я познакомилась с кинофильмом «Кавказская пленница», когда мне было 5-6 лет. Фильм изумительный, он мне очень понравился. Как же я была удивлена, когда, уже, будучи взрослой, услышала знакомый мотив из «Кавказской пленницы» в «Шахерезаде» Римского-Корсакого. Это конечно сейчас я понимаю, что сперва был Римский –Корсаков, а потом уже «Кавказская пленница», и что режиссер для усиления образа позаимствовал у классика музыку. Но подсознание этого не понимает! Слышишь музыку – вспоминаешь фильм и сразу представляешь себе Наталию Варлей в главной роли! Срабатывает эффект первого восприятия и первой (глубоко въевшейся) ассоциации. Ведь сколько раз смотрели фильм? Даже не сосчитаешь. А сколько раз слушали отдельно музыку?.

Что же происходит в головах детей, когда на уроках музыки в школе они слушают музыку и определяют, что это музыка из мультфильма «Том и Джерри»? Что делать в этом случае бедному учителю, как ему втолковать, что классик писал вовсе не о том, как кот гоняется за бедным мышонком и они друг друга весело дубасят, что образы музыки гораздо глубже и трагичнее? Как объяснять музыкальному руководителю с детском саду, что музыка не про чай, масло и шоколадки?

Я призываю всех к более бережному обращению с классической музыкой, дабы не рождать новое поколение детей с искаженными музыкальными ассоциациями. В противном случае это будут дети не только с другими ассоциациями, но и с другим мироощущением, они будут уже по-другому чувствовать и воспринимать мир, а значит, и с другим, «своим» мышлением. Выключайте звук в телевизоре, если идет реклама с использованием классической музыки, или переключайте на время рекламы на другой канал. А еще лучше слушайте больше классическую музыку дома с детьми, без видеорядов. Пусть работает детское воображение!

Публикации по теме:

Даже коровы предпочитают классическую музыку. А что слушаете Вы? (консультация для родителей) В последнее время много говорят и пишут о поп - музыке, которой чуть ли не поголовно увлекается современная молодежь. Что касается людей.

Презентация «Мой дом» для работы с детьми с ОНР по лексическим темам «Мой дом», «Моя семья» Добрый день уважаемые мааамовцы! Сегодня я хочу представить вашему вниманию презентацию "Мой дом". Не знаю как у вас, а у меня иногда в.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Проблема музыкальных ассоциаций и первого музыкального восприятия. Консультация для родителей в родительский уголок.
Опубликовано: 17 марта 2015 в 14:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» для старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать мышление,...
План проведения «Недели здоровья»
Веселая гимнастика под музыку песни «Если нравится тебе. » - ежедневно. 1 ДЕНЬ. Беседа: «Я и моё здоровье! » Стихи, загадки о здоровом образе...
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять в количественном...