МААМ-картинки

Проблемные ситуации во второй младшей группе при поступлении ребенка в ДОУ и способы ее решения

Кристина Шевцова
Проблемные ситуации во второй младшей группе при поступлении ребенка в ДОУ и способы ее решения
▼ Скачать + Заказать документы

В группе появился новый ребенок В. Адаптационный период проходит для дошколенка непросто, так как ребенок сам очень тяжело идет на контакт как со сверстниками, так и со взрослыми. Помимо этого, ребенок кусает других детей.

Побеседовав с родителями ребенка, мы выяснили, что дома В. ведет себя адекватно, он очень любит играть, рисовать, конфликтов со сверстниками на детских площадках раннее мама не замечала.

Публикация «Проблемные ситуации во второй младшей группе при поступлении ребенка в ДОУ и способы ее решения» размещена в разделах

Цели: снятие эмоционального напряжения и агрессии; обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики; развитие внимания, речи, воображения, памяти; развитие чувства формы и цвета.

Способы решения проблемной ситуации :

«Мешочек гнева»

(Создание атмосферы безусловного доверия, снятие страха высказать негативную информацию, снятие страха «быть плохим», настраивание группы на готовность к работе)

Воспитатель достает заготовленный тряпичный мешочек и предлагает каждому ребёнку опустить в него свои «обиды» (то, что сегодня расстраивает ребёнка, злит или беспокоит: «утром упал пока шел в садик», «мне грустно», «я злюсь, потому что меня заставили есть кашу» и т. п.). В процессе воспитатель помогает каждому ребёнку сформировать словесно беспокоящий его факт.

Игра «Бумажные мячики»

(дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм).

Перед началом игры каждый ребёнок должен скомкать большой лист бумаги (газеты) так, чтобы получился плотный мячик.

«Разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 4 метра. По команде ведущего вы начинаете бросать мячики на сторону противника. Команда будет такой: «Приготовились! Внимание! Начали!»

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на её стороне, на сторону противника. Услышав команду «Стоп!», вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше мячей на полу. Не перебегайте, пожалуйста, через разделительную линию».

Бумажные мячики можно будет использовать ещё неоднократно.

Наиболее простым и эффективным способом решения проблемных ситуаций в группе младшего дошкольного возраста являются музыкально-коммуникативные игры, основная задача которых — включение детей в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.

Цель коммуникативных игр: развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению; развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения; развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Игра «Найди пару»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, реакции, внимания. Создание раскрепощенной атмосферы.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение и показывает движения:

Шел принц по лесу, по лесу (шагают)

Искал себе принцессу, принцессу, принцессу (ищут)

Давай с тобой похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопают)

И ножками потопаем, потопаем, потопаем (топают)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыгают)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем! (ножками дрыгаем)

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся, (кружимся)

Давай с тобой подружимся (объединяются в пары друзей)

Игра «Музыкальный зонтик»

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия.

Оборудование: Диск с музыкой, маленький зонтик.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Под музыку начинают передавать друг другу зонтик. Тот ребенок, на ком закончится музыка, должен выполнить задание. Прыгать с зонтиком; Кружиться с зонтиком; Приседать с зонтиком.

Коммуникативный танец-игра «У тебя, у меня»

Цель; Развитие позитивного самоощущения, умения двигаться в парах.

Ход танца-игры: Дети встают в пары лицом друг к другу и выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Такие ручки, такие ножки

Мы с тобой, мы с тобой хлоп, хлоп, хлопаем,

Мы с тобой, мы с тобой топ, топ, топаем

«Мешочек радости»

(Рефлексия, формирование способности анализировать прожитые моменты, переход из терапевтической ситуации к повседневной)

Воспитатель достает ещё один мешочек – «мешочек радости» и предлагает каждому забрать из него что-то хорошее для себя на весь оставшийся день (здесь дети могу выбрать эмоцию, или рассказать, что больше всего понравилось в занятии и забрать «воспоминание»).

Для детей старших групп данное упражнение можно проводить с «мешочком гнева», в котором негативные переживания превращаются в позитивные. В таком варианте дети самостоятельно учатся преобразовывать своё эмоциональное состояние.

Публикации по теме:

Консультация «Проблемные ситуации, их сущность» «Проблемные ситуации, их сущность». Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Беликова Г. Н. Джон Дьюи считал, что: «Человек, по-настоящему.

Рекомендации для родителей «Адаптация младших дошкольников при поступлении в детский сад» Адаптация младших дошкольников при поступлении в детский сад. Рекомендации для родителей. Впереди Вас ждет очень важный момент в развитие.

Консультация для педагогов и родителей «Проблемные ситуации в социально-нравственном развитии ребенка» III. Консультация для педагогов и родителей по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Проблемные ситуации и этические.

Консультация для родителей «Что должен знать дошкольник при поступлении в первый класс» Что должен знать и уметь ребёнок перед поступлением в первый класс? 1. Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

Педагогические ситуации и их решения на основе личностно ориентированного взаимодействия ребенка и воспитателя Методическая разработка Педагогические ситуации и их решения на основе личностно-ориентированного взаимодействия ребенка и воспитателя.

Проблемные ситуации в поисково-исследовательской деятельности дошкольников Теоретическая часть. Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально- творческой деятельности на основе поисковой активности.

Школа для родителей. Что надо знать при поступлении в школу. Часть 1 Успеваемость ученика начальной школы, качество усвоения им знаний во многом зависят от дошкольной подготовки. Почему один ребёнок хорошо.

Школа для родителей. Что надо знать при поступлении в школу. Часть 2 Окружающий мир: называть группы предметов одним словом, называть членов семьи, различать живую и неживую природу, вещи сделанные руками.

Школа для родителей. Что надо знать при поступлении в школу. Часть 3 Окружающий мир: называть и различать овощи и фрукты, обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи,.

Этапы, формы и способы адаптации ребенка к ДОУ Воспитатель — Горина М. В. Обозначив наиболее важные причины, которые осложняют процесс адаптации ребенка и негативно влияют на его привыкание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемные ситуации во второй младшей группе при поступлении ребенка в ДОУ и способы ее решения
Опубликовано: 25 марта 2019 в 14:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проблемные ситуации во второй младшей группе при поступлении ребенка в ДОУ и способы ее решения» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Шевцова (УИ 1092013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД