ирина меньшакова
Проблемы в оценке результатов развития одаренности
▼ Скачать + Заказать документы
Статья посвящена описанию важных проблем, с которыми сталкиваются педагогические работники всех сфер при работе с одаренными детьми в дошкольном учреждении. Интерес современного общества к одаренным детям в последнее временем возрастает, поскольку становится явным, что будущее и наше благополучие зависит от личностного развития человека. Современное образование построено на стандартном воспитании, которое основано на всестороннем развитии человека. Способы выявить одаренность детей достаточно сложны. Дошкольное учреждение в основном посещают дети, способные при благоприятных условиях обучения достичь хороших результатов в различных видах деятельности, соответствующих их склонностям и интересам. Поэтому выявить и оценить развитие одаренности ребенка очень трудно. Для этого необходимо использовать несколько этапов для выявления одаренности. Приведем пример выявления одаренных детей по физическому развитию в ДОУ.
Публикация «Проблемы в оценке результатов развития одаренности» размещена в разделах
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Для начала необходимо зрительно определить одаренность ребенка в том или ином направлении. Данный вопрос вы можем выяснить у родителей ребенка, провести диагностику или тестирование, которое непосредственно должно отразить склонность ребенка к той или иной деятельности. Проанализировав всю имеющеюся информацию, делаю соответствующие выводы. Выделив несколько основных аспектов, перехожу ко второму этапу.
На втором этапе мы проводим диагностику именно тех аспектов и наклонностей, которые более развиты у ребенка. Проведение двигательной диагностики выявит уровень подготовки ребенка. При ее проведении мы тщательно диагностируем ребенка, чаще всего используется индивидуальная работа. На данном этапе чаще всего мы сталкиваемся с проблемой диагностических показателей. Уровень подготовки рассчитан в основном на возрастные показатели и особенности развития дошкольника с учетом всех массовых, возрастных, половых особенностей. И нам необходимо разрабатывать индивидуальные диагностические показатели для конкретного воспитанника и качества, которое развито наиболее лучше.
На третьем этапе мы начинаем работу по развитию тех способностей, которые мы выявили во время диагностики. Дошкольник, имеющий высокой уровень развития так же имеет и ряд других аспектов. Таких как справедливость и завышенная личностная система ценностей. Данные аспекты не всегда положительно влияют на него, так как одаренность в современном мире есть не всегда - плюс.
С одаренными детьми нередко очень сложно, так как их одаренность в какой - то мере является и отклонением. У данных детей чаще всего присутствует эгоцентризм и неспособность вставать на точку зрения другого ребенка, особенно если он интеллектуально слабее, учебная программа для одаренных детей чаще всего скучна и неинтересна. Если кто - то из сверстников делает ошибки или неправильно выполняет поставленные задачи, стремление всегда быть правым и отсутствие способности идти на компромисс, стремление командовать - берет верх.
Проблемы при работе с одаренными детьми чаще всего ведут к затруднению работы педагога. Нередко поведение одаренных детей в связи с ускоренным темпом развития становится асоциальным и агрессивным, так как ребенок не видит себе подобных.
Для того чтобы продуктивно работать с одаренными детьми, необходимо провести анализ показателей одаренности, понимание, что одаренность – это так же и проблема самого ребенка. Ведь такие дети очень страдают так как найти в себе личность в 6 – 7 лет очень сложно. Для работы с одаренными детьми всегда необходима работа специально обученного педагога, который прошел подготовку и повысил квалификацию.
В программах работы ДОУ не закладываются цели обучать одаренных детей и повышать их интеллектуальные способности. И поэтому большое значение в развитии такого ребенка играет система дополнительного образования. Кружки, студии, которые дают возможность реализовывать интересы, выходящие за рамки дошкольной программы.
Работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Мы как педагоги должны сотрудничать с родителями таких детей, не заталкивая способности ребенка в глубь. Педагогам обязательно необходимо обновление своих знаний. Поэтому подготовка кадров по работе с одаренными детьми просто необходима.
в нашем МБДОУ совсем недавно прошел конкурс одаренных детей под названием Знайка" наши воспитанники заняли почетное 1 место.