Лучший педагог года

Проблемы в работе спортивного кружка с детьми 4–6 лет

Светлана Самойлова
Проблемы в работе спортивного кружка с детьми 4–6 лет

В нашем детском саду работа на тренажёрах начинается со средней группы. При составлении программы работы мы столкнулись с тем, что нам катастрофически не хватало методических разработок и опыта работы коллег, которые помогли бы нам определиться с содержанием и методикой занятий с детьми 4 – 6 лет. В результате нам пришлось адаптировать имеющиеся разработки по старшему дошкольному возрасту, исходя из психофизиологических характеристик детей средней группы детского сада.

Публикация «Проблемы в работе спортивного кружка с детьми 4–6 лет» размещена в разделах

Принципы, цели и задачи работы нашего спортивного кружка сформулированы стандартно, ничего нового мы не изобретали. Они изложены в слайдах прилагаемой презентации.

Структура занятий представляет собой классический вариант физкультурного занятия, где сначала проводятся различные виды ходьбы, бега, самомассаж, дыхательные упражнения и занимательные упражнения для развития физических качеств (гибкости, ловкости, координации движений и т. д., в основной части – упражнения на тренажёрах, в заключительной – упражнения на релаксацию и профилактику плоскостопия.

Содержание работы отображено в перспективном плане работы. См. в приложении.

Хотелось бы поговорить не о том, что и так общеизвестно, а о тех трудностях, с которыми мы столкнулись, работая с детьми младшего дошкольного возраста.

Нам пришлось задержаться на первом этапе работы – знакомстве с тренажёрами и техникой безопасности – полтора месяца, в силу того, что у большинства детей изначально была только игровая мотивация. Это, конечно, объясняется возрастными характеристиками детей младшего дошкольного возраста.

Но оказалось, что и наши педагоги тоже объясняли для себя содержание наших занятий в двух словах: «Пришли, покатались». А главное – «все успели». К сожалению, такой настрой передался и нашим родителям, что в корне неверно.

Сложность состояла ещё и в том, что дети быстро забывали о правилах безопасности, едва взобравшись на тренажёры. Опять же, в силу возраста.

Не было проблем только с ребятками старшей группы. Они у нас очень отзывчивы на внимание к себе, занимаются ответственно, гордятся своими успехами. Эти дети и морально, и физически оказались готовы к подобным занятиям.

Теперь нам понятно, почему все методики рекомендуют начинать работу на сложных тренажёрах со старшего дошкольного возраста.

Детки же средних групп шли только играть, поэтому нам больших трудов стоило привить им правила безопасности, да и сейчас они частенько, увлекаясь и торопясь, нарушают их.

Чтобы исправить отношение к занятиям на тренажёрах нам понадобилось провести консультацию для воспитателей, в которой мы изложили принципы безопасности и причины травматизма на тренажёрах. Основные положения этой консультации изложены в приложении (презентация).

Постепенно мы перешли ко второму этапу. Детки наши заметно изменились, сами старались выполнять упражнения красиво и качественно. Многим из них и физически это стало доступным. Например, они уже могли до конца выпрямить руки во время силовых упражнений со штангой, им легче стало выполнять сложные задания весёлой разминки.

Таким образом, главная наша мотивация для занятий на тренажёрах – деловая, рабочая. Дети, разумеется, играют, они спортсмены, мы же работаем и вполне осознаём, что имеем дело с источниками повышенной опасности для детей.

Поэтому для нас и на втором этапе работы приоритетом осталась безопасность детей, а не качество выполнения упражнений.

Нам трудно распределять своё внимание сразу на всех, но мы стараемся занять удобную позицию, чтобы всех видеть и ко всем успевать. Количество детей – 7 человек – это самый оптимальный вариант, если их 9, то это уже чревато, так как двое постоянно теряются из вида, потому что они прыгают на мяч – болах, если же ещё кто – то играет в сухом бассейне, то контроль ещё больше усложняется.

Не у всех детей бывает спортивная одежда. Мы сейчас не говорим о какой - то одинаковой форме, но иногда и платья на девочках наши воспитатели не меняют на шорты.

Отдельный разговор об обуви. На наш взгляд, чешки удобны больше на музыкальных занятиях, чем на спортивных, потому что они скользят при беге и не защищают ноги во время прыжков по твёрдой поверхности.

У детей недостаточно сформированы кости плюсны и слабый связочно – мышечный аппарат стопы, поэтому для прыжков нужны маты или кеды на ногах. Скользят они у нас и на тренажёрах, потому что там жёсткое пластиковое покрытие.

Даже сухой бассейн для релаксации не так прост, как кажется. Там нельзя находиться более, чем одному ребёнку. Был у нас случай, когда в бассейне играли двое, в результате девочка, случайно конечно, получила удар ногой в лицо.

В данное время мы находимся на третьем этапе работы, перешли к постепенному увеличению нагрузок. Дети старшей группы легко справляются с этими задачами, им даже мало, сами предлагают сделать что – то ещё («А я ещё вот так могу», «А можно я ещё поделаю?»).

Среди младших бывают случаи отказа от повышения нагрузок: «Я больше не хочу», «Я пойду в группу».

Конечно, мы знаем, что именно эти детки и на обычных занятиях ленятся, если им не хватает игровой мотивации. В спортивных упражнениях детям легче даются волевые усилия. Выясняется, что не для всех.

Перед нами проблема : надо у всех детей сформировать способность к волевым усилиям пока с игровой мотивацией, в дальнейшем – и без неё, иначе они не будут готовы к обучению в школе; но есть дети, которые отказываются от стремления к успеху (Ты – самый настоящий спортсмен) даже в игре.

И ведь это хорошо развитые физически дети, они не устают от занятия, просто им не хочется выполнять правила пользования тренажёрами, им хочется побаловаться, поозоровать.

Видимо, это своего рода протест против жёсткой организации занятия. А как иначе? Ведь мы работаем с объектами повышенного травматизма. Дисциплина необходима. Это как в играх с правилами: не хочешь – не играй. Но мы – то не можем себе этого позволить.

Если идти на поводу у детских капризов, то мы никогда не научим им тому, что в жизни им придётся заниматься не только тем, чем хочется, но им тем, что надо, и при этом не чувствовать себя несчастными. Разве не так?

Хотелось бы, чтобы откликнулись коллеги, которых тоже беспокоит эта тема. Возможно, в формате нашего сайта невозможно поговорить подробно, но ведь можно опубликовать свою разработку со своими размышлениями на сходные темы.

Прикреплённые файлы:

prez-krepysh_d0bbn.ppt | 4024,5 Кб
 
Публикации по теме:

Алгоритм деятельности педагога по самообразованию № п/п Наименование Сроки выполнения Отметка о выполнении 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Выбор темы, обозначение мотивации.

SOS Детские деревни мира Я работаю воспитателем в детском саду при SOS Детской деревни. Хотелось бы обмениваться опытом с воспитателями, которые также работают с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проблемы в работе спортивного кружка с детьми 4–6 лет
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 20:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД