Приложение МААМ

Консультация «Проблемы взаимодействия с семьёй»

Елена Клевцова
Консультация «Проблемы взаимодействия с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время очень актуальна, так как именно от характера взаимодействия педагога с родителями, родителей с детьми, педагога с детьми будут складываться и дальнейшие результаты работы ДОУ по всем направлениям развития, воспитания и образования детей.

Почему именно с родителями? Во-первых, это веяние времени, т. е. именно родители несут ответственность за развитие своих детей, мы являемся «соавторами» этой работы.

Публикация «Консультация „Проблемы взаимодействия с семьёй“» размещена в разделах

Во-вторых, педагоги прекрасно понимают, что педагогическая культура родителей не на самом высоком уровне, мы можем учить, прививать, объяснять как хорошо или полезно, а наглядный пример в виде родителя говорит обратное, соответственно и результаты будут плачевные.

Поэтому хотелось бы, чтобы был создан такой государственный институт семьи, где пропагандировалась бы полная ответственность не только за будущее своих детей, но прежде всего за свое будущее. Чтобы родители знали и рассчитывали в будущем только на то, что они вложили в своих детей в виде «накопительного капитала», выраженного в любви, уважении и заботе. Нельзя быть во всем потребителем: чтобы что-то получить, нужно, в первую очередь, научиться отдавать.

Не секрет, что сегодня многие родители самоустранились от воспитания своих детей. Большинство из них занято заботой лишь о материальном благополучии. Воспитание детей они переложили на детский сад, школу, телевизор, компьютер, полицию. Вот и вырастают эти дети сытыми, хорошо одетыми, обеспеченными, но злыми, завистливыми и жестокими. Поэтому научиться взаимодействовать ДОУ с семьей – одна из главных задач детского сада.

Жизнь вокруг нас очень быстро меняется, и дети становятся совсем другими. А что же надо современному ребенку? Да то же самое, что нужно ребенку и во все времена: его надо любить, постараться понять и принять его таким, какой он есть. И, как не странно, мы педагоги, порой принимаем и стараемся помочь, откорректировать ту или иную проблему в развитии ребенка, а родители не видят, или не хотят замечать проблем, с которыми сталкивается их ребенок, особенно если его развитии не как у всех…

Проанализировав эти проблемы можно сделать вывод, что необходимо, в первую очередь, самим научиться такому взаимодействию, особенно с родителями, т. е. приобрести профессиональные коммуникативные педагогические умения, а затем перейти к партнерскому взаимодействию ДОУ и семьи.

Что можно ожидать от такого взаимодействия с родителями?

- осознанного участия родителя в совместной образовательной деятельности детского сада и объединения интересов семьи и ДОУ;

- повышение педагогической культуры родителей;

- создание условий для успешной социализации детей дошкольного возраста для успешной адаптации в школе;

- самое главное, мы хотим добиться психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Какие формы работы могут помочь?

Например, День Матери, здесь родители могут попробовать себя в роли педагога, увидеть своего ребенка в коллективе сверстников.

Цель проведения этого мероприятия: формирование доброжелательных отношений ДОУ и семьи; формирование у родителей более полного образа своего ребенка со сверстниками, его отношение к труду, достижения в продуктивных видах деятельности и т. д.

Для этого необходимо разработать условия проведения Дня Матери.

- срок пребывания родителей в детском саду определяет их желание и возможности с 8.30 до 17.30;

- все двери детского сада открыты для знакомства с условиями пребывания детей, организация образовательного пространства ДОУ;

- в «родной» группе родители не наблюдатели, а участники совместной образовательной деятельности, свою роль выбирают по желанию и возможности.

Родителям можно предложить распределить обязанности, кто-то мог провести утреннюю гимнастику, кто-то готовил «интересный завтрак», при этом может рассказать о полезности тех или иных продуктов питания или как это было в их детстве.

Всех мамочек, принявших участие в этом мероприятии можно наградить благодарственными грамотами от имени педагогов и администрации МБДОУ.

Реализация проведения подобных мероприятий, я уверена, поможет нейтрализовать негативные установки, установить доверие между всеми участниками воспитательного процесса, а родители начнут общаться с педагогами без психологических барьеров

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без компьютера или телефона» Несомненно, компьютер/телефон с выходом в интернет – чрезвычайно полезное достижение человечества. Это и справочник, и энциклопедия, и клуб.

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без телевизора» В современном мире трудно представить семью без телевизора. Это устройство присутствует в каждом доме без исключения, причём в некоторых.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация для родителей «Эмоциональные и поведенческие проблемы ребёнка, как их решать» Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребёнка. Именно в это время начинается общение со сверстниками,.

Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй»Консультация для воспитателей «Творческие выставки детских работ в группе детского сада, как форма взаимосвязи с семьёй» Выставка творческих работ в детском саду является очень важным мероприятием не только для детей, но и для педагогов, а также родителей.

Консультация «Формы работы с семьёй» Формы работы с семьей Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Вопросы взаимодействия образовательных организаций с семьёй «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». Василий Сухомлинский. Основной задачей дошкольной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Проблемы взаимодействия с семьёй»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 23:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Проблемы взаимодействия с семьёй»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клевцова (УИ 1166690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД