Папки-передвижки

Доклад «Автодром» — коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями» (3 фото)

Надежда Ковешникова
Доклад «Автодром» — коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями»

Доклад

(для педагогов, реабилитологов, и медицинских работников)

Доклад «Автодром» — коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями»

Что такое «автодром»

для детей с ограниченными возможностями.

Докладчик

Воспитатель: Ковешникова

Надежда Пантелеевна

сентябрь 2012г.

«Автодром»

Публикация «Доклад „Автодром“ — коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями“» размещена в разделах

Автодром – это коррекционно-развивающие занятия для детей с ограниченными возможностями. Эти занятия предназначены для детей от 3-х до 8-ми лет. Они способствуют развитию мыслительной деятельности, развитию речи, навыков общения, развитию двигательных навыков, развитию ориентировки в пространстве, расширению знаний об окружающем мире. Игровые занятия на автодроме способствуют эффективному взаимодействию со сверстниками и взрослыми при решении возникнувших проблемных ситуаций.

Занятия на «автодроме» можно проводить как в помещении, так и на улице, учитывая определё нные требования:

1) Площадь выбранного места должна быть не менее 50 м2;

2) Выбранное место не должно быть многолюдным, а если занятия проводятся на улице – то не должно соединяться с проезжей частью;

3) Освещение дневное, допускается дневной свет;

4) Пол или земля должны иметь ровную поверхность;

5) Рост детей от 90 до 130см;

6) вес до 40кг.

Полный курс коррекционно-развивающих занятий состоит из 4-х этапов, на освоение которых каждому ребёнку требуется различное количество времени, для освоения этих этапов. Это связано с индивидуальными возможностями ребёнка (степенью интеллектуальной недостаточности, тяжестью поражения двигательной сферы и т. д., а также специфическими нарушениями психического развития при различных нозологиях. Необходимое количество занятий для прохождения курса определяется индивидуально, примерно 10 – 30 занятий.

Коррекционные занятия, направленные на освоение навыков управления электромобилем, элементов фигурного вождения, освоений правил дорожного движения проводятся индивидуально. Продолжительность индивидуального занятия 15 – 20 минут, занятия проводятся 2 – 4 раза в неделю. После освоения навыков вождения электромобиля можно приступать к групповым занятиям, которые представляют собой сюжетно-ролевые игры. Ход каждой игры позволяет не только закрепить полученные навыки вождения, лучше усвоить правила дорожного движения, но и предполагает решение различных проблемных ситуаций. Например: транспортировка больного в больницу, или посещение больного на дому, необходимо добраться до определённого адреса, полученного по телефону. Ребёнок получает адрес и маршрут продвижения по ориентирам, он может спрашивать подсказку у «прохожих». Например: доехать до светофора, повернуть на право, ехать мимо школы, мимо детского сада, остановиться возле многоэтажного дома. Можно сесть в такси и попросить отвезти в магазин или музей, аптеку, а потом вернуться на прежнее место.

Составляя план коррекционо-развивающих занятий, надо учитывать психические и физические возможности ребёнка, поэтому педагог работает в тесном контакте с врачом (медицинским персоналом, психологом, логопедом, которые дают рекомендации педагогу. А также они осуществляют контроль за психическим и физическим состоянием ребёнка. В рекомендациях для педагога, специалисты – врач, психолог, логопед указывают психические и физические процессы и функции, над развитием которых необходимо работать, а также указывают особенности поведения ребёнка и уровень нагрузки на занятии. Внимание детей с ограниченными возможностями неустойчиво, т. е. они не могут долго сосредоточиться на одной деятельности и отвлекаются на посторонние раздражители. В связи с этим оптимальная продолжительность коррекционного занятия 15 – 20 минут. Необходимо учитывать, что у детей дошкольного и младшего школьного возраста преобладает зрительное внимание, поэтому большие объёмы словесной информации вызывают быстрое утомление. Педагог на занятиях должен продумывать инструкции, давать их в максимально возможной короткой форме. Если объём внимания ребёнка меньше возрастной нормы необходимо дробить инструкции, т. е. ребёнок сначала выполняет не все действия, а последовательно отдельные этапы. Устойчивость внимания можно скоррегировать при помощи изменения характера деятельности: 1) дети уравновешенные, с устойчивой нервной системой более устойчивы в процессе свободной деятельности, педагог может дать им задание и предложить самостоятельно разбить на этапы, чтобы достичь конечной цели (от 6-ти лет);

2) дети с задержкой психического развития, умственно отсталые, гиперопекаемые, значительно лучше удерживают внимание, если их деятельность организована взрослыми, т. е. педагог сам разбивает задание на этапы и предлагает ребёнку выполнить их поочерёдно;

3) у астеничных детей (с высокой умственной утомляемостью, с замедленным переключением деятельности) и некоторых детей с ДЦП устойчивость внимания невысокая. Следовательно, им необходимы небольшие перерывы после выполнения каждого задания.

Если у ребёнка уровень концентрации внимания низкий, то таким детям лучше вначале выполнять инструкции по показу. У детей с РДА часто повышенная тревожность, они могут испугаться громких, резких звуков, поэтому на занятиях следует извлекать из рулевого колеса звуковой сигнал. Дать возможность послушать звуки движущегося электромобиля и понаблюдать за процессом езды другого ребёнка.

Педагог, проводящий коррекционно-развивающие занятия, должен вести журнал наблюдения за ребёнком и фиксировать динамику курса занятий, а так же поведенческие особенности ребёнка.

Педагог, который будет проводить занятие должен расположить к себе ребёнка, наладить эмоциональный контакт с ним.

Этапы коррекционно-развивающих занятий на автодроме.

1 этап:

Ознакомление ребёнка с электромобилем (корпус, колёса, руль, панель с приборами, ключ, педаль движения, переключатель скорости, ремень безопасности, сидение водителя и пассажира, капот, мотор, багажник с инструментами). Занятие вначале проводится с выключенным питанием, а затем с включенным. Ознакомление ребёнка с правилами безопасности при посадке в машину и при езде.

2 этап:

Обучение навыкам вождения электромобиля, а именно приводить машину в движение, тормозить, управлять при помощи руля. Езда по прямой дороге и по кругу, использование светофора.

3 этап:

Занятия направлены на совершенствование навыков управления электромобилем. Езда с одной рукой, фигурное вождение, езда на второй скорости.

4 этап:

Сюжетно-ролевые игры с использованием дорожных знаков и других атрибутов. Групповые занятия.

Задачи коррекционных занятий на автодроме.

1. Повышение уровня понимания инструкций;

2. Выполнение действий по показу;

3. Выполнение действий по показу;

4. Развитие внимания;

5. Развитие памяти;

6. Развитие пространственных представлений;

7. Развитие зрительно-моторной координации;

8. Развитие крупной и мелкой моторики;

9. Развитие хвата;

10. Развитие игровой деятельности;

11. Развитие коммуникативности;

12. Развитие сенсорного восприятия.

Фото «Автодром»
Доклад  — коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями» - фото
Публикации по теме:

Письмо паралимпийцам от дошкольников!Письмо паралимпийцам от дошкольников! Мы - разные! Но мы ВМЕСТЕ!" Под таким девизом прошёл в нашей логопедической группе проект, рассказывающий детям о Паралимпийских играх,.

Семинар медицинских работниковСеминар медицинских работников В марте 2013 года на базе МБДОУ «Детский сад №3» был организован и проведён семинар медицинских работников. Данный городской семинар был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Автодром» — коррекционно-развивающее занятие для детей с ограниченными возможностями»
Опубликовано: 13 июля 2014 в 00:22
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД