Папки-передвижки

Продолжение картотеки нестандартных игр для детей старшего дошкольного возраста.

Оксана Замураева
Продолжение картотеки нестандартных игр для детей старшего дошкольного возраста.

«Магическая палочка».

Воспитатель показывает детям палочку и говорит что она волшебная, что они должны выполнять все её указания. Если полочка показывает вправо, круг поворачивается вправо, если влево, то влево. Кроме этого нужно следить за ритмом вращения палочки. Если эти вращения медленные, дети идут медленно, если вращения ускоряются, дети увеличивают темп ходьбы, но если вращения быстрые, дети бегут; если палочка колеблется на месте, дети маршируют на месте. Как только воспитатель опустит палочку, дети прячутся в правом углу комнаты. Тот, которого воспитатель поймает, заменит его. Другие снова образуют круг.

«Смертельная палочка».

Публикация «Продолжение картотеки нестандартных игр для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

Дети образуют круг, чувствуя локоть соседа. Они будут передавать из рук в руки палочку (размером с половую щётку) слева направо. Палку нужно держать в вертикальном положении двумя руками.

Время от времени воспитатель должен свистеть. Игрок у которого палка будет в этот момент в руках «умрёт». Он остаётся на месте, но руки прячет за спиной и не должен больше брать палку.

«Умрёт» также и тот, кто откажется взять палку в момент свистка или уронит её.

Игра, таким образом, усложняется по мере того как количество «мёртвых» игроков увеличивается, потому что остальные игроки не сходят со своих мест, а палку нужно будет отнести и передать самому ближнему.

Лучше, если тот, у кого свисток, завяжет себе глаза.

«Волшебная палочка».

Это вариант предыдущей игры. Тот, у кого окажется палочка в момент свистка, становится в центр круга и должен изображать какое-то действие, используя его как дополнение. Другие игроки должны догадаться и оценить, что изображается. Проигравший игрок занимает его место и игра продолжается.

«Кто я».

Расположите игроков по кругу, двух из них поставьте в центр лицом друг к другу. На спине каждого из них таблица с названием животного, растения или профессии и т. д. Каждый игрок спрашивает своего соседа, который отвечает «да» или «нет».

Выигрывает тот, кто первым отгадает, что написано на таблице.

«Фигуры на спине».

Подготовьте заранее несколько картинок с фигурами : квадрат, прямоугольник, звезду или двузначные или трёхзначные числа.

Поставьте игроков в две линии лицом друг к другу, прикрепите на спину каждого картон.

По сигналу игроки, передвигаясь как они хотят на игровой площадке, должны увидеть значок или число на спине своих товарищей, но не позволяя другому увидеть значок на своей спине.

Как только игрок сумел увидеть значок на спине одного из игроков, он бежит к старшему и докладывает ему «имя» товарища. Других игроков трогать нельзя.

«Три вопроса».

В зависимости от количества игроков нужно составить две, три, четыре равные по числу команды. Они встают в цепочку на расстояние двух метров друг от друга.

Первая линия должна быть проведена перед командой. Вторая- впереди на несколько метров. Это- цель. Которую нужно достичь.

Нужно задать один вопрос, требующий ответов трёх, например, цветов, 3-х деревьев, 3-х кустарников и т. д.

Первый из каждой команды, и только он, должен ответить на вопрос. Все игроки, давшие хорошие ответы, держась за талию, выполняют коллективный прыжок в длину. Если цепь порвётся, прыжок не засчитывается и команда отходит на свою изначальную позицию.

Первый номер каждой цепочки идёт в конец её, а второй начинает отвечать. Победу одерживает команда, которая первой пересечёт линию прибытия.

Конечно, нужно приготовить вопросы, исходя из возраста и возможностей игроков.

«В моей корзиночке».

Воспитатель показывает детям корзиночку и сообщает, что туда можно положить только определённые вещи. Хитрость заключается в том, что игроку нужно назвать существительное, оканчивающееся на «и». Корзиночка циркулирует до тех пор, пока большинство игроков не освоятся с правилами игры.

Также можно провести и с буквой «о» на конце. И наоборот, чтобы буквы «л» не бело в слове «Запретная буква».

«Подвижные препятствия».

Постройте детей в две шеренги лицом к лицу. Посадите детей. Пусть они раздвинут ноги так, чтобы они касались ног соседа.

Водящему завязывают глаза, он должен перепрыгнуть через все ноги, не задев их. Если водящий задел ноги, то начинает снова.

В момент завязывания глаз, дети бесшумно убирают ноги, оставляя проход свободным.

Предосторожность, с которой водящий пытается преодолеть проход, очень смешны для окружающих.

«Моя бабушка идёт на рынок».

Усадите всех в круг. Вы обращаетесь к игроку справа: «Моя бабушка пошла на рынок. Она купила кофемолку». Вы делаете движения, как будто мелете кофе, в то же время ваш сосед повторяет ту же фразу следующему и т. д. до самого последнего игрока, который продолжает «молоть» кофе.

Вы начинаете снова: «Моя бабушка пошла на рынок и купила кофемолку и утюг». Вы продолжаете правой «молоть» кофе, левой рукой вы делаете движение, как будто гладите, водя рукой вперёд-назад; затем - это швейная машинка (движение ногой); кресло-качалка (колебание тела вперёд-назад); часы с кукушкой (покачивание головой справа налево, имитируя кукование).

Каждый игрок продолжает движения до конца игры.

«Музыка ведёт к цели».

Водящий выходит за дверь. Пока он отсутствует, дети придумывают, что он должен будет сделать, например: взять косынку и повязать её на шею Саше. Как только водящий войдёт в комнату, дети начинают напевать песенку. Водящий может направляться к кому угодно и куда угодно, песня будет звучать тем громче, чем ближе он будет к тому месту, где должен что то сделать.

И, наоборот, громкость пения будет уменьшаться, если водящий удаляется от цели.

Когда водящий определит место, где он может действовать, ему остаётся определить, что делать. Здесь тоже громкость пения будет помогать водящему определить, что он должен делать. Аплодисменты будут означать, что он отгадал задуманное детьми желание.

Трудность загадки или загадок варьируется в зависимости от возраста игроков.

«Король тишины».

Поставьте в линейку несколько стульев, один из них повыше - в центре. Игроки располагаются полукругом напротив сидений.

Водящий садится на центральное место. Его посвящают в «короля тишины». Ему нужно выбрать министров. Водящий знаком подзывает одного игрока на свой выбор, который должен предстать перед ним бесшумно, без улыбки, ни слова не говоря. Игрок делает перед водящим реверанс, но если не сохранит серьёзности или нашумит, отсылает его обратно на место и приглашает другого. Того, кто выполнит поставленные условия, водящий назначает своим министром.

Конечно, у водящего есть право рассмешить кандидатов на пост министра (гримасами, жестами, мимикой, положением тела, но сам он должен оставаться серьёзным. Если же он сам рассмеётся, то он будет свергнут и первый министр займёт его место, а водящий присоединится к претендентам на пост министра. Министр, как и король, не имеют права разговаривать. Они могут договариваться только жестами и помогают королю испытывать серьёзность кандидатов, но если сами засмеются, они снимаются с постов.

«С носа на нос».

Дети встают в круг. Речь идёт о том, чтобы носами передать спичечный коробок друг другу. Тот, у кого коробок на носу (надо взять крышку и насадить её на кончик носа, руки убрать за спину, должен насадить его другим концом на нос соседу.

Тот, кто роняет коробок, носом его же и поднимает, не помогая себе руками.

«Четыре чашечки».

В центре комнаты на некотором расстоянии друг от друга ставятся два стула (табуретка и стул; железный стул и стул деревянный и т. д.). Два водящих идут в центр, Им завязывают глаза. По комнате будут расставлены четыре чашечки под ножки табуретки и небольшие кружки-стаканы.

Первый водящий должен поставить 4 чашечки под ножки табуретки, второй водящий поставить 4 стакана под ножки стула. Брать и нести за один раз можно только один предмет. Если водящим попадётся ёмкость, отличная от той, которая их интересует, они её оставляют на месте. Если они найдут стул своего противника, могут взять ту ёмкость, которая там уже стоит, если только там нет противника, и он не держит её. Тот, кто первый расставит быстрее своего противника все ёмкости у четырёх ножек своего стула, выигрывает.

Стаканы и чашки расставляются в комнате в случайном порядке. Присутствующие могут помочь своим товарищам, которые слишком отклонились от центра комнаты.

«Займите снова ваше место».

Дети берут друг друга за руки и образуют круг. Водящий встаёт за кругом. По сигналу он бежит по кругу вперёд вправо. На бегу он на свой выбор хлопает по спине одного из игроков. Тот сразу же устремляется бежать в другую сторону, следовательно влево. Водящему надо занять его место, которое игрок покинул, хотя тот тоже стремится не потерять своё место и делает для этого всё возможное. Если водящему удастся занять место быстрее, чем игроку, то он занимает место водящего и делает всё то, что делал он. Если все-таки игрок, до которого водящий дотронулся, окажется быстрее, он снова начинает.

Как только все хорошо поймут игру, можно проделать следующий вариант : обманным движением игрок, который бежит, может дотронуться до одного из игроков круга, не пытаясь занять его место, которое он покинул, и тогда он соревнуется с этим новым игроком.

«Лицом к лицу, спиной к спине».

Дети образуют круг, встав парами. Водящий идёт в центр круга. Воспитатель подаё т различные команды: спиной к спине, лицом к лицу, бок о бок…

Дети выполняют эти команды, подпрыгивая на месте. Когда звучит команда: «Меняйтесь!», игроки внутреннего круга должны сменить пары. Водящий пытается встать с другим партнёром. Тот, кто останется один, встаёт на место водящего в центр круга и будет подавать различные команды.

Лучше нарисовать круг на земле для избежания беспорядка в момент смены партнёров.

«Огонь на горе».

Пары образуют круг. Номера 1-во внутреннем круге, номера 2-во внешнем. Водящий, который не имеет пары, становится в центре круга. Воспитатель произносит слова: «Огонь на горе, беги, беги, беги…». На третье произношение «беги», все вторые номера должны бежать по кругу. Водящий, присоединившись к ним, бежит, пока воспитатель не скажет «Огонь погас!». В этот момент все должны найти себе своего партнёра. Тот, кто окажется один, встаёт в центр и подаёт команды. Если бегущий встанет за своим партнёром до того, как крикнут «Огонь погас!», он легонько ударяет его по спине и занимает его место (место ведущего) в круге в то время, как тот игрок начинает бежать.

Потом игроки меняются местами: один встаёт во внутренний круг, другие - во внешний.

«Предмет в центре».

Дети образуют круг парами. Номера 1 перед номерами 2. Первые номера - расставляют ноги. По команде «налево», «направо», вторые номера должны бежать по кругу влево или вправо, и, когда они находят своего напарника, проползают между ног, чтобы схватить предмет, который положен в центре круга, например: мяч, кегля и т. д.

Игрок, который первый схватил предмет, получает 1 балл.

После каждой партии роли меняются, а воспитатель следите за тем, чтобы игроки не касались ног, когда они ползут под ними.

«Белки в клетке».

Дети образуют круг. Нужно проставить номера до 3х. Номера 1 и 3 берутся за руки. Номера 2 встают в образованную «клетку». Они белки. Водящий идёт в центр круга.

Когда звучит команда «Поменяйтесь!», все белки выходят из круга и стараются попасть в другой. Водящий пытается зайти в соседнюю клетку, которая освободилась. Белка, оставшаяся без клетки, становится в центр.

Запрещается оставаться в клетке, когда была команда поменяться местами, или же вернуться в ту же самую клетку, которую покинули.

После нескольких смен номера 1 становятся белками, клетки, состоящие из номеров 2 и 3, тоже меняются, затем номера 3 становятся белками.

«Противоположности».

Приготовьте заранее два места (стулья или табуретки) и два головных убора (берет, шапку, фуражку). Два игрока садятся на стулья, взяв по головному убору. Первый игрок ведёт игру. Он задаёт несколько вопросов другому, вставая, усаживаясь, одевая головной убор или снимая его. Второй игрок должен отвечать на вопросы, но избегать следующих слов: да, нет, девочки, мальчики. Кроме этого, он должен быть всегда в головном уборе, если первый без него и наоборот; он должен сидеть, когда первый стоит и наоборот.

Если второй игрок ошибается, он занимает место первого, который выходит из игры и заменяется другим игроком.

«Это мой нос».

Дети садятся в круг. Первый игрок начинает игру, повернувшись к своему соседу слева, и, дотронувшись до какого-то участка тела, называет совсем другое, например: «это мой нос», в то время как он трогает свою ногу. Его сосед должен быстро дотронуться до данной части тела, назвав ту же часть, до которой дотронулся первый; в том случае, он должен ущипнуть себя за нос, сказав «Это моя нога»; затем он поворачивается к своему соседу слева, действуя таким же образом, но называя другие части тела.

Речь всегда идёт о том, чтобы назвать не то, что показываешь. Тот, кто колеблется, ошибается и не отвечает через три секунды, отдаёт фант.

«Кто носит отметку».

Пятеро детей выходят из зала. В коридоре воспитатель одному из игроков прикрепит голубой кусочек полоски так, чтобы она едва была видна. Вернувшись, они проходят перед своими товарищами, сидящими у стены; дети проходят медленно друг за другом на расстоянии 2-3 шага друг от друга. Никто не имеет права говорить или вставать во время прохождения. Как только дети достигнут двери, наблюдатели, каждый из них, подойдут к воспитателю по очереди и скажут тихим голосом, у кого эта полоска, и на каком месте. Победители выходят из игры, а дети продолжают прохождение, пока эта полоска не будет найдена всеми.

«Игра с драгоценностями».

На подносе, который закрыт полотенцем, находится около 20 предметов (большие бусы, шарики, камешки различного цвета и формы, различные другие предметы).

Воспитатель открывает поднос на 1 минуту. Затем снова его закрывает и у детей 5 минут на составление списка увиденных предметов. Каждое правильное угадывание даёт 1 очко.

Такая игра является хорошим тестом для проверки наблюдения. Тот, кто из 24 предметов, назовёт по крайней мере 16-имеет среднюю наблюдательность, 20-хорошая наблюдательность, тот, кто способен назвать больше 20 предметов имеет отличную наблюдательность.

С тренированными игроками игру можно усложнить, требуя не только названия предметов, но и их характеристики (цвет, форму, размеры).

«Палитра артиста».

Приготовьте заранее большой лист бумаги, на котором у вас будет несколько цветных пятен, как на палитре художника.

Дайте каждому ребёнку лист белой бумаги и цветные карандаши (или кисть с красками).

Вы говорите: «Ребята, вы видите эту красивую палитру? Это палитра великого художника, который оставил её мне, потому что у него закончились краски. Не могли бы вы восстановить палитру, похожую на палитру художника? Я продемонстрирую её вам в течение 1 минуты. После этого вы воспроизведёте палитру на вашем листочке, где цвета будут расположены в том же порядке».

Вместо цветных карандашей и красок можно с успехом использовать цветную бумагу. Нужно вырезать кружочки 2-3 см диаметром из цветной бумаги. Каждый ребёнок получает целый набор цветных кружочков. У этого процесса есть преимущество: в эту игру можно играть несколько раз.

Каждый правильно установленный кружочек приносит игроку 5 очков. Цветной кружочек, плохо установленный на палитре, даёт 2 очка. А если на палитре и вовсе нет кружочка, игрок лишается 5 очков.

«Бесшумное приближение».

Эта игра может проводиться как в большом зале, так и на свежем воздухе при тёплой погоде; в этом случае, нужно, чтобы температура воздуха была достаточно высокой, потому что игроки будут мало двигаться.

Дети встают в круг. Водящий идёт в середину круга. Ему завязывают глаза, а в то же время другие игроки рассредоточатся и сядут в 10-15 метрах от водящего (в зависимости от размеров комнаты или местности, где проходит игра).

Воспитатель рукой указывает на одного из играющих, и, не говоря ни слова, тот тихо встаёт и приближается к водящему. Как только водящий услышит шум, он протягивает руку по направлению, откуда он услышал шум. Если это точно, тот, кого услышали, возвращается на своё место.

Тот, кто первым дотронется до водящего, или подойдёт к нему на очень близкое расстояние, займёт его место.

Внимание: Не разрешайте приближаться к водящему прыжками. Приближение должно быть бесшумным.

Публикации по теме:

Игровой самомассажИгровой самомассаж ЗАЙКА. Тили-тили-тили-бом! Сбил сосну зайчишка лбом! (приставить ладони козырьком колбу и энергично разводить их в стороны и сводить.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ». «Мячик, кукла, машинка и мишка». Программное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Продолжение картотеки нестандартных игр для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 4 мая 2012 в 19:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД