МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (4 часть)

Оксана Кардаш
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (4 часть)

4 неделя (22.09 – 26.09) Осень в произведениях искусства

понедельник

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира

Тема Осень в произведениях искусства

Уточнить представления об осени, как времени года (сезонные изменения, приметы) в процессе рассматривания картин с изображением осенних пейзажей. Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменениями в природе. Учить соотносить описание природы в стихах или в прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Конспект

Художественно - эстетическое развитие. Рисование

Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (4 часть)» размещена в разделах

Тема Золотая осень

Закрепить знания о строении дерева. Продолжать учить изображать ствол, ветви, учитывая особенности строения дерева. Учить детей изображать крону дерева различными способами, единым цветовым пятном, на котором другим оттенком цвета прорисованы отдельные листочки; несколькими цветовыми пятнами («тучками», с помощью мазков, примакивания, штрихами, с помощью подмалевка. Закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков цвета, учить располагать изображение по всему месту

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» с. 43

О. А. Скоролупова «Осень. I» с. 78

Физическая культура

Тема 10 (сентябрь)

Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; закрепить прыжки через шнуры.

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 16

вторник

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

Тема 1 (октябрь)

Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая).

Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» с. 27

Речевое развитие. Обучение грамоте

Тема 4

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йо-тированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоя-щей из трёх звуков

Н. С. Варенцова «Обучение грамоте» с. 77

среда

Речевое развитие. Развитие речи

Тема Звуковая культура речи. Лексико-грамматические упражнения

Уточнить знания детей о звуковом составе слов, положении звуков в словах. Упражнять в названии слов, начинающихся со слога КА-. Обобщить представления детей о предложении. Помогать детям точно характеризовать предмет, правильно строить предложения

В. В. Гербова «Развитие речи в подготовительной к школе группе детского сада» с. 21-22

Художественно - эстетическое развитие. Аппликация

Тема Осенний ковер

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умения красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению

Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» с. 44

Физическая культура

Тема 11 (сентябрь)

Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; лазании в обруч; в равновесии при ходьбе боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи; повторить прыжки через шнуры

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 18

четверг

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

Тема 2 (октябрь)

Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» с. 30

Художественно - эстетическое развитие. Рисование

Тема Натюрморт с овощами или фруктами

Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить рисовать с натуры различные овощи или фрукты, окружающий их фон, вазы, другие предметы. Учить подбирать нужные цвета для изображения овощей или фруктов, создавать нужные оттенки путем смешивания красок, наложения красок различных цветов; создавать сочетания цветов. Развивать навыки рисования с натуры, чувство композиции

О. А. Скоролупова «Осень II» с. 43

Физическая культура на прогулке

Тема 12 (сентябрь)

Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя. Упражнения в прыжках и с мячом

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 18

пятница

Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская продуктивная деятельность

Тема Осень

Закреплять в сознание детей представление о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Познакомить с народным календарем. Воспитывать чувство любви к родной природе. Продолжать ознакомление детей с русской народной культурой. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, память, внимание. Обогащать словарь старинными названиями осенних месяцев

О. А. Скоролупова «Осень I» с. 8

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Презентация «Осень в стихах» в рамках проекта «Времена года» для детей с ОНР (старшая группа) Осень - прекрасная пора! Природа становится необычайно красива! В рамках проекта "Времена года. Осень" я знакомлю детей с различными природными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (4 часть)
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 21:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД