МААМ-картинки

Авторская программа «Приобщение детей к региональной культуре Кубани при обучении вышивке» (часть 3)

Лидия Цыбуля
Авторская программа «Приобщение детей к региональной культуре Кубани при обучении вышивке» (часть 3)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

Часть 2

Продолжение: закрепление нитей на ткани при вышивании.

Закрепление нити. (рисунок 2)

Любой шов начинается с закрепления нити, придерживаясь определенных правил. А правила такие: не делать на ткани узелка, тщательно прятать концы под стежками узора, не оставлять на изнанке ткани длинные концы.

Публикация «Авторская программа „Приобщение детей к региональной культуре Кубани при обучении вышивке“ (часть 3)» размещена в разделах

Закрепление одинарной нити (гладь)

С лицевой стороны делают несколько стежков швом «вперед иголку» и оставляют совсем крохотный «хвостик», затем вышивают узор – под густыми стежками глади начальные стежки становятся не заметными.

Стебельчатый шов

С лицевой стороны по контурной линии рисунка прошивают ткань стежком равным 1-3мм (а, б) и вытягивают нить, оставив небольшой «хвостик». первый стежок закрепляют вторым стежком, положив его поперек первого (в). Нить туго затягивают и отрезают «хвостик».(г)

Закрепление двойной нити.

Узор любой. Нить складывают пополам и продевают в ушко иглы. На лицевой стороне делают один стежок размером 1-3мм, (а) протягивают нить, оставив небольшую петельку, иглой входят в «хвостик» (б) и туго затягивают нить. (в) (рисунок 1)

Правила безопасности при вышивании

При работе с иглой нужно быть очень осторожными: до и после работы иглы нужно пересчитать, потерянная игла может принести немало бед. Во время работы дети должны держать иглу подальше от лица, внимательно следить, чтобы не уколоть пальцы. Иголку нельзя класть на стол, ее нужно втыкать в игольницу, или ткань на которой работаешь.

Ножницы кладут по правую руку, кольца ножниц «смотрят»на мастерицу, чтобы их можно было быстро взять в руки, не наткнувшись на концы.

Нить не откусывать зубами (испортятся зубы) : отрезать ее ножницами. Во время работы дети должны находиться под строгим контролем взрослых.

Работа с родителями. Важным моментом в обучении детей вышиванию являются условия, при которых задается общее настроение, согласованность в действиях педагога и родителей.

• Благоприятный климат в семье.

• Уважительное отношение к поделкам детей.

• Понимание важности и необходимости занятий художественным ручным трудом.

В семье как нигде осуществим индивидуальный подход к ребенку и поэтому особенно важно сотворчество родителей и детей. Серьезное отношение к делу формируется у ребенка в семье, где родители своим примером вдохновляют ребенка. В этом направлении проводятся с родителями тематические собрания:

«Влияние рукоделия на развитие мелкой моторики»

«Моторная готовность к школе»

Консультации по поводу технологической последовательности вышивания, способам вышивания (все виды швов, советы и рекомендации о времени и месте для занятий вышивкой, о совместном художественном труде родителей и детей дома. Беседы с родителями с целью выявления кто из мам или бабушек увлекается вышиванием. Создание мини музея с помощью родителей (размещены старинные и современные работы рукодельниц).Полочки рукоделия (оборудование для вышивания).

Занятия (первый год обучения)

1занятие. Беседа «Прикладное изобразительное искусство Кубани. Экскурсия в мини музей детского сада «Кубанская хата». Рассказ о быте казаков о переселении их на Кубань, об их быте праздниках, обычаях, о ремеслах.

2 занятие. «В гостях у казачки рукодельницы». Рассматривание вышитых изделий выполненных бабушками и мамами. Ознакомление с правилами безопасности при работе с иголкой и ножницами. Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, ножницах.

Демонстрация отмеривания нитки «через локоток» и отрезание ее под острым углом.

На каждом занятии обязательно, напоминаем детям правила безопасности работы с иголкой и пересчитываем иглы.

3 занятие. «Подружим иголку с ниточкой». Подвижная игра «Веселая иголочка». Упражнения на восстановление дыхания, «Подуй на ниточку». Упражнение в отрезании нитки, «через локоток» и вдевании ее в иголку. Безопасные действия с иголкой. Закрепление нити без узелка.

4-5 занятие. Шов «Вперед иголку». Обратить особое внимание, чтобы дети не брали иголку в рот не клали ее на стол, не втыкали в одежду, для этого есть «игольница», которая очень «любит» свою иголочку. Отрезали нитку нужной длинны. По окончании работы пересчитать все иглы.

6-7 занятие. Салфетка. Обшивание салфетки по краю. Продергиваем ниточку, по этой дорожке дети прокладывают шов.

8-9 занятие. Вышивание «Солнышко» продолжать учить детей вышивать швом «вперед иголка». Закреплять умение вдевать нитку в иголку, предварительно сложив нить пополам, начинать и заканчивать работу без узелка.

10 занятие. Знакомство с пяльцами. Учить правильно закреплять ткань в пяльцах, чтобы не перекосить полотно. Знакомить с правилами работы с пяльцами.

11 занятие. Шов «Назад иголку». Упражнять в выполнении правильного действия. Шов по вертикали и горизонтали. Геометрический узор.

12 занятие. «Стебельчатый шов». Познакомить детей с новым видом шва, упражнять в выполнении правильного действия.

13-14 занятие. «Яблоко и сливы» по выбору детей. Упражнять в действии «стебельчатый шов». Предоставить возможность каждому ребенку выбрать рисунок и нитки самостоятельно.

15 -17 занятие. «Снеговик под елочкой». Снеговик выполняем шов «стебельчатый», елочка шов «назад иголка». Учить детей выполнять работу с разными видами стежков.

18- 21 занятие. Вышивание салфетки «Подарок маме». Предоставить возможность каждому ребенку, самостоятельно выбрать рисунок, каким видом шва он будет вышивать работу.

22 занятие. Завершение вышивания салфетки «Подарок маме». Оказывать индивидуальную поддержку каждому ребенку.

23- 24 занятие. Бахрома на салфетке. Оформление изделия. Показ действия педагогом. Учить работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем месте.

25 занятие. Разрезание ткани по нанесенным меткам (продергивание нити). Закрепления правила работы с ножницами. Демонстрация действий педагогом. Учить соблюдать порядок на рабочем месте.

26-29 занятие. «Цыплята», «Кубанская хата» по выбору детей. Помочь каждому ребенку обдумать путь и осуществить свой замысел, оценить результат работы.

30-32 занятие. Вышивание салфеток по желанию детей. Самостоятельный выбор шва, рисунка, подбор цвета ниток.

Занятия (второй год обучения) 1 занятие. Совместная организация выставки вышитых работ (работы детей, родителей, сотрудников ДОУ)

2 занятие. «Пришивание пуговиц». Продолжать учить отмерять нить нужной длинны. Вдевать нитку в иголку и завязывать узелок на конце нитки. Учить пришивать пуговицу с двумя отверстиями в «прикол» к лоскутку ткани. Беседа по прочитанной сказке «Умная сказка про то, как иголка с ниткой подружились». Демонстрация приема пришивания пуговицы. Упражнение в действии.

3 занятие. Шов «Гладь». Познакомить детей с новым видом шва. Демонстрация действия педагогом. Гладь прямыми и косыми стежками, плотно уложенными один к одному.

3-5 занятие. «Котик- коток» вышивка стебельчатым швом, мелкие детали вышиваем гладью (глаза, носик). Продолжать учить начинать и заканчивать работу без узелков. Самостоятельно подбирать цвета ниток.

6-8 занятие. Перевод рисунка на ткань. Самостоятельный выбор рисунка. Ознакомление с техникой перевода рисунка на ткань с помощью копировальной бумаги. Учить работать аккуратно. Самостоятельно подбирать цветочный орнамент, цвет ниток к нему.

9 занятие. Знакомство со швом «Крестик». Лист бумаги в клетку на нем дети тренируются прокладывать шов по горизонтали и вертикали. Демонстрация выполнения шва педагогом, упражнять в выполнении правильного действия. Прививать интерес к народному творчеству.

10 занятие. Крестик по диагонали. Закреплять приемы вышивки. Все стежки должны иметь наклон в одном и том же направлении. Нижние - в одном, верхние - в противоположном.

11 занятие. Знакомство с канвой. Закрепление нити без узелка. Канва № 10 или 14, чтобы хорошо были видны места ввода и вывода иглы. Края промазаны клеем ПВА, чтобы не осыпались края. Демонстрация выполнения педагогом. Действие детей под контролем взрослого.

12-14 занятие. Геометрический узор на салфетке. Использование 2 цветов мулине, красного и черного. Воспитывать навыки работы в коллективе, трудолюбие, усидчивость.

15-16 занятие. Вышивка крестиком по схеме. Растительный орнамент. Схему берем самую простую, чтобы в ней было как можно меньше крестиков. Учить детей переносить узор на ткань считая крестики.

17-18 занятие. Вышивка крестиком по схеме «Зооморфный» орнамент (животный). Самостоятельный выбор схемы. Контроль за работой детей. Индивидуальный подход к детям. 19 -24 занятие. Подарок маме «Красивые цветы». Предоставить каждому ребенку возможность самостоятельно выбрать, каким видом шва он будет выполнять работу. Самостоятельно подобрать рисунок или схему. Побуждать к творческой активности, поиску необычных вариантов (сочетание ниток, использование бусинок, бисера).

25- занятие. Украшение салфетки бахромой. Соблюдение правил безопасности труда. Порядка на рабочем месте.

26-28 занятие. Вышивка крестиком по схеме «Жуки». Продолжать учить детей вышивать по схеме.

29-32 занятие. Выполнение работ различными швами по выбору детей. Предъявлять разно уровневые задания. Постоянно держать в поле зрения тех, кто затрудняется в работе.

33 занятие. Выставка «Мы рукодельницы» Подготовка работ к выставке вместе с детьми. Подготовка паспарту для вышитых работ, оформление выставки.

34- 36 занятие. Детские фантазии. Все виды швов. Закрепление пройденного материала.

Публикации по теме:

Изготовление народной куклы Лихоманки с детьми подготовительной группы (вместе с родителями) Примерный план – конспект ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: 1. Продолжать воспитывать интерес к народным промыслам 2. Познакомить детей с историей страны на.

Мастер-класс: макраме «Сказочный гномик»Мастер-класс: макраме «Сказочный гномик» Игрушка гномик выполняется в технике макраме. Дети упражняются в навешивании нитей на основу. Развивается мелкая моторика руки,внимание,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Авторская программа «Приобщение детей к региональной культуре Кубани при обучении вышивке» (часть 3)
Опубликовано: 24 января 2014 в 21:39
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторская программа «Приобщение детей к региональной культуре Кубани при обучении вышивке» (часть 3)» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Цыбуля (УИ 122011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД