Оксана Павлова
Проект «Мой родной край, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тема:
«Мой край, в котором я живу»
Актуальность темы: Базовым этапом формирования у детей любви к родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем селе и крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Наш современник академик Д. С. Лихачев отмечал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, к его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству.»
Публикация «Проект „Мой родной край, в котором я живу“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Цель проекта
Осуществление комплексного подхода к формированию у детей дошкольного возраста системных знаний по истории и культуре Тарбагатая и к воспитанию чувства любви к своему селу, на основе разнообразных форм работы.
Задачи:
• Создать условия для восприятия сведений об историческом и культурном облике родного края.
• Пополнить знание воспитанников о городе и крае.
• Дать детям знание о селе Тарбагатай: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в регионе.
• Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родному селу; воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям народов живущих на Тарбагатайской земле. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к Тарбагатаю.
• .
Участники проекта дети, родители, педагогический коллектив
Вид проекта Познавательный, краткосрочный, групповой
Сроки реализации С21 04.14 по 28.04. 14г.
Проблема Проблема заключается в том, что дети практически не проявляют интерес к истории Родины, её традициям и обычаям, у детей недостаточный запас природоведческих и географических, социальных сведений.
Формы и методы реализации проекта
Беседы: «Мое село», «Мой край, в котором я живу»,– и др.
Экскурсии и целевые прогулки: по детскому саду, улицам села, в пожарную часть, детскую библиотеку, музей
С/ р игры: «Путешествие по родному селу», «Строим сказочным снежным городок», «Пойдемте в гости», «Д/ и: «Узнай на фото», «Найди нужный флаг», «Найди место недостающим элементам,
Творческие и развивающие игры: «Придумай герб», «Раскрась флаг нашего города», «Расскажи каким будет Тарбагатай через 1000 лет», «Мечтатели», «Когда я вырасту…», «Строим город будущего».
Игры народов Тарбагатая «Лапта,Чехарда и др. , Фотовыставки: «Я люблю свой край, «Праздник села», «Отдыхаем всей семьей».
Конкурс рисунков: «Моесело»,» выставка семейного рисунка «Тарбагатай детей и родителей, каким бы хотелось бы видеть в будущем».
Вывод:
.
Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания о Оснащение предметно-развивающей среды, отражающей жизнь региона.
Формирование у детей творческого мышления.
Формирование у детей познавательной активности, умения получать знания и их применять – в будущем это позволит детям занять активную жизненную позицию.
Повышение активности родителей в жизни ДОУ.