Ира Цыбенко
Проект для 1-й младшей группы «В детский сад без слез»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В детский сад без слез».
-Тип – социальный, игровой
-Вид –средней продолжительности, групповой
-Сроки реализации- сентябрь- октябрь
-Участники реализации: дети 3-4,5 лет, воспитатели, специалисты ДОУ, родители
-Итоговое мероприятие: развлечение «Осенний бал», фотовыставка: «Осенний бал»
-Руководитель проекта : воспитатель
Актуальность
-От того как проходит привыкание ребенка к новому окружению (условиям, зависит его физическое и психическое развитие, помогает снизить или предотвратить заболеваемость
Публикация «Проект для 1-й младшей группы „В детский сад без слез“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
-Происходит развитие приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия, адекватное реагирование на колебание разных факторов внешней среды
-Происходит вхождение ребенка в новую социальную среду – ранняя социализация
Гипотеза
«В детский сад – без слез»
Цель:
Способствовать благоприятной адаптации в детском саду. Установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.
Задачи:
-Создать условия для легкой и средней степени адаптации, сохранение индекса здоровья группы на уровне результатов ДОУ, используя игровую деятельность.
-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровое общение героев сказок.
-Воспитать положительный отклик, чувство симпатии к детям и взрослым используя сюрпризные моменты.
Предполагаемый результат
(Критерии эффективности) :
-Окончание адаптационного периода у всех детей группы в конце октября.
-Более 80% детей с высоким и средним уровнем адаптивности,.
-Индекс здоровья группы в пределах 20-40%
-Проявляют положительные эмоции при встрече, в игре.
1 этап: подготовительный
Цель: Сбор информации о детях, разработка плана реализации проекта (конкретизация содержания деятельности)
Мероприятия
1. Изучение медицинских карт детей.
2. Первичное анкетирование родителей
«Для родителей поступающих в детский сад»
3. Создание предметно – развивающей среды в группе :
- уголок для ролевых игр;
- уголок дидактических игр;
- уголок развивающих игр;
- книжный уголок;
-уголок по театрализованной деятельности;
4. Благоустройство прогулочной площадки
Предполагаемый результат
Составление комплексного плана оздоровительных мероприятий группы, распределение детей по группам здоровья.
Составление плана совместной деятельности с родителями. Определение содержания индивидуальной работы с детьми.
Конкретизация плана реализации проекта
Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с требованиями (пр. 2151, возрастными особенностями детей дошкольного возраста 3-4,5 лет
2 этап: Практический
Цель: Организация работы по успешной адаптации дошкольников. Реализация плана проекта.
Мероприятия
-Дети: Поэтапный приём детей в группу.
Постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.
Совместная игровая деятельность с детьми
Использование малых фольклорных форм при поведении режимных моментов
-Родители: Родительское собрание (Знакомство, анкетирование потребностей и запросов, ознакомление родителей с системой работы ДОУ)
Консультация «Характеристика возрастных возможностей и показатели развития детей»
Консультация «Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение»
Индивидуальные беседы
Предполагаемый результат
-Практически все дети успешно адаптируются к детскому саду в течение 2 месяцев.
-Определены индивидуальные направления работы с воспитанниками
- Дополнена картотека игр в период адаптации
-Составлен план взаимодействия с родителями
3 этап: заключительный
Цель: Подведение итогов адаптационного периода, определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями.
Мероприятия
1. Анализ адаптационного периода,
- Прогноз и анализ периода адаптации после первых недель адаптации
-Итоговое собрание с родителями: круглый стол «Какие мы!»
-Развлечение «Осенний бал!»
- Фотовыставка «Осенний бал!»
Предполагаемый результат
Составление карт адаптации (таблицы, диаграмма)
Удовлетворенность родителей посещением детей детского сада
Определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями
Оформление фотоальбома группы «Наша жизнь в детском саду»
Результат
-Отсутствие детей с дезадапацией.
-Индекс здоровья в младших группах
-Сентябрь – 21%
-Октябрь - 26%
-Определены направления работы с детьми повышенного уровня тревожности.
-Доработана картотека игр и игровых занятий с малышами
-Удовлетворенность родителями процессом адаптации
-Уменьшение детей с повышенной тревожностью
-Сентябрь – 62,5%
-Октябрь – 12%