Проект для 1-й младшей группы «В детский сад без слез»

Ира Цыбенко
Проект для 1-й младшей группы «В детский сад без слез»

Проект «В детский сад без слез».

-Тип – социальный, игровой

-Вид –средней продолжительности, групповой

-Сроки реализации- сентябрь- октябрь

-Участники реализации: дети 3-4,5 лет, воспитатели, специалисты ДОУ, родители

-Итоговое мероприятие: развлечение «Осенний бал»,фотовыставка: «Осенний бал»

-Руководитель проекта: воспитатель

Актуальность

-От того как проходит привыкание ребенка к новому окружению (условиям, зависит его физическое и психическое развитие, помогает снизить или предотвратить заболеваемость

-Происходит развитие приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия, адекватное реагирование на колебание разных факторов внешней среды

-Происходит вхождение ребенка в новую социальную среду – ранняя социализация

Гипотеза

«В детский сад – без слез»

Цель:

Способствовать благоприятной адаптации в детском саду. Установлению положительных отношений с воспитателем и детьми в группе.

Задачи:

-Создать условия для легкой и средней степени адаптации, сохранение индекса здоровья группы на уровне результатов ДОУ, используя игровую деятельность.

-Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровое общение героев сказок.

-Воспитать положительный отклик, чувство симпатии к детям и взрослым используя сюрпризные моменты.

Предполагаемый результат

(Критерии эффективности):

-Окончание адаптационного периода у всех детей группы в конце октября.

-Более 80% детей с высоким и средним уровнем адаптивности,.

-Индекс здоровья группы в пределах 20-40%

-Проявляют положительные эмоции при встрече, в игре.

1 этап: подготовительный

Цель: Сбор информации о детях, разработка плана реализации проекта (конкретизация содержания деятельности)

Мероприятия

1. Изучение медицинских карт детей.

2. Первичное анкетирование родителей

«Для родителей поступающих в детский сад»

3. Создание предметно – развивающей среды в группе:

- уголок для ролевых игр;

- уголок дидактических игр;

- уголок развивающих игр;

- книжный уголок;

-уголок по театрализованной деятельности;

4. Благоустройство прогулочной площадки

Предполагаемый результат

Составление комплексного плана оздоровительных мероприятий группы, распределение детей по группам здоровья.

Составление плана совместной деятельности с родителями. Определение содержания индивидуальной работы с детьми.

Конкретизация плана реализации проекта

Предметно-развивающая среда оформлена в соответствии с требованиями (пр. 2151, возрастными особенностями детей дошкольного возраста 3-4,5 лет

2 этап: Практический

Цель: Организация работы по успешной адаптации дошкольников. Реализация плана проекта.

Мероприятия

-Дети: Поэтапный приём детей в группу.

Постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.

Совместная игровая деятельность с детьми

Использование малых фольклорных форм при поведении режимных моментов

-Родители: Родительское собрание (Знакомство, анкетирование потребностей и запросов, ознакомление родителей с системой работы ДОУ)

Консультация «Характеристика возрастных возможностей и показатели развития детей»

Консультация «Знакомство с особенностями адаптационного периода и факторами, от которых зависит его течение»

Индивидуальные беседы

Предполагаемый результат

-Практически все дети успешно адаптируются к детскому саду в течение 2 месяцев.

-Определены индивидуальные направления работы с воспитанниками

- Дополнена картотека игр в период адаптации

-Составлен план взаимодействия с родителями

3 этап: заключительный

Цель: Подведение итогов адаптационного периода, определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями.

Мероприятия

1. Анализ адаптационного периода,

- Прогноз и анализ периода адаптации после первых недель адаптации

-Итоговое собрание с родителями: круглый стол «Какие мы!»

-Развлечение «Осенний бал!»

- Фотовыставка «Осенний бал!»

Предполагаемый результат

Составление карт адаптации (таблицы, диаграмма)

Удовлетворенность родителей посещением детей детского сада

Определение направлений индивидуальной работы с детьми и родителями

Оформление фотоальбома группы «Наша жизнь в детском саду»

Результат

-Отсутствие детей с дезадапацией.

-Индекс здоровья в младших группах

-Сентябрь – 21%

-Октябрь - 26%

-Определены направления работы с детьми повышенного уровня тревожности.

-Доработана картотека игр и игровых занятий с малышами

-Удовлетворенность родителями процессом адаптации

-Уменьшение детей с повышенной тревожностью

-Сентябрь – 62,5%

-Октябрь – 12%

Публикации по теме:

Проект для аттестации. Тема проекта: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор проекта: Карташова Анна Анатольевна, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида «Золотой ключик» г. Тамбова Вид проекта:.

Педагогический проект «Здравствуй детский сад» Педагогический проект ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД! • ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Название проекта: «Здравствуй детский сад!». Авторы проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект для 1-й младшей группы «В детский сад без слез»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 21:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки