МААМ-картинки

Проект для детей старшей группы «Наш родной город Владимир»

ирина жемкова
Проект для детей старшей группы «Наш родной город Владимир»

Проект

Тема: «Наш родной город-Владимир»

Возраст: старший дошкольный возраст

Участники проекта : дети старшей группы (д/с № 127,

воспитатели,родители воспитанников.

Автор: Жемкова Ирина Владимировна

Воспитатель (I кв. категории)МБДОУ «ЦРР детский сад №127»

Содержание проекта

Цель:

Публикация «Проект для детей старшей группы „Наш родной город Владимир“» размещена в разделах

• формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;

• воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;

• приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.

Задачи:

• воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили наш город, страну;

• воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города;

• воспитывать чувство гордости за родной край;

• Развивать связанную речь,активизировать словарь.

• Уточнить представления о Владимире как о родном городе, систематизировать знания о городских площадях, улицах, парках

• Продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями,

• познакомить с историческим прошлым нашего города;

• познакомить с географическим положением и природными ресурсами нашего края;

• познакомить с трудом жителей города, с основными профессиями в нашем городе;

• познакомить с традициями, бытом горожан, уточнить представления о традициях внутри семьи;

• формировать у родителей воспитанников желание прививать любовь к родному краю воспитывать патриотизм.

Предметно-развивающая среда

План:

Название

уголка Организует

педагог Организуется

Совместно с

родителями

Патриотический

уголок Выложить альбомы для рассматривания –«Мой родной город Владимир»

демонстрационные открытки –«Владимир» «Гербы Влад. обл» «Одень кукол»-комплекты одежды р-н костюмов.

Роспись тарелок –«Города Владимирской обл»

Уголок дид.

игр Представить в уголке.

Мозайка «Сложи картинку города» «Собери герб»

Лото «Узнай улицу» «Символы нашего города» Принести иллюстрации, картинки,вырезки из старых журналов с видами города.

Книжный

уголок Пополнить уголок худ. литературой о городе (стихи, рассказы, загадки)

Изготовление книжки-самоделки «Город в котором я живу» Принести иллюстрации, картинки,вырезки из старых журналов с видами города.

Речевой

уголок В уголке представлено:

«Да-Нет»-Активизация знаний полученных ранее о городе. Волшебный микрофон»-формировать умение рассказывать о городе. «Ты катись клубок»-Активизация знаний о городе. «Жилое-нежилое»-Закрепить знания,что здания бывают жлые и нежилые. Беседы о родном городе.

На прогулке рассказать, что

Находится на вашей улице.

Заучивание стихов о родном городе.

Уголок

изодеятельности Внести нов. дид. игры-

«Заколдованный город»-контурные изображения зданий города. Шаблоны для рисования различных зданий. Картины и иллюстрации с видами города. Образцы рисования элементов Владимирской вышивки.

Изготовление иллюстраций для книжек-самоделок. Подобрать материал для оформления альбома «Владимирская гладь»

1. Совместно с детьми рисование –«Каким бы я хотел видеть наш город» Совместно с детьми совершить экскурсию по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию.

Уголок

конструирования Схемы построек домов,

Материал для реализации построек. Изготовление макета улицы. Предложить родителям нарисовать схему движения – маршрута от дома до детского сада. Указать на схеме, встречающиеся на пути, препятствия и пути их преодоления.

Фотовыставка Подготовить ширму с фотографиями «Владимирские улочки»

Фотоотчёт –«Экскурссия по городу» Принять участие в конкурсе-«Неизвестные улочки Владимира»

Содержание образовательной работы в течение

недели

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Специально организованная деятельность с педагогом

Утро:

1. Рассматривание картинок, открыток о Владимире.

2. Строительство улицы по предложенному плану Цель: закреплять умение «читать» план, строить постройки различных зданий.

3. Минутка тишины. Рассказать о возникновении нашего города Владимира.

4. Дидактическая игра «Семья». Цель: работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст и т. д.) о составе семьи.

5. Беседа о памятниках, памятных досках в нашем городе.

6. Сюжетно-ролевая игра –«Мы в музее».

7. Разучивание нов. физкультминутки «Люблю по городу гулять».

8. Рассматривание узоров Владимирской вышивки. Учиться рисовать отдельн. элементы.

9. Рассматривание картин владимирских художников.

10. Ситуативный разговор -Если ты потерялся на улице нашего города.

11. Игровое упражнение-«Самый внимательный горожанин»

Прогулка:

1. П/и «Бездомный заяц» Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах

2. Труд-«Наш город будет чистым

3. Целевая прогулка по теме: «Уборка города», по близлежащим улицам с рассматриванием зданий архитектуры.

4. Подвижные игры в которые играли наши родители в своё м дворе: Горелки, Третий лишний

5. Наблюдение за освещенностью участка в разное время дня. Цель: учить делать сравнительный анализ, делать выводы.

6. Рисование мелками на асфальте достопримечательности родного города и его жителей.

Вечер:

1. Чтение стихов о городе Владимире.

2. Конструирование «Построим свой город»

3. П/и «Поедем по улицам города»

4. Логические задачи со счетн. палочками-«Юные математики города»

5. Рассматривание иллюстраций -Владимирская вышивка на изделиях. Сравнение с др. вышивкам

6. Сюжетно-ролевая игра: «Семья на отдыхе за городом»

7. словесные игры- о городе.

8. Индивидуальные беседы «Что ты знаешь о нашем городе»

9. Д/и «Собери герб» Лото «Владимир»

10Досуг-викторина с родителями «Знатоки родного города»

11. Изготовление иллюстраций для книжек-самоделок.

Познание-ФЭМП.

Тема: «Математическая олимпиада в городе»

Цель: Закрепить математические представления изученные ранее,используя форму соревнования.

Познание-Ознакомление с окружающим.

«Малая родина» Цель: продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями Владимира; формировать понимание выражения «малая Родина»; воспитывать гражданско-патриотические чувства

Коммуникация-Развитие речи.

Составление рассказа о своей улице» Цель: учить составлять рассказ о своей улицы по схеме, опорным вопросам; совершенствовать навыки монологической речи; воспитывать гордость за свой город

Чтение художественной литературы.

Стихотворения о Владимире Цель : развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; воспитывать уважение к Малой родине

Художественное творчество.

Рисование «Владимир зажигает огни» Цель: учить передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горя разноцветные огни; закреплять умение формировать свой замысел и отображать его на листе.

Рисование

Декоративное рисование «Владимирская вышивка» Цель: продолжать знакомить с декоративным народным творчеством, учить выделять характерные особенности Владимирской вышивки; передавать ее характерные особенности.

Аппликация. модульная коллективная «Строим дом многоэтажный» Цель: познакомить со способом модульной аппликации (мозаики); вызвать интерес к созданию образа каменного дома изобразительно-выразительным средствами

Лепка-«Золотые ворота г. Владимира «Цель:Учить лепить Золотые ворта используя знакомые приёмы лепки.

Познание-Конструирование.

«Улицы моего города» Цель: коллективное умение сообща планировать работу, помогать друг другу; закреплять умение «читать» план будущей постройки

Итог проекта

2. Организация транспорта для экскурсии в музей и по городу

3. Фотоотчёт –«Экскурссия по городу»

4. Игра-викторина «Знатоки родного города»(совместно с родителями)

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект "Птицы - наши друзья!" В нашем детском саду реализован детский проект "Птицы - наши друзья"(старший дошкольный.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Одна из недель в нашем плане посвящена теме "Семья" и чтобы вызвать у ребят в группе интерес к данной теме была задумана идея проекта..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Наш родной город Владимир»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 22:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД