Анастасия Левенских
Проект «Подарок для папы к Дню защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность педагогического проекта :
В дошкольном образование сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющие большой интерес к развитию данной сферы. В целях совершенствования воспитания и образования дошкольников были введены Федерально Государственные Требования к структуре общеобразовательной программе и условий её реализации. В примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса в первой младшей группе (от 2 до 3 лет) и Федерально Государственных Требованиях не запланировано знакомство с праздником посвящённый Дню защитника Отечества.
Публикация «Проект „Подарок для папы к Дню защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В соответствии с примерным комплексно – тематическим принципом для мотивации образовательной деятельности детей предложены: Российский праздник Новый Год; международный праздник – Мамин день; но нет работы с детьми по празднику посвящённому «Дню защитника Отечества». Я считаю, что праздник День защитника Отечества – это радость, дань уважения, память; это событие к которому надо готовится, которого надо ждать.
Проектная деятельность в данном направление работы станет для меня приоритетной. Проявится живое, активное, заинтересованное участие каждого ребёнка, его семьи.
У детей в её реализации с раннего дошкольного возраста будут совершенствоваться патриотическое развитие, гендерное воспитание, любовь к Родине, близким людям, которые защищали наше Отечество.
Проект : «Подарок для папы к Дню защитника Отечества»!
Место реализации МБДОУ №27
(первая младшая группа)
Воспитатель: Левенских Анастасия Александровна.
2014год
Цель проекта : патриотическое воспитание дошкольника.
Задачи для детей:
Обучающая – познакомить детей с праздником «День защитника отечества», с военной техникой (танк, самолёт); с «военными» профессиями (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник); с флагом России. Закреплять умение мастерить по схеме, используя имеющие навыки по лепке и конструированию.
Развивающая – развивать диалогическую речь, мышления, познавательный интерес.
Формирующая – формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми стать защитниками Родины.
Воспитывающая – воспитывать любовь к Родине, и заботу о ближнем человеке.
Активизация словаря: танкист, лётчик, танковые войска, воздушные войска, защитник отечества, солдат.
Планируемые результаты: сформировать представления о празднике, посвящённый Дню защитника отечества.
Участники проекта :
1. Воспитатель
2. Дети
3. Семья
Длительность проекта : 1 месяц
Предварительная работа: разработан план мероприятий по знакомству детей, с «Днём защитника Отечества»; просмотрены презентация «23 февраля – День защитника Отечества», «Военная техника», мультфильмы на военную тематику Проведены беседы с просмотром семейных фотографий «Мой папа, мой дедушка – военные». Раскрасили звезды, военную технику. Прослушали аудиозапись с Гимном РФ, «День победы». Организованы и проведены дидактические игры – найди звёздочки; собери поздравительные открытки; и т. д.
Взаимодействие с семьё й: изготовлены поделки - «Танк» - из дерева, рисунки на танке сделаны выжигателем; «Самолёт» - изготовлен из цветного картона, и цветной бумаги; «Подводная лотка» - из дерева, и покрашен красками; объёмные открытки «Фуражка пограничника», «Самолёт для дедушки» - из цветной бумаги и картона.
Семья Напалковых, Бекетовых.
Семья Шимовых
,
Семья Шамбер
Материалы и оборудование: игрушка танкист, звёзды из картона; восковой пластилин, бросовый материал - спичечные коробки, спички - для пушки; подкладные листы, салфетки; образец.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
На столе стоит игрушечный танкист.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришёл кто - то в гости? Скажите кто это? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Правильно ребята, а как вы догадались что это танкист.
2. Основная часть. Беседа о военной профессии – танкист и его форме.
Какой танкист? (Сильный)
Что у него одето на голове? (Фуражка танкиста)
Какого цвета у него форма? (Зелёная)
Где служит танкист? (В армии)
Ребята, на какой военной технике служит танкист? (Ответы детей)
А где же у него танк? (В армии) Правильно ребята! Он такой большой, железный, не поместится у нас в группе.
Давайте нашему танкисту сделаем танк который поместится у нас в группе. (Давайте)
3. Физкульт - минутка.
А сейчас давайте поиграем в игру «Летчики». Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор» : «ж – ж - ж», летим…
Самолет летит,
Самолет гудит:
«У – у – у – у!»
Я лечу в Москву!
Командир – пилот
Самолет ведет:
«У – у – у – у!»
Я лечу в Москву! (Н. Найденов)
4. Лепка танка.
Посмотрите ребята я изготовила заготовки танка только ему нахватает что (Колёсиков и пушки).
Как же сделать колёсики? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? (Дети выполняют круговые движения ладонями). Но шарик совсем не похож на колёсико. Поэтому мы его расплющиваем, придавив ладонями и у нас получается красивое колёсико которое мы прикрепим к танку. А из спички сделаем пушку.
Воспитатель предлагает ребятам выбрать пластилин и заготовку танка, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приёмы работы, помогает ребятам затрудняющимся в выполнение задания.
5. Итог совместно проделанной работы – воспитатель выражает благодарность от слов танкиста:
- «Какие вы ребята молодцы! Мне все танки понравились. За такие красивые танки я каждому подарю «звезду».
- «А танки подарите папам на праздник!» Досвидания ребята, когда вырастите приходите служить в танковые войска!