Ирина Ключерова
Проект «Маленькие чистюльки»
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие чистюльки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
Детский сад №472 комбинированного вида «Тигренок»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Маленькие чистюльки»
В рамках реализации проекта
«Культурно-гигиенические навыки»
Выполнили: воспитатели Ключерова И. А.
Новосибирск 2011 г.
Тип проекта : тематический.
По характеру участия ребенка: ребенок – субъект проектирования.
Публикация «Проект „Маленькие чистюльки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
По характеру контактов: внутри одной первой младшей группы (2-3 года)
По количеству участников: коллективный.
Длительность проекта : 2 месяца
Цель: создание условий для формирования у детей гигиенических навыков.
Задачи:
- разработать план мероприятий направленных на понимание важности заботы о собственном здоровье;
- привлечь родителей к совместной работе по формированию гигиенических навыков;
- разработать и внедрить в жизнь группы правила «как нужно мыть руки».
Выполнили: воспитатели первой младшей группы: Ключерова И. А. ,
Милькевич Т. В.
I Этап «выбор темы»
Однажды, читая и рассматривая картинки из рассказа «мойдодыр», Иришка и Игорь обратили внимание на грязного ребенка. У других детей тоже возник интерес к рассказу. А когда дослушали внимательно рассказ до конца, то задались вопросом: что нужно делать, чтобы не быть такими грязнулями?
В ходе обсуждения вопроса возникла тема «Маленькие чистюльки».
На основании обсуждения интересующих вопросов детей составили системную «паутинку». Ознакомили с ней родителей для совместной деятельности по данному проекту.
Мыть ручки умываться чистить зубки
Маленькие чистюльки
Микробы полезные микробы вредные
Родители с интересом рассматривали нашу схему, знакомились с ней.
II этап «сбор сведений»
Данный этап начали с беседы с родителями на тему: «Правила личной гигиены». Попросили родителей побеседовать с детьми и объяснить им, что нужно каждый день умываться, чистить зубки, следить за своим внешним видом, но и конечно мыть руки не только перед едой, но и по мере их загрязнения.
В семьях проводились беседы:
- как правильно мыть руки;
- как правильно чистить зубки;
- как следить за своим внешним видом;
- какие микробы бывают полезными, а какие вредными;
- как бороться с вредными микробами.
Затем в группе после таких бесед проходили обсуждения, обмен информацией.
В группе пополнили книжный уголок, где дети с удовольствием рассматривали картинки.
Разработали и внедрили в жизнь группы правила «как нужно мыть руки».
III этап «выбор проектов».
После сбора информации обсудили с детьми и с родителями, что можно с приобретенными знаниями делать. Возникли варианты возможных проектов.
выставка детских просмотр мультфильма
работ «микробы»
Тема:
«маленькие чистюльки» возможные тематические проекты
изготовление с родителями консультации для родителей
газеты «зачем мы умываемся» «правила личной гигиены»
IV этап «реализация проектов»
Организация деятельности в центрах активности.
ЦЕНТР «КНИЖНЫЙ МИР» :
- чтение книг, рассматривание иллюстраций, альбомов, журналов.
- беседы, обсуждение рассматриваемых картинок.
ЦЕНТР «ИСКУССТВО» :
- рисование (красками, карандашами, восковыми мелками) на различные темы: «микробы кто это?» (какими их представляют себе дети); «чистые ладошки».
V этап «презентация»
Презентация реализовывалась в следующих формах:
- занятие «почему мы моем руки?»
- оформление и размещение правила «как нужно мыть руки» в группе.