Получи документы

Проект «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу»

Ирина Шадрина
Проект «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу»

Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!

воспитатель:

Шадрина Ирина Вячеславовна

МБДОУ ВМР «Сосновский детский сад»

Вологодский район, пос. Сосновка

март 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА…3

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ….4

3. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ …. 5

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА …. 7

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ …. 8

6. ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ … 9

7. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА …10

8. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 ….12

9. ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 ….42

10. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 …. 43

Публикация «Проект „Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу“» размещена в разделах

11. ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 …. 45

12. ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 ….46

13. ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 …. 47

14. ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 …. 48

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

1. Полное название проекта : «Забочусь о своём здоровье»

2. Автор: Шадрина И. В., воспитатель подготовительной группы

3. Руководитель: Зыкова Т. А., старший воспитатель

4. Участники проекта : дети и родители подготовительной группы, инструктор по физической культуре Ярусова Т. Н., музыкальный руководитель Белова Н. Ю.

5. Место реализации проекта : МДОУ «Сосновский детский сад» п. Сосновка, вологодский район.

6. Сроки реализации: февраль – апрель 2011г.

7. Форма проведения: дневная; занятия, беседы, самостоятельная деятельность детей, сюжетно-ролевые игры, работа с родителями

8. Тип, вид проекта : групповой, долгосрочный, информационно-творческий

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Формировать представления о здоровом образе жизни

ЗАДАЧИ:

1. Дать общее представление о здоровье, как о ценности, научить беречь своё здоровье и заботиться о нём.

2. Расширить представления детей о строении организма и некоторых его функциях.

3. Расширить представления о рациональном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Формировать представления о значимости двигательной активности в жизни человека, учить активному отдыху.

5. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур (через режимные моменты)

6. Формировать положительные качества личности ребёнка – привычку вести здоровый образ жизни, прививать стойкие культурно – гигиенические навыки.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Слово «здоровье» является одним из самых частых, которые использует человек. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и др. Но что же такое здоровье? Самый простой ответ гласит, что здоровье – это отсутствие болезней. На продолжительность жизни влияет множество разнообразных факторов. Некоторые из них – окружающая среда, генетическая предрасположенность – трудно поддаются контролю, но всё равно можно сделать многое, чтобы прожить долгую и здоровую жизнь. Давно известно, что здоровье человека на 10 – 20% зависит от наследственности, на 10 – 20 % от окружающей среды, на 8 – 12% от уровня здравоохранения и на 50 – 70% от образа жизни человека. Что же такое здоровый образ жизни? Это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия. Но, к сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой, норм здорового образа жизни. Одни не придерживаются здорового и разнообразного питания, в которое нужно включать побольше фруктов и овощей. Ведь, чем разнообразнее питание, тем больше вероятность, что в него войдут все необходимые питательные вещества. Другие не ведут активный образ жизни, что вызывает преждевременное старение и риск сердечных заболеваний. Многие укорачивают свою жизнь, поддаваясь пагубным привычкам к курению и алкоголю и т. д.

В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает состояние здоровья подрастающего поколения. Медики выявляют отклонения в состоянии здоровья свыше, чем у 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет и только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровыми. Тезис «Здоровье детей – богатство нации» не утратит своей актуальности во все времена. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. В основе этого искусства лежат представления детей о здоровом образе жизни. Актуальность этой проблемы современного мира и обусловила выбор темы данного проекта. Помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь, воспитывать сознательное отношение к своему здоровью – вот основная задача данного проекта.

Ведь сегодня каждый человек, начиная с дошкольного возраста, должен понимать, что его здоровье и жизнь, в первую очередь, зависят от него самого. Закончить хочется интересным высказыванием выдающегося английского философа Джона Локка, заключённым в трактате «Мысли о воспитании». «Здоровый дух в здоровом теле – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире. Кто обладает и тем и другим, тому остаётся желать немногого, а кто лишён хотя бы одного, тому в малой степени может компенсировать что бы то ни было иное. Счастье или несчастье человека в основном является делом его собственных рук. Тот, у кого тело нездоровое и слабое, никогда не будет в состоянии продвигаться вперёд по этому пути.»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Работа над проектом включала в себя несколько этапов:

1 этап – подготовительный :

• Постановка цели и задач, определение актуальности и значимости проекта

• Подборка и изготовление дидактического и методического оснащения проекта (подбор методической, художественной литературы, разработка занятий, развлечений, досугов, наглядного материала)

2 этап – диагностический :

• срез знаний детей по данной теме с целью выявить уровень сформированности представлений о здоровье в форме интервью, включающее свободное рассуждение на тему «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым

• Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье» (см. приложение)

3 этап – практический :

Выполняется практическая часть. У детей происходит формирование разнообразных знаний о человеке, его здоровье. Реализация запланированных занятий, мероприятий с детьми, родителями и другими участниками проекта.

4 этап – заключительный :

подведение итогов:

- организация сюжетно-ролевой игры «Ветлечебница», музыкальных развлечений и физкультурных досугов

- выставка детских рисунков «Я здоровье берегу…» в фойе детского сада

- обобщение результатов анкетирования в форме рисуночного теста «Здоровье и болезнь» (см. приложение)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Провести физкультурный досуг «Путешествие к гномам за секретом здоровья» вместе с инструктором по физической культуре (см. приложение)

• Провести музыкальное развлечение «Путешествие по королевству «Будь здоров» вместе с музыкальным руководителем (см. приложение)

• Принять участие в спортивно-развлекательном мероприятии нашего детского сада «День Здоровья» (см. приложение)

• Подготовить и организовать сюжетно-ролевую игру «Ветлечебница» (конспект см. приложение)

• Вместе с детьми нарисовать и оформить выставку детских рисунков «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу» (рисунки см. приложение)

• Провести среди детей рисуночный тест «Здоровье и болезнь» с целью выявления полученных в течении проекта знаний

Таким образом, я хотела бы, чтобы полученные ребёнком знания о себе, своём теле, своём здоровье позволили найти способы укрепления и сохранения здоровья и осознанно выбрать здоровый образ жизни.

ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТНО – РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

- рисунки детей на данную тему, помещённые в центр

художественно-речевого развития в групповой комнате (см. приложение)

- оформление наглядности: папки «Уроки Мойдодыра», «Волшебная щёточка» (см. приложение)

- изготовление и оформление картотеки дидактических и подвижных игр (см приложение)

- изготовление и размещение в раздевальной комнате информации для родителей

«Волшебные точки здоровья»,

«Вы проснулись, потянулись…» (о значении и пользе утренней гимнастики,

«Закаливание – основа здоровья».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Проект «Забочусь о своём здоровье» был направлен на формирование представлений о здоровом образе жизни, об организме человека и способствовал эффективному обучению. Он реализовывался с детьми подготовительной группы с марта по апрель 2011 года. Дети показали значительную динамику в знаниях. Они не только могут перечислить основные органы организма, показать их месторасположение, но и объяснить их значение для жизни человека, как нужно их беречь. Также дети знают о пользе закаливания организма, пользе правильного питания, основных правилах ухода за телом. Я считаю, что данный проект успешно реализовал поставленные задачи, что можно увидеть по результатам рисуночного теста «Здоровье и болезнь». Из наблюдений за детьми я увидела, что дети заинтересовались данной темой: они активно обсуждают её между собой, применяют полученные знания в сюжетно-ролевых, подвижных, настольно-печатных играх, в свободной художественной деятельности. Рисунки детей участвовали в выставке «Я здоровье берегу…» в фойе нашего детского сада. Кроме того, необходимую информацию о теории закаливания, пользе утренней гимнастики и точечном самомассаже в форме индивидуальных бесед и консультаций получили и родители.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Публикации по теме:

«Мама.» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район,.

Стихотворение «Ерунда» Бышева Елена Вячеславовна, воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Республика Мордовия, Лямбирский район, село.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 21 августа 2014 в 07:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД