Давидян Аракси
Проект «8 июля — День семьи, любви и верности» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «8 – июля День семьи, любви и верности».
Продолжительность проекта :
- с 05.07.2021г. – 18.07.2021 года.
Тип проекта :
- краткосрочный;
- познавательно – творческий.
Цель проекта :
Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств – любви к своей семье, уважительного отношения к старшему поколению, к семейным традициям; опосредованное воздействие на семьи воспитанников по формированию таких семейных ценностей как любовь, верность, дружба, взаимопомощь и взаимовыручка.
Публикация «Проект „8 июля — День семьи, любви и верности“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Задачи:
- организовать совместную познавательно – творческую деятельность всех участников проекта;
- познакомить детей и родителей с информацией об истоках праздника «День семьи, любви и верности»;
- формировать у детей представление о семье, уважительное отношение к семейным традициям, показать ценность семьи для каждого человека, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
- развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- развивать практические умения в продуктивной деятельности – СТД (рисование, лепка, аппликация);
- способствовать развитию физических качеств: сила, быстрота, равновесие, глазомер, координация движений;
- организовать работу с родителями по вовлечению их в совместную деятельность по реализации проекта, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- продолжать развивать доверительные, партнерские отношения между ДОУ и семьей.
Актуальность проекта.
Тема проекта выбрана не случайно. Одной из главных задач ДОУ является нравственно - патриотическое воспитание. В современных условиях проблема нравственно - патриотического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Дошкольное детство – важнейший период в жизни человека, когда закладываются основы его личностной культуры, осваиваются моральные и нравственные ценности общества.
С чего начинается Родина? У маленького ребенка она начинается с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, брату или сестричке. Семья, близкие люди – главная ценность в жизни человека. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле – искренней любовью, заботой и пониманием.
Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование нравственных начал. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к своей семье, воспитывать любовь к ней, научить беречь и уважать своих близких.
Необходимо возрождать ответственное и уважительное отношение к семейным ценностям.
Преемственность семейных и нравственных традиций необходима для формирования гуманного общества в России.
"… Преемственность таких традиций очень нужна современной России. И чем больше семей живут в гармонии и согласии, чем сильнее они скреплены общими целями и нравственными началами, тем гуманнее все наше общество… Поддержка семьи, её ценностей – это всегда обращение к будущему, к поколениям, которым предстоит жить в эпоху колоссальных технологических и общественных изменений, определять судьбу России в XXI веке". (В. В. Путин)
С раннего детства необходимо прививать детям любовь к своей семье, расширить познания дошкольников о семейных традициях и обычаях, воспитывать уважение к членам семьи, близким людям.
Участники проекта :
Воспитатели и дети подготовительной к школе группы, родители детей (их законные представители).
Предполагаемые результаты проекта :
- повышение уровня познавательных процессов;
- развитие творческих способностей, мелкой моторики кистей рук детей;
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников образовательных отношений;
- создание коллажа «Семья – это счастье»;
Основной этап:
В ходе реализации проекта День семьи, любви и верности были предусмотрены все виды детской деятельности.
Подвижные игры:
• Гусеница
• Собери букет ромашек
• Запеленай малыша
• Мы веселые ребята
• Шарик догони
Дидактические игры:
• «Кто у нас в доме что делает»
• «Клубочек волшебных слов»
• «Заботимся о родителях»
• «Похож – не похож»
Ситуационные игры:
• «Назови ласково»
• «Растущие имена»
Апликация:
• «Открытка – Ромашка»
Имитационные игры:
• «Что делает мама? Что делает папа?»
Беседы:
• «8 июля – День семьи любви и верности»
• «Хорошо, что есть семья»
• «В какой сказке встречаются семьи?»
• «Семейный праздник – День рождения»
Составление рассказов детьми:
• «Выходной день в моей семье»
• «Хорошо, что есть семья»
Рисование:
• «На асфальте Ромашковая фантазия»
• «Скатерть (трафарет)»
Слушание песен о дружбе:
• «От улыбки»
• «Песня о друге»
Загадывание загадок по теме:
• «Семья»
• «Родной дом»
• «Детский сад»
Чтение художественной литературы:
• В. О. Осеева «Волшебное слово»
• Р. Гамзатов «Про дедушку»
• Н. Майданик «Вместе с бабушкой»
• С. Барустин «Мамина работа»
Стихи по теме:
• А. Барто
• Н. Носов
• С. Маршак
• К. Ушинский