МААМ-картинки

Проект «А Пока, пока, по камушкам»

Инга Туганова
Проект «А Пока, пока, по камушкам»

Проект :

«А пока - пока по камушкам» .

«Самое лучшее открытие то,

которое ребенок делает сам»

(Ральф Уолдо Эмерсон).

Автор: ТУГАНОВА ИНГА ЮРЬЕВНА - воспитатель первой категории.

1. Тип проекта : познавательно -исследовательский, творческий.

2. Признак проекта : экологический.

3. По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

4. По количеству участников: групповой.

5. По продолжительности: кратко срочный (2недели).

6. Предмет изучения: предметы неживой природы - камни,

Публикация «Проект „А Пока, пока, по камушкам“» размещена в разделах

минералы, кристаллы.

Актуальность проекта.

В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приобщение к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, достигать больших успехов в освоении знаний о природе. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания комплексному изучению, экспериментированию, исследованию природы.

Основные направления проекта :

- познавательно – исследовательское.

- речевое развитие.

- художественно – эстетическое.

-опытно – экспериментальное.

Цели и задачи:

1. Познакомить детей со свойствами разных камней.

2. Научить выделять признаки камней, классифицировать по разным основаниям, учиться подбирать точные определения для характеристики их особенностей.

3. Узнать о многообразном использовании камней человеком.

4. Познакомить детей с камнями натурального и искусственного происхождения.

5. Познакомиться с новым - модульным - видом изобразительной техники.

6. Научиться создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).

7. Научиться конструировать постройки по элементарному чертежу из камней.

8. Расширить представление детей об уральских самоцветах, природе и людях этого края, читая: сказы П. Бажова, Сказка «Три поросенка», рассказ «Хотела галка пить», «Серебряное копытце», сказка «О чем мечтает камушек», «Горючий камень».

Неделя 1. Тема «Камни и камешки»

Конспект занятия для детей средней группы по ФЦКМ : «Какими бывают камни»

Программное содержание:

Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями;

Формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы.

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира.

Дать и уточнить знания с опорой на опыты.

Вызвать радость открытий полученных из опытов.

Закрепить навыки рисования на нетрадиционных предметах.

Развивать сенсорные способности.

Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.

Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группе.

Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Здоровье сберегающие задачи: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.

Активизация словаря: камень, твердый, гладкий, шероховатый и т. д.

Материал и оборудование: фартуки, бейджики, ящик ощущений, различные камни, миски с водой, лупы, пластилин, монеты, полотенца для рук, гуашь, кисти, стаканы с водой, клеёнки.

Предварительная работа: рассматривание камней на прогулке, собирание коллекции камней, строительные игры с использованием камней на прогулке, составление узоров из камней, хождение по камням для массажа ног, рассматривание коллекции драгоценных камней (иллюстрации, чтение сказки «Три поросенка»

. Организация занятия: лаборатория «Неживая природа» - дети сидят за одним столом, Занятие проводится с подгруппой детей. Перед занятием дети одевают фартуки.

Ход:

Воспитатель:

-Ребята, сядьте удобно. Вздохните грудью через нос, выдохните через рот. Настройтесь на работу.

-В некотором царстве, в некотором государстве, за синими морями стоят высокие горы. В них много богатств и сокровищ. Зорко следит за порядком в горах Хозяйка Медной горы. Она знает, что мы с вами всё любим исследовать и рассматривать. В этот ящик ощущений Хозяйка Медной горы положила свои богатства и предлагает отгадать, что это за богатства.

-Дети, надо на ощупь определить, что находится внутри.

Воспитатель:

-Так какие богатства нам прислала Хозяйка Медной горы?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

-Вы сегодня не просто ребята, а учёные, и мы находимся в научной лаборатории. Сейчас мы с вами будем проводить опыты.

-Посмотрите на подносы, которые стоят перед вами. Сколько разных камней!

Экспериментирование.

1. Какими бывают камни?

Воспитатель:

-Ребята, рассмотрите камни внимательно, найдите самый большой.

Покажите их.

Ответ ребенка.

Воспитатель:

-А теперь найдите самый маленький.

Ответ ребенка.

Аналогично предлагаю найти самый красивый (по их мнению) и самый невыразительный, простой камень.

Воспитатель:

-Выложите камни в ряд – от самого большого к самому маленькому.

(Затем от самого шероховатого до самого гладкого, от самого тяжелого к самому легкому)

Ответ ребенка.

Воспитатель:

- Ребята, как узнать, какой камень на ощупь?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

-Обследуйте камни и расскажите о них.

Дети обследуют камни.

Воспитатель:

-Теперь можете рассказать о камнях, какие они на ощупь? …. у тебя какой камень?

Дети:

- Гладкий, шероховатый, неровный, острый, теплый, холодный, тяжелый, легкий и т. д.)

Воспитатель:

-Да, камни бывают разные: гладкие, шершавые, маленькие, большие,

Воспитатель:

- А теперь закройте глаза и на ощупь выберите самый гладкий, самый круглый, потом самый неровный.

После каждого задания опрашиваю детей об их выборе.

Воспитатель:

-Внимательно рассмотрите самый круглый камень. Это галька. Повторите, как он называется?

- Возьмите в руку гальку, какая она на ощупь?

Дети:

-Гладкая, ровная, твердая.

Воспитатель:

- Почему у этого камня нет острых углов? Как вы думаете?

Выслушиваю любые ответы.

-Камень галька гладкий потому, что находится всегда в воде, в реке, в море. Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок – острые углы постепенно исчезают, камешек становится округлым.

-Возьмите два маленьких камешка в ладоши, потрите их. (Показываю)

-Вот так вода в море или в реке двигает камни, и постепенно острые углы стираются, и камни становятся гладкими.

Воспитатель:

-Могут ли камни издавать звуки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

- Возьмите несколько камешков в ладони, потрясите их и послушайте, как они стучат друг о друга. Что вы услышали?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

-Постучите разными камнями друг о друга.

- Похожи ли звуки, которые при этом получаются, или чем-то отличаются?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

-Какой звук вы слышите, звонкий, тихий или громкий?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

-Камни могут звучать, если постучать ими друг с другом. Ребята, с помощью камней можно сделать музыкальный инструмент – шумелку. Подскажите, как?

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель:

-Что будет, если мы положим камень в воду? Он утонет? Будет плавать?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте бросим камешек в воду, понаблюдаем, что произойдет.

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:

-Может ли камешек плавать, как вы думаете? Почему?

Предполагаемые ответы детей.

Предлагаю вытереть руки и встать за стульчиком.

Физкультминутка. Дети выполняют движения, соответствующие стихотворению:

По дорожке мы шли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли,

А под горку пошли — белых камешков нашли,

С собой в садик принесли.

Воспитатель:

-Что вы можете сказать о сокровищах Хозяйки Медной горы? Какие бывают камни?

Дети:

-Камни твердые, бывают большие и маленькие, гладкие и шероховатые, тяжелые, не умеют плавать, могут звучать.

Воспитатель:

-Да, ребята, сегодня мы с вами изучали простые камни. А они оказались не простые.

-Мне очень понравилось исследовать с вами камни. Большое спасибо. Занятие закончено.

Цель: Создать условия для формирования интереса у детей среднего дошкольного возраста к коллекционированию.

Познакомить с понятиями «коллекция», «коллекционер».

Показать разнообразный мир камней

Создать условия для эмоционально-эстетического восприятия; вызвать восхищение природными творениями.

Задачи: В процессе подбора камней вызвать интерес детей к коллекционированию.

«Камни и их свойства»

Цели: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, развивать навыки классификации.

Материалы: разнообразные природные и искусственные камни, лупы, миски с водой, кусочки пластилина, монетки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, сбор камешков, обсуждения, оформление коллекций.

Рисование по замыслу «Божьи коровки».

Цели: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с приёмом рисования на камешках. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение.

Материалы: чистые камешки округлой формы, кисти, вода, акварель.

Предварительная работа: поиски и подготовка для занятия камешков нужной формы и величины. Рассматривание и обследование камней разных форм и размеров, с различной поверхностью.

Чтение Сказа П. Бажова «Каменный цветок».

Цели: познакомить детей с творчеством Павла Бажова. Эмоционально включить детей в атмосферу «сказа», в слушание его живых диалогов, вызывающих добрые чувства. Развивать у детей воображение, умение представить себе сказочного героя и описать его.

«Зачем человеку камни нужны».

Цели: учить выделять особенности разных камней и описывать их, сравнивать камни с другими предметами.

Знакомить детей с разнообразием камней и тем, как их использует человек, а также со свойствами разных предметов и материалов (лёгкими и тяжёлыми).

Материалы: «коллекция» разных камней, предметы, сделанные из камня.

Предварительная работа: составление «коллекции» разных камней. Знакомство со свойствами камней на предыдущих занятиях.

Декоративное рисование «Бабочка – красавица» (мозаика).

Цели: познакомить детей с декоративной оформительской техникой и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять многоцветную гармоничную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

Материалы: акварель, восковой мелок чёрного цвета, контурный рисунок бабочки.

Лепка «Разноцветные камешки и картины».

Цели: познакомить детей со способом неполного смешивания пластилина разных цветов в одном комке для получения «мраморной» окраски, сориентировать на поиск гармоничных цветосочетаний.

Совершенствовать технику лепки округлых форм круговыми движениями ладоней, инициировать поиск способов изменения формы шара для более точной передачи форм камней (сплющивание всей формы или только её части, вытягивания, сдавливания).

Материалы: камни разной формы и расцветки, наборы пластилина, лупа.

Неделя 2. Тема «Живой камушек»

«Камни и минералы - это одно и то же?»

Цели: выяснить вместе с детьми как образовались камни и что такое минералы.

Материалы: «коллекция» камней разной формы и происхождения, детские энциклопедии.

Рисование по замыслу «Милые мордашки».

Цели: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камней). Познакомить с новым приёмом рисования на камнях. Развивать воображение.

Материалы: гладкие камешки округлой формы, фломастеры.

Чтение русских сказок:

«Каменный цветок» П. Бажова и русской народной сказки «Окаменелое царство» (из сборника А. Афанасьева).

Цели: познакомить детей с творчеством русского народа. Учить эмоционально и выразительно передавать содержание прозаического текста в речи. Расширить представления детей о многообразии произведений, в которых воспевается красота камня, уважение народа к данному природному явлению.

«Чудо – камни».

Предварительная работа: чтение сказа П. Бажова «Серебряное копытце» и русской народной сказки «Хрустальная гора».

Цели: продолжать знакомить детей с разными камнями, в том числе, драгоценными. Подводить к понятию того, для чего нужны камни, учить слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Материалы: «коллекция» камней, ювелирные изделия с драгоценными камнями.

«Строим по рисунку».

Цели: учить строить постройки из строительного материала, зарисовывать свою постройку. Знакомить детей с профессией архитектора, с понятием «чертёж», а кирпич -это строительный материал. Совместно с детьми прийти к выводу о том, что эти понятия имеют прямую связь со строительством.

Чтение сказки «Три поросёнка».

Цели: познакомить детей с содержанием сказки, уточнить представление, о том из какого материала построены дома, и какой является самым прочным. Обогатить словарный запас детей словами: каменный, соломенный, деревянный. Воспитывать чувство сопереживания к героям сказки.

Аппликация «Дом мы строим из камней.»

Цели: продолжать знакомить детей со способом модульной аппликации (мозаики). Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно - выразительными средствами. Формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел. Развивать чувство композиции.

Материалы: цветная бумага, клей ПВА, цветные карандаши, фломастер.

ФЦКМ - «Кто живёт в горах».

Цели: познакомить детей с происхождением гор и вулканов, с некоторыми обитателями гор (яком горным козлом ирбисом сурками сеноставками орлами грифами кондорами, их приспособленностью к таким условиям жизни. Формировать бережное отношение к животным и растениям.

Рисование с элементами обрывной аппликации «По горам, по долам.»

Цели: учить детей передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах. Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выделение главного и второстепенного, передача взаимодействия. Развивать композиционные умения. Расширять возможности применения техники обрывной аппликации из смятой бумаги.

Готовить руку к письму (освоение начертательного элемента - завиток или спираль).

Материалы: тонированная или белая бумага, цветные и простые карандаши; страницы старых журналов, клей.

Предварительная работа: беседа о том, как выглядят горы, что на них растёт, кто в них живёт. Рассматривание иллюстраций, фотографий.

«Свойства полезных ископаемых».

Цели: познакомить детей с разнообразием полезных ископаемых, их свойствами. Расширять кругозор и словарный запас.

Лепка «Домик из кирпича».

Цели: вызвать интерес к созданию образа каменного дома. Продолжать освоение техники лепки. Совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки для создания «кирпичиков». Развивать способности к формообразованию.

Материалы: изображения различных домов, наборы пластилина,

ХРУСТАЛЬНАЯ ГОРА

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь; у царя было три сына.

Вот дети и говорят ему:

—Милостивый государь-батюшка! Благослови нас, мы на охоту поедем.

Отец благословил, и они поехали в разные стороны.

Младший сын ездил, ездил и заплутался; выезжает на поляну, на поляне лежит палая лошадь, около этой падали собралось много всяких зверей, птиц и гадов.

Поднялся сокол, прилетел к царевичу, сел ему на плечо и говорит:

—Иван-царевич, раздели нам эту лошадь; лежит она здесь тридцать три года, а мы всё спорим, а как поделить — не придумаем.

Царевич слез с своего доброго коня и разделил падаль: зверям — кости, птицам — мясо, кожа — гадам, а голова — муравьям.

—Спасибо, Иван-царевич! — сказал сокол. — За эту услугу можешь ты обращаться ясным соколом и муравьем всякий раз, как захочешь.

Иван-царевич ударился о сырую землю, сделался ясным соколом, взвился и полетел в тридесятое государство; а того государства больше чем наполовину втянуло в хрустальную гору.

Прилетел прямо во дворец, оборотился добрым молодцем и спрашивает придворную стражу:

—Не возьмет ли ваш государь меня на службу к себе?

—Отчего не взять такого молодца?

Вот он поступил к тому царю на службу и живет у него неделю, другую и третью.

Стала просить царевна:

—Государь мой батюшка! Позволь мне с Иваном-царевичем на хрустальной горе погулять.

Царь позволил. Сели они на добрых коней и поехали.

Подъезжают к хрустальной горе, вдруг, откуда ни возьмись, выскочила золотая коза.

Царевич погнал за ней; скакал, скакал, козы не добыл, а воротился назад — и царевны нету! Что делать? Как царю на глаза показаться?

Нарядился он таким древним старичком, что и признать нельзя; пришел во дворец и говорит царю:

—Ваше величество! Найми меня стадо пасти.

—Хорошо, будь пастухом; коли прилетит змей о трех головах — дай ему три коровы, коли о шести головах — дай шесть коров, а коли о двенадцати головах — то отсчитывай двенадцать коров.

Иван-царевич погнал стадо по горам, по долам; вдруг летит с озера змей о трех головах:

—Эх, Иван-царевич, за какое ты дело взялся? Где бы сражаться доброму молодцу, а он стадо пасет! Ну-ка, — говорит, — отгони мне трех коров.

—Не жирно ли будет? — отвечает царевич. — Я сам в суточки ем по одной уточке, а ты трех коров захотел. Нет тебе ни одной!

Змей осерчал и вместо трех захватил шесть коров; Иван-царевич тотчас обернулся ясным соколом, снял у змея три головы и погнал стадо домой.

—Что, дедушка, — спрашивает царь, — прилетал ли трехглавый змей, дал ли ему трех коров?

—Нет, ваше величество, ни одной не дал!

На другой день гонит царевич стадо по горам, по долам; прилетает с озера змей о шести головах и требует шесть коров.

—Ах ты, чудо-юдо обжорливое! Я сам в суточки ем по одной уточке, а ты чего захотел! Не дам тебе ни единой!

Змей осерчал, вместо шести захватил двенадцать коров; а царевич обратился ясным соколом, бросился на змея и снял у него шесть голов.

Пригнал домой стадо; царь спрашивает:

—Что, дедушка, прилетал ли шестиглавый змей, много ли мое стадо поубавилось?

—Прилетать-то прилетал, но ничего не взял!

Поздним вечером оборотился Иван-царевич в муравья и сквозь малую трещинку заполз в хрустальную гору; смотрит — в хрустальной горе сидит царевна.

—Здравствуй, — говорит Иван-царевич, — как ты сюда попала?

—Меня унес змей о двенадцати головах; живет он на батюшкином озере. В том змее сундук таится, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яичко, в яичке — семечко; коли ты убьешь его да достанешь это семечко, в те поры можно хрустальную гору извести и меня избавить.

Иван-царевич вылез из той горы, снарядился пастухом и погнал стадо.

Вдруг прилетает змей о двенадцати головах:

—Эх, Иван-царевич! Не за свое ты дело взялся; чем бы тебе, доброму молодцу, сражаться, а ты стадо пасешь. Ну-ка отсчитай мне двенадцать коров!

—Жирно будет! Я сам в суточки ем по одной уточке, а ты чего захотел!

Начали они сражаться, и долго ли, коротко ли сражались — Иван-царевич победил змея о двенадцати головах, разрезал его туловище и на правой стороне нашел сундук; в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — семечко.

Взял он семечко, зажег и поднес к хрустальной горе — гора скоро растаяла.

Иван-царевич вывел оттуда царевну и привез ее к отцу; отец возрадовался и говорит царевичу:

—Будь ты моим зятем!

Тут их и обвенчали; на той свадьбе и я был, мед-пиво пил, по бороде текло, в рот не попало.

Стихи про камушки речные и морские :

А. Монт

Я по бережку морскому похожу, похожу.

Я на камешки морские погляжу, погляжу.

Погляжу, возьму с собой,

С моря синего — домой.

Стишки про море для детей

Белых камешков, штук пять,

Буду во дворе играть:

— Белый камень у меня, у меня

Говорите на меня, на меня!

Разноцветных? Тех побольше,

Лишь бы ярким был их цвет,

Для аквариумных рыбок —

С моря радужный привет!

Со сквозной дырою камень?

Этот ценный, просто клад.

Все исполнит, что желаешь,

Он волшебный, говорят!

Я по бережку хожу, я на камешки гляжу —

Сколько радостных секретов в камешках я нахожу!

С. Островский

Всё хохочет ручеёк

И не нахохочется.

Он по камушкам течёт,

А камушки щекочутся!

И. Шандра

По камням наискосок

Ловко прыгал ручеёк.

Ну а камни удивлялись:

Как он прыгает без ног?

А. Орлова Камушек

Посмотри, какой малыш –

Круглый гладенький голыш!

На щеках румянец,

На макушке глянец,

Подпоясан пояском,

На меня глядит глазком!

Ну а море, чуть дыша,

Нежно гладит малыша!

В. Кулаев

У прибоя возле скал

Вовка камешки искал.

Каждый камешек хорош:

Вот на солнышко похож,

Этот с синей полосой,

Тот вот с красной полосой,

Вот на рыбку, на кота!

Лучший выбрать – маета!

Мама смотрит – Вовки нет!

На песочке только след:

Вовка с сумкою идёт,

Снова камешки несет!

Но куда всё это нам?

Их ведь много по углам!

Камни в город мы везём,

Саквояж несём вдвоём!

Е. Шендрик

Я этот камешек нашел на берегу,

Его вчера мне подарило море.

Теперь его для папы берегу, -

На нем слова, рисунки и узоры.

Из далека сюда он прилетел,

Осколок неба, космоса посланник.

Он мне ладонь, как солнца луч согрел, -

Чудесный камешек, межзвездный добрый странник.

Декоративное рисование «Дом, милый дом».

Цели: продолжать учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камней среднего размера, угловатой формы). Закрепить приёмы рисования на камне.

Создать образ дома путём художественного декорирования камней.

Материалы: камни среднего размера угловатой формы, акриловые и гуашевые краски, кисти, вода.

Вне учебная деятельность.

- Чтение художественной литературы

Сказы П. Бажова «Малахитовая шкатулка», «Серебряное

копытце», «Хозяйка медной горы», «Каменный цветок».

Цели: знакомить детей с литературными произведениями

различных авторов. Увеличивать словарный запас.

- Просмотр мультфильмов по мотивам сказок П. Бажова

«Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок».

Цель: продолжать знакомство с творчеством П. Бажова,

его литературными героями.

- Сбор материала во время прогулки.

Картотека игр с камнями.

- Подвижные игры: «Жонглирование» (народная эскимосская

игра, Мы - скалолазы «Царь горы», «Найди свой камень».

Цели: развивать двигательные умения и навыки детей, разучивать и запоминать правила игры. Играть самостоятельно.

- Дидактические игры с камнями: «Что лишнее?», «Найди

пару», «Продолжи ряд», настольно- печатные игры «Живая,

неживая природа».

Цели: развитие сенсорных способностей, мелкой моторики.

- Сюжетно - ролевые игры «В поисках клада».

Итог проекта : Открытое районное метод объединение «Камни – это интересно», оформление художественной выставки изделий

на основе камней: «Каменный город», «Божьи коровки»,

«Милые мордашки».

Публикации по теме:

«Как определить, готов ли ребенок к школе или пока нет». Родительский клуб Как определить, готов ли ребенок к школе или пока нет Многие родители считают, что ребенка можно отправлять в школу, если он знает буквы,.

«Пока часы 12 бьют». Работы детей совместно с родителями«Пока часы 12 бьют». Работы детей совместно с родителями Каждый год в декабре городской краеведческий музей устраивает выставку новогодних поделок из любого бросового и природного материала. Выставку.

Фотоотчет о празднике «Пока мы едины, мы непобедимы!», посвященном Дню народного единстваФотоотчет о празднике «Пока мы едины, мы непобедимы!», посвященном Дню народного единства 4 ноября вся наша страна отмечает «День Народного Единства». День народного единства – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения.

Фотозарисовка «Человек жив — пока жива память о нем»Фотозарисовка «Человек жив — пока жива память о нем» «Никто не вечен в этом мире, все уйдет, Но вечно имя доброе живет»Это фотозарисовка о Василии Николаевиче Сахно- замечательном учителе.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Пока не склевали птицы рябину» Цель: Создать условие для представления о красоте.

Областной мастер-класс «Пока занавес закрыт»Областной мастер-класс «Пока занавес закрыт» В детском саду реализован долгосрочный проект «Развитие личности ребенка средствами театрального искусства» имени С. С. Иоаниди, который.

Фотоотчет «Пока мы помним — мы живём»Фотоотчет «Пока мы помним — мы живём» Ровно 30 лет отделяет нас от того памятного дня, когда последний советский солдат покинул землю Афганистана, где 9 лет и 51 день исполняли.

«Они живы, пока мы их помним!» Сценарий открытого мероприятия в старшей группе, посвященного Дню Победы«Они живы, пока мы их помним!» Сценарий открытого мероприятия в старшей группе, посвященного Дню Победы май, 2018 г. Цели: закрепление представлений о празднике Дне победы; формирование патриотических чувств у детей. Задачи: - воспитывать.

Танцевальный флешмоб «Танцуй, пока молодой!» Танцевальный флешмоб «Танцуй, пока молодой!». Ведущий. Привет, девчонки! Привет, мальчишки! Здравствуйте, гости! Настроение, какое? Дети:.

Конспект тематического занятия по физкультуре посвященное Дню народного единства «Пока мы едины, мы не победим» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20» Тематическое занятие по физкультуре посвященное.

Автор публикации:
Проект «А Пока, пока, по камушкам»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 09:38
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД