Получи документы

Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Насима Нигматуллина
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Проект "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"

Педагогический проект

Авторы проекта :

Нигматуллина Н. Г. ,воспитатель первой квалификационной категории

Полуян Т. А., воспитатель первой квалификационной категории

Продолжительность проекта среднесрочный

Тип проекта

Публикация «Проект „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Участники проекта дети, педагоги, родители.

Форма проведения групповая

Возраст детей 2-3 года

Тема проекта :

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Актуальность проекта : период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Проблема, значимая для детей, на решение которой, направлен проект :

Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.

Цель проекта : создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Задачи проекта :

В области «Физическая культура»

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

В области «Здоровье» и «Безопасность» :

Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.

Развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого.

В области «Социализация»

Помочь малышам быстрее войти в новый образ жизни, обеспечить эмоциональное благополучие каждому ребенку; воспитывать в детях уверенность, стремление к самостоятельности.

В области «Познание»

Помочь ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения.

Воспитать у детей ценностное отношение к предметам, созданным трудом человека.

В области «Коммуникация»

Развитие разговорной речи детей как средства общения и познания окружающего мира, используя доступные речевые методы деятельности.

Основные целевые группы участников проекта :

дети

воспитатели

родители

медицинский работник

Ожидаемые результаты: предполагается, что в проекте будут принимать участие 21 ребенка в возрасте от 2 до 3лет, 42 родителей, 2 воспитателя, медсестра. За период в 2 месяца будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подстрой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Способы участия в проекте субъектов образовательного процесса:

индивидуальная работа;

работа с родителями;

групповые занятия.

Предпроектный этап :

1. создание банка данных о будущих воспитанниках;

2. знакомство с родителями;

3. разработка патронажного листа ;

4. изучение литературы по данной теме;

5. создание развивающей среды.

Этапы проектной деятельности :

1. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду, анкетирование (приложение 1);

2. Заполнение патронажного листа (приложение 2);

3. Конспекты НОД (приложение 4);

4. Игры (приложение 5);

5. Анкетирование с родителями по итогам адаптации (приложение 5).

Заключение:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы.

Тема проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально - игровую). Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей, дети проявляли интерес и желание играть, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

В ходе реализации данного проекта адаптация детей к детскому саду прошла без осложнений; эмоциональное напряжение детей понизилось, игра помогла детям успокоиться, развить коммуникативные способности.

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.

Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

1. Как прошла адаптация ребенка к детскому саду:

А) ребенок адаптировался полностью

Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад

В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?

Ребенок шел в детский сад:

А) с плачем

Б) с уговорами

В) без эмоций

Г) с удовольствием

3. Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию :

А) действия всех сотрудников

Б) совместные действия сотрудников и родителей

В) действия родителей

1. Каким было поведение Вашего ребенка после первых дней посещения детского сада:

А) обычным

Б) отказывался от еды

В) плохо засыпал

Г) был сильно угнетен

Д) полон впечатлений

Е) все эти факторы имели место

5. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания___

___

Приложение 3

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ.

“Здравствуй, детский сад!”

Цель. Ознакомление родителей с проблемой адаптации ребенка к условиям детского сада.

Задачи.

1. Познакомить родителей с основными показателями изменений в поведении ребенка в период адаптации к детскому саду.

2. Дать представление о педагогических целесообразных методов воздействия на малыша в период адаптации к условиям детского сада.

3. Дать рекомендации “ Подготовка ребенка к посещению детского сада”.

Содержание: Понятие “адаптация”. Показатели изменений в поведении ребенка в период адаптации к дошкольному учреждению (эмоциональное состояние, общение с взрослыми и сверстниками, сон, аппетит). Памятка для родителей по подготовке ребенка к дошкольному учреждению.

Индивидуальная беседа “Особенности протекания адаптационного периода ”

Цель. Ознакомление родителей с особенностями протекания адаптационного периода каждого ребенка к условиям детского сада.

Задачи.

1. Познакомить родителей с основными показателями изменений в поведении каждого ребенка в период адаптации к детскому саду.

2. По мере необходимости дать индивидуальные рекомендации по улучшению адаптации ребенка к детскому саду”.

Содержание: Знакомство родителей с картами наблюдений каждого ребенка. Индивидуальные рекомендации для родителей по улучшению адаптации ребенка к детскому саду.

«Психологические особенности детей раннего возраста»

Цель: Дать родителям представление о психологических особенностях детей раннего возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с важнейшими изменениями в психическом развитии детей раннего возраста.

2. Дать представление о ведущей деятельности раннего возраста – предметной.

3. Дать рекомендации “Правила общения взрослого с ребенком раннего возраста”.

Содержание: Важнейшие изменения в психическом развитии детей – формирование мышления, развитие двигательной сферы, появление первых устойчивых качеств личности. Важная характеристика этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающими. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и их сравнение. Общение с взрослым. Представления о себе, первая самооценка детей.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 15:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД