МААМ-картинки

Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть III)

Марина Шебалина
Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть III)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

Сценарий игры-драматизации «Доктор Айболит»

Цель: Создать условия для формирования представлений об

окружающем мире, развития игровой деятельности.

Задачи:

закрепить знания о природе Африки, вызывать интерес к природе

разных климатических зон, активизировать словарь: бегемот и

бегемотики, страусята, акула и акулята, кузнечик, тигр, верблюд;

развивать игровую деятельность, творческие способности, мышление,

связную речь детей;

Публикация «Проект „Африка? Африка, Африка!“ (часть III)» размещена в разделах

воспитывать любовь к животным, вызывать чувство жалости,

сострадания, желание помочь.

Оборудование: обустраивается «африканская саванна» : кактусы, пальмы, макет реки; маски-шапочки животных, музыкальные записи детских песен, модель птицы (крупная) для Доктора Айболита, градусники, модели таблеток, конфет, сумка врачебная для Айболита.

Предварительная работа: знакомство с животными Африки, чтение произведения Чуковского «Доктор Айболит», разучивание слов с отдельными ребятами, будущими персонажами, согласно сценарию.

Распределяются роли:

Доктор Айболит.

Бегемот и бегемотики (2-3).

Страусята (2-3).

Акула Каракула и акулята (2-3).

Кузнечик.

Тигры (2).

Верблюды (2-3).

Слоны.

Носороги.

Ход игры:

- Ребята, сегодня мы опять попадём в Африку. Но наше путешествие придумал детский поэт, автор «Доктора Айболита». Кто помнит его имя? (К. И. Чуковский).

Сегодня мы возьмём небольшой отрывок из этого стихотворения. Начинаем. К макету реки выходит Бегемот.

Воспитатель: А в Африке,

А в Африке, На чёрной Лимпопо, Сидит и плачет в Африке Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке Под пальмою сидит И на море из Африки Без отдыха глядит : Не едет ли в кораблике Доктор Айболит?

(Выходят слоны и носороги)

И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

Слоны и Носороги: «Что ж нету Айболита?»

Воспитатель: А рядом бегемотики

Схватились за животики: У них, у бегемотиков, Животики болят.

И тут же страусята Визжат, как поросята. Ах, жалко, жалко, жалко Бедных страусят!

Они лежат и бредят:

Страусята: «Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет,

Доктор Айболит?»

Воспитатель: А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит.

Ах, у ее малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачетое,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет:

Кузнечик: "О, где же добрый доктор?

Когда же он придет?"

Воспитатель: Но вот, поглядите, какая-то птица

Все ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит:

Айболит: "Да здравствует милая Африка!"

И рада и счастлива вся детвора :

Все вместе: "Приехал, приехал! Ура! Ура!"

Воспитатель: А птица над ними кружиться,

А птица наземлю садиться.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!

Дети изображают больных зверят:

И к полосатым

Бежит он тигрятам.

И к бедным горбатым

Больным верблюжатам,

И каждого гоголем,

Каждого моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем потчует.

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных. Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются —

Так что дубы сотрясаются.

Вот и Гиппо, вот и Попо,

Гиппо-попо, Гиппо-попо!

Вот идёт Гиппопотам.

Он идёт от Занзибара.

Он идёт к Килиманджаро —

И кричит он, и поё т он:

Бегемотик: «Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»

Молодцы! Понравилась вам сказка?

Где происходили эти сказочные события? Африке) Почему это сказка? (Не

могут разговаривать животные, не могут плакать, звать вслух на помощь и т. д.)

А играть в эту сказку вам было интересно? Почему?

Кто сыграл интереснее? Кто был похож из животных на настоящего? Почему?

(Голосом показывал звуки, ходил как бегемот и т. д.)

Спасибо, мне тоже все артисты понравились. В следующий раз мы возьмём и

сыграем всю сказку. Можно эту сказку показать младшим ребятам и нашим

родителям.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть III)
Опубликовано: 12 октября 2014 в 10:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть III)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шебалина (УИ 248480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД