Марина Шебалина
Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть III)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий игры-драматизации «Доктор Айболит»
Цель: Создать условия для формирования представлений об
окружающем мире, развития игровой деятельности.
Задачи:
закрепить знания о природе Африки, вызывать интерес к природе
разных климатических зон, активизировать словарь: бегемот и
бегемотики, страусята, акула и акулята, кузнечик, тигр, верблюд;
развивать игровую деятельность, творческие способности, мышление,
связную речь детей;
Публикация «Проект „Африка? Африка, Африка!“ (часть III)» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
воспитывать любовь к животным, вызывать чувство жалости,
сострадания, желание помочь.
Оборудование: обустраивается «африканская саванна» : кактусы, пальмы, макет реки; маски-шапочки животных, музыкальные записи детских песен, модель птицы (крупная) для Доктора Айболита, градусники, модели таблеток, конфет, сумка врачебная для Айболита.
Предварительная работа: знакомство с животными Африки, чтение произведения Чуковского «Доктор Айболит», разучивание слов с отдельными ребятами, будущими персонажами, согласно сценарию.
Распределяются роли:
Доктор Айболит.
Бегемот и бегемотики (2-3).
Страусята (2-3).
Акула Каракула и акулята (2-3).
Кузнечик.
Тигры (2).
Верблюды (2-3).
Слоны.
Носороги.
Ход игры:
- Ребята, сегодня мы опять попадём в Африку. Но наше путешествие придумал детский поэт, автор «Доктора Айболита». Кто помнит его имя? (К. И. Чуковский).
Сегодня мы возьмём небольшой отрывок из этого стихотворения. Начинаем. К макету реки выходит Бегемот.
Воспитатель: А в Африке,
А в Африке, На чёрной Лимпопо, Сидит и плачет в Африке Печальный Гиппопо.
Он в Африке, он в Африке Под пальмою сидит И на море из Африки Без отдыха глядит : Не едет ли в кораблике Доктор Айболит?
(Выходят слоны и носороги)
И рыщут по дороге
Слоны и носороги
И говорят сердито:
Слоны и Носороги: «Что ж нету Айболита?»
Воспитатель: А рядом бегемотики
Схватились за животики: У них, у бегемотиков, Животики болят.
И тут же страусята Визжат, как поросята. Ах, жалко, жалко, жалко Бедных страусят!
Они лежат и бредят:
Страусята: «Ну что же он не едет,
Ну что же он не едет,
Доктор Айболит?»
Воспитатель: А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у ее малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
И вывихнуто плечико
У бедного кузнечика;
Не прыгает, не скачетое,
А горько-горько плачет он
И доктора зовет:
Кузнечик: "О, где же добрый доктор?
Когда же он придет?"
Воспитатель: Но вот, поглядите, какая-то птица
Все ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
Айболит: "Да здравствует милая Африка!"
И рада и счастлива вся детвора :
Все вместе: "Приехал, приехал! Ура! Ура!"
Воспитатель: А птица над ними кружиться,
А птица наземлю садиться.
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку дает шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
Дети изображают больных зверят:
И к полосатым
Бежит он тигрятам.
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам,
И каждого гоголем,
Каждого моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем,
Гоголем-моголем потчует.
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных. Лимпопо!
И пошли они смеяться, Лимпопо!
И плясать и баловаться, Лимпопо!
И акула Каракула
Правым глазом подмигнула
И хохочет, и хохочет,
Будто кто её щекочет.
А малютки бегемотики
Ухватились за животики
И смеются, заливаются —
Так что дубы сотрясаются.
Вот и Гиппо, вот и Попо,
Гиппо-попо, Гиппо-попо!
Вот идёт Гиппопотам.
Он идёт от Занзибара.
Он идёт к Килиманджаро —
И кричит он, и поё т он:
Бегемотик: «Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Молодцы! Понравилась вам сказка?
Где происходили эти сказочные события? (В Африке) Почему это сказка? (Не
могут разговаривать животные, не могут плакать, звать вслух на помощь и т. д.)
А играть в эту сказку вам было интересно? Почему?
Кто сыграл интереснее? Кто был похож из животных на настоящего? Почему?
(Голосом показывал звуки, ходил как бегемот и т. д.)
Спасибо, мне тоже все артисты понравились. В следующий раз мы возьмём и
сыграем всю сказку. Можно эту сказку показать младшим ребятам и нашим
родителям.