Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть III)

Марина Шебалина
Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть III)

часть 1

Сценарий игры-драматизации «Доктор Айболит»

Цель: Создать условия для формирования представлений об

окружающем мире, развития игровой деятельности.

Задачи:

закрепить знания о природе Африки, вызывать интерес к природе

разных климатических зон, активизировать словарь: бегемот и

бегемотики, страусята, акула и акулята, кузнечик, тигр, верблюд;

развивать игровую деятельность, творческие способности, мышление,

связную речь детей;

воспитывать любовь к животным, вызывать чувство жалости,

сострадания, желание помочь.

Оборудование: обустраивается «африканская саванна»: кактусы, пальмы, макет реки; маски-шапочки животных, музыкальные записи детских песен, модель птицы (крупная) для Доктора Айболита, градусники, модели таблеток, конфет, сумка врачебная для Айболита.

Предварительная работа: знакомство с животными Африки, чтение произведения Чуковского «Доктор Айболит», разучивание слов с отдельными ребятами, будущими персонажами, согласно сценарию.

Распределяются роли:

Доктор Айболит.

Бегемот и бегемотики (2-3).

Страусята (2-3).

Акула Каракула и акулята (2-3).

Кузнечик.

Тигры (2).

Верблюды (2-3).

Слоны.

Носороги.

Ход игры:

- Ребята, сегодня мы опять попадём в Африку. Но наше путешествие придумал детский поэт, автор «Доктора Айболита». Кто помнит его имя? (К. И. Чуковский).

Сегодня мы возьмём небольшой отрывок из этого стихотворения. Начинаем. К макету реки выходит Бегемот.

Воспитатель: А в Африке,

А в Африке, На чёрной Лимпопо, Сидит и плачет в Африке Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке Под пальмою сидит И на море из Африки Без отдыха глядит: Не едет ли в кораблике Доктор Айболит?

(Выходят слоны и носороги)

И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

Слоны и Носороги: «Что ж нету Айболита?»

Воспитатель: А рядом бегемотики

Схватились за животики: У них, у бегемотиков, Животики болят.

И тут же страусята Визжат, как поросята. Ах, жалко, жалко, жалко Бедных страусят!

Они лежат и бредят:

Страусята: «Ну что же он не едет,

Ну что же он не едет,

Доктор Айболит?»

Воспитатель: А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит.

Ах, у ее малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачетое,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет:

Кузнечик: "О, где же добрый доктор?

Когда же он придет?"

Воспитатель: Но вот, поглядите, какая-то птица

Все ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит:

Айболит: "Да здравствует милая Африка!"

И рада и счастлива вся детвора:

Все вместе: "Приехал, приехал! Ура! Ура!"

Воспитатель: А птица над ними кружиться,

А птица наземлю садиться.

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку дает шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!

Дети изображают больных зверят:

И к полосатым

Бежит он тигрятам.

И к бедным горбатым

Больным верблюжатам,

И каждого гоголем,

Каждого моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем потчует.

Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных. Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать и баловаться, Лимпопо!

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет.

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются —

Так что дубы сотрясаются.

Вот и Гиппо, вот и Попо,

Гиппо-попо, Гиппо-попо!

Вот идёт Гиппопотам.

Он идёт от Занзибара.

Он идёт к Килиманджаро —

И кричит он, и поёт он:

Бегемотик: «Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»

Молодцы! Понравилась вам сказка?

Где происходили эти сказочные события? Африке) Почему это сказка? (Не

могут разговаривать животные, не могут плакать, звать вслух на помощь и т. д.)

А играть в эту сказку вам было интересно? Почему?

Кто сыграл интереснее? Кто был похож из животных на настоящего? Почему?

(Голосом показывал звуки, ходил как бегемот и т. д.)

Спасибо, мне тоже все артисты понравились. В следующий раз мы возьмём и

сыграем всю сказку. Можно эту сказку показать младшим ребятам и нашим

родителям.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Когда это бывает?» Цель:Обобщить и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о временах года, интегрировать ознакомление с сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Африка? Африка. Африка!» (часть III)
Опубликовано: 12 октября 2014 в 10:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...