Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект по формированию у дошкольников знаний о здоровом питании «Ай да каша»

Светлана Мерзлякова
Познавательно-исследовательский проект по формированию у дошкольников знаний о здоровом питании «Ай да каша»
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта

Название проекта

(описание или творческое название проекта) «Ай да, каша…»

Краткое содержание проекта

(краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение – как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы) Познавательно-исследовательский проект о формировании знаний о здоровом питании, о пользе каши как ценном продукте для роста детского организма.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект по формированию у дошкольников знаний о здоровом питании „Ай да каша“» размещена в разделах

Области

(предметы, основные понятия и концепции, которые рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам) Интеграция областей познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество, музыка,труд, чтение художественной литературы

Группы

(для учеников каких классов предназначен этот учебный проект) Подготовительная группа.

Приблизительная продолжительность проекта 1 месяц.

Целевые образовательные стандарты

(Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и разместите в этом разделе только те пункты стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.) ФГТ к выпускнику детского сада.

Интегративные качества: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками – соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;

любознательный, активный – интересуется новым, задаёт вопросы, любит экспериментировать, способен самостоятельно действовать;

эмоционально отзывчивый;

овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия;

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы);

имеющий первичные представления;

овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;

овладевший необходимыми умениями и навыками.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут» После завершения проекта дошкольники смогут : понимать ценность каши; важность труда взрослых, выращивающих злаковые; различать и называть виды круп; читать стихи, пословицы, петь песню о каше. Иметь представления о том, что здоровье зависит от правильного питания, а в каше находятся все необходимые витамины детям.

Основополагающий вопрос

Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей. Необходима ли детям каша?

Проблемные вопросы

Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта. Кто такой здоровый человек? Что необходимо для здоровья человека? Что относится к здоровой пище? Что такое правильное питание?

Учебные вопросы

Вопросы по содержанию учебной темы. Какие знаете каши? Откуда берутся крупы? Какой путь проделывают каши до подачи на стол?

План – график оценивания

До работы над проектом

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений. Ученики работают над проектами и выполняют задания

Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве. После завершения работы над проектом

Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

опрос по изучению основных документов в образовании и методической литературы

оценивание выполненных презентаций

оценивание плана внедрения интерактивного обучения

Описание методов оценивания

Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать. До проекта : опросы (знания детей, наблюдения.

В ходе проекта : умение наблюдать, экспериментировать, делать выводы, работать в группе.

После завершения проекта : викторины, тесты, КВН, кроссворды, игры.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта. Имели представления о правильном питании, о здоровом образе жизни.

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения. План заданий: опрос, дидактические игры, пальчиковые игры, НОД, беседы, заучивание стихотворений, пословиц, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, составление загадок, рассказов, выставка поделок из круп, составление альбом «Моя любимая каша» .

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов). Обучение строится по принципу минимакса в рамках программы «Детский сад 2100».

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Одаренный ученик

Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Фотоаппарат

Компьютеры

Цифровая камера

DVD

Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Вилеокамера

Устройства для видеоконференций

Другие

Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)

База данных, электронные таблицы

Издательские системы

Электронные энциклопедии

Обработка изображений

Веб-браузер

Мультимедиа

Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы

Словари, руководства, справочные материалы и т. д. Словари, энциклопедии. Программа «Детский сад 2100».

Дополнительные ресурсы

Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты

Интернет-ресурсы

Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы Использование интернет ссылок

Другие ресурсы

Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т. д. Экскурсия в «Сарапульский политехнический колледж», на кухню детского сада.

Выступление мед. сестры Гимазовой Г. В.

Помощь узких специалистов, родителей.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект по формированию у дошкольников знаний о здоровом питании «Ай да каша»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 23:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект по формированию у дошкольников знаний о здоровом питании «Ай да каша»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мерзлякова (УИ 217185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД