Елена Чаус
Проект «Альпийская горка»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы и ее актуальность
Участок детского сада - важнейшая часть образовательной среды детского сада. Альпийская горка – замечательный способ разнообразить ландшафт участка и обогатить его новыми видами растений. Горка служит и украшением, и местом для экспериментов и наблюдений за растениями, так как это своеобразная модель горного ландшафта в уменьшенном виде.
Публикация «Проект „Альпийская горка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Альпинарий – это достаточно долгосрочный проект, сочетающий в себе элементы живой и неживой природы. Особое внимание следует уделить подбору камней, как главной составляющей горки. Также альпийская горка должна сочетать в себе многолетние растения, среди которых должны быть низкорослые, среднерослые, высокорослые и почвопокровные травянистые растения; кустарники и деревья, характерные для горного ландшафта. При планировании альпийской горки, необходимо уделить особое внимание подбору растений, ведь альпийская горка – это достаточно сложный объект ландшафта и без хорошо подобранных растений, сочетающихся между собой по внешним признакам, размещению и почвенно-климатическим условиям, все старания по созданию альпинария могут превратиться в непонятную груду камней.
Проект «Альпийская горка» является составной частью обобщающего проекта «Наш участок» и поможет решить воспитательные и образовательные задачи.
Цель проекта : повысить экологическую культуру детей через развитие партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми.
Задачи проекта :
образовательные:
- формирование у дошкольников представлений о живой и неживой природе, их взаимосвязи;
- знакомство со свойствами камней, почвы;
- развитие пространственного воображения, речи, познавательного интереса;
воспитательные:
- развитие эмоциональной сферы ребенка;
- формирование навыков наблюдений и экспериментирования;
-формирование навыков коллективной работы, умения и желания согласовывать свои действия с другими детьми.
Сроки реализации: апрель-сентябрь 2014г.
Тип проекта : познавательно-исследовательский, групповой, средней продолжительности.
Участники проекта : воспитатели, дети 2-й младшей группы, родители воспитанников, волонтеры.
Руководитель проекта : воспитатель – Чаус Е. В.
Планируемые результаты:
разнообразить ландшафт участка и обогатить его новыми видами растений;
создание условий для наблюдений и экспериментирования детей;
озеленение участка;
привлечение родителей и волонтеров к благоустройству территории;
эстетическое оформление участка;
установление взаимопонимания и сближения детей, родителей и воспитателей.
План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:
1. Подготовительный этап.
Изучение методической литературы.
Разработка плана проектной деятельности на тему «Альпийская горка».
Объяснение цели проекта детям.
Сбор камней для альпинария.
Выбор места для альпийской горки.
Вовлечение родителей в реализацию проекта.
Привлечение волонтеров.
2. Основной этап.
Работа с детьми:
беседы с детьми о камнях, горах, значении почвы, горных растениях;
наблюдения за сезонными явлениями, ростом и развитием растений на альпийской горке;
экспериментирование (доказательство наличия в почве воды и воздуха);
сочинение сказок о растениях и камнях;
экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий;
ознакомление детей с природой родного края;
помощь в поливе растений и обработке почвы.
Работа с родителями:
вырыть котлован, сделать дренаж, засыпать песком и плодородной почвой, утрамбовать;
уложить камни;
засыпать грунт между камнями;
пересадить кусты можжевельника и уже растущие цветы;
Заключительный этап.
Оформление участка в соответствии с задачами проекта.
Озеленение участка декоративными растениями.
Оформление папки «Альпийская горка на нашем участке».
Результаты работы. Выводы.
В ходе реализации проекта на участке :
преобразована часть территории участка;
созданы условия для отдыха, наблюдения и экспериментирования детей;
повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей;
укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
территория участка стала яркой и своеобразной.