МААМ-картинки

Проект «Английский язык для дошколят»

Юлия Анатольевна Гудожникова
Проект «Английский язык для дошколят»

Пояснительная записка

В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 6-7 летним малышам.

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Публикация «Проект „Английский язык для дошколят“» размещена в разделах

Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т. е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

Новизна программы состоит в использовании рифмовок для введения всей тематической лексики в форме рифмовок, песен, а также активное использование элементов театрализации при автоматизации изученного материала.

Учебная программа «Английский язык для детей» рассчитана на 1 учебный год 64 учебных часа, 2 часа в неделю.

Возраст: 6 – 7 лет.

Длительность занятий: 25 - 30 минут.

Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников и младших школьников посредством активизации их творческой деятельности.

Направленность программы: культурологическая с интеграцией художественно эстетической.

Формы организации деятельности:

Речевые и фонетические разминки.

Стихотворные примеры, рифмовки, песни.

Игры, ролевые игры, инсценировки.

Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики).

Задачи

1. Развивать у детей мышление, внимание, память, познавательные и языковые способности.

2. Формировать навыки учебной деятельности, элементарные навыки коммуникативных задач на английском языке в рамках данной тематики, навыки межличностного общения, навыки самоконтроля.

3. Воспитывать у детей интерес и создавать положительную установку на изучение иностранных языков.

Количественный состав групп от 7 до 12 человек.

Методы обучения

Основной формой обучения детей дошкольного возраста иностранному языку является игра. «Только дошкольный возраст в силу специфики ведущей для этого возраста деятельности – игры – позволяет сделать коммуникативно-ценными практически любые языковые единицы, в том числе звуки, слоги, слова» (Негневицкая Е. И.)

Обучающие игры при обучении иностранному языку можно подразделить на:

- ситуативные (ролевые);

- соревновательные;

- ритмо-музыкальные;

- пальчиковые и т. д.

В период обучения становится возможным более глубокое погружение в культуру страны изучаемого языка. Этой задаче служит выбор персонажей английских сказок для игр и общения, знакомство с традициями страны и т. д.

Коммуникативный характер обучения иностранному языку в раннем возрасте предполагает использование двух взаимосвязанных сторон устной речи-говорения и аудирования (понимания воспринимаемой на слух речи). Аудирование используется как средство ознакомления детей с новым языковым и речевым материалом. Для понимания значения можно использовать беспереводной способ раскрытия значения.

При обучении аудированию для детей дошкольного возраста необходимы определенные условия:

- медленное и ясное произнесение;

- короткие и синтаксически простые предложения и фразы;

- ясное и простое значение;

- большое количество повторений.

Обучение говорению может выступать в форме монологического (связного высказывания) и диалогического - беседы и должно быть коммуникативно направлено. На начальном этапе обучения говорение можно рассматривать как цель и средство обучения. Оно используется при формировании произносительных, грамматических и лексических навыков. При формировании произносительных навыков важную роль играет фонетическая зарядка, проводимая в игровой форме, имитирующая рассказ о воображаемом Господине Язычке.

Необходимость постоянного использования наглядности при обучении дошкольников диктуется, во-первых, особенностями зрительных впечатлений, в-третьих, тем, что ребенок сам может догадаться о значении слова.

Ожидаемые результаты

К концу первого года обучения дети овладевают:

- навыками аудирования в объеме 3-4 простых фраз предъявленных педагогом в медленном темпе;

- монологическая речь: умеют высказываться в рамках заданной коммуникативной ситуации. Объем высказывания - 3-4, правильно оформленные в языковом отношении, фразы;

- диалогическая речь: умеют высказываться в специально построенных игровых ситуациях (вопрос-ответ; просьба - ответная реплика). Объем высказывания по 3-4 фразы;

- овладевают правильным произношением всех звуков языка;

- знают 150 лексических единиц.

Первый год обучения. Подготовительная группа (6-7 лет).

Период Кол-во занятий Тема Лексический материал

октябрь 8 Знакомство с английским языком. Давайте познакомимся.

Приветствие и прощание.

Разноцветная полянка.

Любимые питомцы.

Хэллоуин

ответ на вопрос - What is you name? - I’m…

hello/goodbye.

Colours : red,yellow,green, blue, orange, pink.

It’s… dog,cat,rabbit,rat,fish,tortoise. Big/small

Ответ на вопрос What this? It’s a dog.

ghost, witch, pumpkin

ноябрь 8 «Мои игрушки».названия цветов.

Числительные от 1 до 5.

Счет от 5 до 10

Я умею делать ТАК! (Движения)

Моя любимая еда.

doll, kite, ball,car,bear. /black, white. Ответ на вопрос How many? What’s this? Numbers 1-5, 5-10

walk, run, jump, swim, hop, tip-toe, sleep.

Banana, apple, watermelon, French fries, spaghetti, ice-cream.

Декабрь ’ 8 Моя семья. Стихи о семье учим.

Рождество и Новый год.

Разучивание стихов и песен к Новому году и Рождеству I’ve got mum, dad, granny, granddad, sister, brother, baby, family.This is my family.

Happy New Year! Merry Christmas! Christmas tree. Stockings, sweets, present, snowflake, candle, Father Christmas

Январь-февраль 16 Повторение изученного материала.

Мы путешествуем”Transport”

Части тела. ”Body” Я рисую свой портрет. (лицо)

car, bike, plane, bus, lorry, train, horse and carriage

Body : head, shoulders, kneese, toes, eyes, ears, mouth, nose

Март 8 Действия и чувства.

Прогулка по зоопарку.

Пасха, традиции празднования.

happy, angry, scared/ clap your hands, stamp, say

elephant, tiger, lion, giraffe, monkey.

Happy Easter! Easter eggs, chick

апрель-май 16 Погода.

Одежда,

Повторение изученного материала.

rainy, sunny, windy, cloudy, snowy

Ответ на вопрос:What’s the weather like?

разучивание песни It’s sunny, sunny, sunny sing,sing, sing

jeans,shoes,hat, T-shirt, shirt, jacket,scarf. Put on/take off. Новое: Hear, see, eat.

Повторение body parts, clothes and colours.

итого 64

Требованияк уровню образованности обучающихся.

Предполагаемый результат обучения.

Первый год обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

Я (имя).

Мне … (возраст).

Я вижу…

Я умею…

Я люблю…

Я имею…

Я могу…

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты?

Есть ли у тебя?

А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Тематическое планирование свободной деятельности.

Помимо непосредственной образовательной деятельности организованна совместная и свободная деятельность детей в форме «станций» :

• игровые минутки

• путешественники (интерактивная экскурсия) подготовительная группа

• сказочники (драматизация сказок) старшая группа

На станции «Игровая минутка» с ребятами организуются игры на повторение лексики и языковых структур, изученных в процессе НОД.

На станции «Путешественники» дети знакомятся с англоязычными странами, их городами и достопримечательностями.

Станция «Сказочники» включает в себя драматизацию известных детям сказок на английском языке.

Тематическое планирование работы.

«Путешественники» интерактивная экскурсия.

Период Кол-во занятий Клубная деятельность. Страноведческий материал.

Октябрь-нояюрь 8 Названия стран в составе Объединённого королевства. Расположение их на карте. Их столицы и основные достопримечательности. Флаги этих стран.

Декабрь-январь 8-9 Быт американских и английских семей. Как выглядят жилые дома Англии и Америки. Любимая мебель англичан. Рождество в Англии. Беседа о национальных традициях празднования Рождества.

Февраль -март 7 Климатические особенности Великобритании. Погода в Лондоне.

Апрель-май 8 Главные семейные праздники в английских и американских семьях: День всех святых, Рождество, День св. Валентина. День благодарения.

Старшая группа

«Страна сказок» драматизация сказок.

Период Тема

Октябрь-

ноябрь История на английском языке. «Репка»

Story Time “Turnip” Лексика little, big, seed, turnip,

pull, all fall down, help, King,

queen,

Декабрь-

январь-

февраль История на английском. «Голдилокс и три медведя»

“Goldilocks and three bears”Повторение и систематизация лексики из предыдущих тем. Лексика chair,bowl,bed,

house,porridge,bear,baby,

mummy,daddy.

Март –

Апрель-

май История на английском «Красная шапочка»

“The Little Red Riding Hood” Новое: Hear, see, eat.

Повторение: body parts, clothes and colours. I like/ I don’t like

Список использованной литературы:

1. Учимся говорить по-английски в детском саду : Учебно-методическое пособие. – Белгород: Изд-во ПОЛИТЕРРА, 2011. – 181с.

2. Примерная программа по раннему обучению английскому языку. Приложение к учебно-методическому пособию «Учимся говорить по-английски». – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2010. 95с.

3. Дольникова Р. А., Фрибус Л. Г. Как детишек нам учить по-английски говорить. /Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб. : КАРО, 2011. – 176с.

4. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Английский язык : учебник для 1 кл. шк. с углубл. изученнием английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов/ – 9-е изд. – М. :Просвещение, 2012. – 160с.

5. Верещагина И. Н., Притыкина Т. А. Английский язык : Рабочая тетрадь для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М. :Просвещение, 2012. – 160с.

7. Аудиокурс (6 CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка в старших группах детских садов/ – 9-е изд. – М. :Просвещение, 2012. – 160с.

8. Епанчинцева Н. Д., Моисеенко О. А. «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ Н. Д. Епанчинцева, О. А. Моисеенко, Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2011.

9. Ежакова Л. С. Путешествие с рифмой. (Английский для малышей.) М. : Айрис, 2009.

10. Лосева С. В. Английский в рифмах М. : Буклет, 2011.

11. Биржакова Л. Б. Английская фонетика через музыку (Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО, 2010.

12. Астафьева М. Д. Игры для детей изучающих английский язык. М. : Мозайка-Синтез, 2010.

13. Компанейцева Л. В Английский с мамой М., 2012.

14. Вербовская М. Е Шишкова И. А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н. А. М., 2009.

15. Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2009.

16. Черепова Н. Ю. Английский язык : игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум, 2012.

17. Ресурсы ИНТЕРНЕТ :

https://www.dreamenglish.com/family

https://www.englishhobby.ru

https://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/

https://www.storyplace.org/preschool/other.asp

https://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm

https://www.freeabcsongs.com/

https://www.kidsknowit.com/educational-songs/

Литература для детей и родителей:

1. Компанейцева Л. В Английский с мамой М., 2012.

2. Вербовская М. Е Шишкова И. А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н. А. М., 2009.

3. Черепова Н. Ю. Английский язык : игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2012

4. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул,2011.

5. Астафьева М. Д. Игры для детей изучающих английский язык. М. : Мозайка-Синтез, 2009 г.

Публикации по теме:

«Веселый английский». Программа раннего обучения дошкольников Программа «Веселый английский» Содержание: 1. Пояснительная записка: актуальность, проблема, цель, задачи, ожидаемые результаты. 2. Структура.

Досуг в подготовительной группе «Живой язык» Вед1.:-Здравствуйте,дорогие ребята! В рамках недели «Живого языка» мы предлагаем вам принять участие в увлекательной викторине «Вопросы.

Консультация для родителей «Английский язык в детском саду» В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. В связи с возрастающей учебной нагрузкой в.

Консультация для родителей «Иностранный язык с пеленок» Скорость жизни, условия жизни и многие другие факторы приводят к тому, что развитие современного поколения детей происходит намного быстрее,.

Методический материал для педагогов. «Знакомство с Москвой. Английский клуб»Методический материал для педагогов. «Знакомство с Москвой. Английский клуб» "Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах" А. С. Пушкин Сегодня мы продолжим «Московские прогулки» в несколько необычном формате.

Предметно-пространственная развивающая среда. Английский языкПредметно-пространственная развивающая среда. Английский язык В соответствии с ФГОС ДО развивающая среда представляет собой хорошо оборудованное пространство. Кабинет английского языка (ЛФК) оснащён:.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Презентация для 2 класса «Русский язык. Повторение» В презентации представлены материалы для повторения таких правил, как: 1)Правильное написание имен собственных, 2)Правила переноса слов,.

Проект «Зимние забавы дошколят» Проект.»Зимние забавы дошколят.» Выполнила: Мыльникова Юлия Сергеевна воспитатель 1 категории. Тип проекта: познавательный, групповой.

Автор публикации:
Проект «Английский язык для дошколят»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 10:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД