Татьяна Горелова
Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Пояснительная записка.
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Публикация «Проект в старшей группе „Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят“» размещена в разделах
- Волонтер. Волонтерское движение
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Уже с первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как его потребности не могут быть удовлетворены без помощи и участия другого человека. Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированность выдвигают на первый план задачу социализации детей.
Актуальность.
Одним из условий успешной социализации детей является подготовка их к самостоятельной жизни, поддержка и оказание им помощи при вступлении во «взрослую жизнь». Для этого, прежде всего, необходимо создать педагогические условия в семье и образовательных организациях для социальной адаптации детей. Поэтому, детей с ТНР необходимо интегрировать в общество, чтобы они могли приобрести и усвоить определённые ценности и общепринятые нормы поведения, необходимые для жизни в обществе. Их социализация напрямую зависит от целенаправленной педагогической поддержки детей, раскрытия их потенциала в различных формах жизнедеятельности. Одной из таких форм работы можно назвать использование педагогической технология «Дети – волонтеры», автором которой является старший научный сотрудник института социологии РАН Гришаева Н. П.
Вид проекта:
познавательно – творческий, общественно-полезный.
Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, художественное творчество.
Цель:
Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.
Задачи проекта:
• Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.
• Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.
• Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
• Развитие коммуникативных навыков детей.
• Способствовать повышению значения семейных ценностей.
Ожидаемый результат:
1. Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, родителей воспитанников;
2. Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности
3. Приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
4. Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;
5. Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди.
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели.
Реализация проекта.
1 этап (сентябрь) — подготовительный.
- Консультация для родителей «Ведение в проект».
- Беседа «Благотворительность»
- ООД «Поговорим о доброте»
- Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
2 этап (октябрь-декабрь) — основной
- Развлечение «Вежливые пассажиры»
- Акция «Ремонт книжек для маленьких детей»
- ООД «Спешите делать добро»
- Фотовыставка «Все мы любим помогать….»
- Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей»
- Изготовление настольный игр: «Дорогою добра», «Копилка добрых дел»
- Памятки для родителей «Учите детей доброте»
- ООД «Вежливые обращения»
- Вечер пословиц и поговорок «О добре и дружбе»
- Выставка книг о добрых поступках и делах
- ООД «Учимся доброжелательности»
- Изготовление и установление родителями и детьми кормушек для птиц. Акция «Покормите птиц зимой»
- Благотворительная акция «Очистим дорожки от снега на участке средней группы»
- Изготовление плакатов «Мы – волонтеры».
Заключение
Данный проект расширил представления дошкольников о доброте и её роли в жизни каждого человека, познакомил с художественными произведениями на данную тему, воспитывал гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру, развил способности помогать и сочувствовать ближайшему окружению, повысил мотивацию детей к ведению здорового образа жизни. Дети активно участвовали во всех этапах проекта, радовались выполненным ими добрым поступкам. Они не только сами с удовольствием принимали участие в играх, но и организовывали их друг для друга, проявляя при этом взаимопонимание, взаимовыручку.